Способ разделки концов резинотканевых конвейерных лент

 

Использование: изобретение позволит повысить качество стыка ленты. Сущность изобретения: концы ленты - рабочий и нерабочий - закрепляют на опорном столе. Перед нарезанием трапециевидных канавок срезают обкладочный слой резины, и в средней части стыка каждого конца ленты выполняют косой срез, а по краям нарезают трапециевидные канавки. При этом канавки рабочего конца ленты соответствуют профильным гребням нерабочего. Площадь косого среза составляет не менее 60% общей площади стыка. 1 ил.

Изобретение относится к оборудованию для монтажа и ремонта конвейерных лент и может быть использовано в угольной, горнорудной промышленности для механизации процесса разделки стыков конвейерных лент перед их соединением методом холодной или горячей вулканизации.

Известно устройство для разделки стыков конвейерных лент, в котором стол имеет поверхность, выполненную по спирали Архимеда [1] Недостатком данной конструкции является то, что при разделке ленты на клин (усовое соединение) длину разделываемого стыка приходится увеличивать на длину, равную H суммарная толщина рабочей и нерабочей обкладок ленты.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является "Способ разделки концов резинотканевых конвейерных лент, заключающийся в закреплении каждого конца ленты на опорном столе и последующем нарезании посредством вращающейся фасонной фрезы вдоль каждого конца стыка ленты параллельных трапециевидных канавок, так, чтобы канавки одного конца соответствовали профилю гребня другого. Причем меньшее основанием трапеции каждой канавки нарезают равными ширине гребня с углом наклона между стенками 40o [2] Недостатком данного способа является то, что в стыке работает только одна прокладка, входящая в ленту, а остальные подрезаны. В случае оставления двух и более прокладок толщина ленты в месте стыка увеличивается.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе разделки концов резинотканевых конвейерных лент, заключающемся в закреплении каждого конца ленты на опорном столе и последующем нарезании посредством вращающейся фасонной фрезы вдоль каждого конца стыка ленты параллельных трапециевидных канавок так, чтобы канавки одного конца соответствовали профилю гребня другого, перед нарезанием трапециевидных канавок срезают обкладочный слой резины и в средней части стыка каждого конца ленты выполняют косой срез, а затем по краям стыка нарезают трапециевидные канавки, а площадь косого среза составляет не менее 60% общей площади. Снятие обкладочного слоя и выполнение косого среза производится цилиндрической фрезой, а нарезка канавок дисковыми фрезами. Рабочий орган снабжен как цилиндрическими, так и дисковыми фрезами, а рама, на которой установлен рабочий орган, снабжена регулировочными винтами.

На чертеже изображен разделанный конец резинотканевой ленты. Разделка производится в следующей последовательности.

На разделочном столе укрепляют конец ленты. Снимают обкладочный слой 1 резины с рабочей стороны ленты и середину конца ленты срезают на клин 2 цилиндрической фрезой. Затем дисковой фрезой по краям ленты нарезают трапециевидные канавки 3.

Разделанный конец ленты убирают и на стол укладывается второй конец ленты обратной стороной и процесс повторяется, начиная со снятия обкладочной резины 4 с нерабочей стороны, а канавки нарезаются со смещением дисковых фрез на одну фрезу так, чтобы канавки нерабочего конца ленты соответствовали профильным гребням рабочего конца ленты.

Формула изобретения

Способ разделки концов резинотканевых конвейерных лент, заключающийся в закреплении каждого конца ленты на опорном столе и последующем нарезании посредством вращающейся фасонной фрезы вдоль каждого конца стыка ленты параллельных трапециевидных канавок так, чтобы канавки одного конца соответствовали профилю гребня другого, отличающийся тем, что перед нарезанием трапециевидных канавок срезают обкладочный слой резины и в средней части стыка каждого конца ленты выполняют косой срез, затем по краям стыка нарезают трапециевидные канавки, а площадь косого среза составляет не менее 60% общей площади стыка.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения скобами транспортерных лент

Изобретение относится к машиностроению , в частности к эксплуатации промышленных ленточных конвейеров

Изобретение относится к машиностроению , в частности к ленточным конвейерам, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к горной промышленности и м

Изобретение относится к вулканизации стыков непосредственно на конвейере

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при эксплуатации ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к способам обработки поверхности концов конвейерных лент при их соединении

Изобретение относится к вариантам выполнения промышленной ленты, выполненной с возможностью сшивания при установке, и способу изготовления промышленной ленты

Изобретение относится к передаче с синхронным плоским ремнем

Изобретение относится к эксплуатации различных транспортных систем, оснащенных резинотросовыми лентами, например, ленточных конвейеров и скиповых подъемных установок

Резинотросовая лента, отрезки которой включают среднюю часть и концы, состоит из резины и тросов, образующих резинотросовый каркас, армирующих элементов, верхней и нижней обкладок, бортов. На концах отрезков ленты тросы изолированы от резины тканью или бумагой, или пленкой, или слоем охлажденного расплава, а армирующие элементы отсутствуют. Достигается уменьшение трудоемкости соединения концов резинотросовой ленты. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Многослойная лента включает среднюю часть и концы, несущие слои, соединенные межслойным материалом, защитные обкладки и борта. На концах ленты защитные обкладки и борта отсутствуют. Несущие слои концов ленты отделены друг от друга пленкой и закрыты пленкой снаружи. Межслойный материал на концах ленты невулканизирован или отсутствует. Повышается эффективность соединения концов многослойных лент. 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам соединения гибких, в том числе и конвейерных, лент. Способ соединения включает выполнение продольных пазов и выступов на соединяемых поверхностях лент, нанесение клеящего материала на соединяемые поверхности, размещение первой ленты на опорном столе соединяемой поверхностью вверх, наложение сверху второй ленты соединяемой поверхностью вниз, совмещение выступов первой ленты с пазами второй ленты, прижатие лент. Вторую ленту сначала изгибают в продольном направлении выпуклостью вниз, затем накладывают в изогнутом состоянии на первую ленту и распрямляют. В виде альтернативы обе ленты изгибают в продольном направлении выпуклостями навстречу друг другу, затем сближают и накладывают в изогнутом состоянии, после чего вторую ленту распрямляют, изгибают в противоположном направлении и прижимают к первой ленте. Достигается улучшение технологичности процесса соединения лент. 9 ил.
Наверх