Упругий крепежный зажим

 

Использование: в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: упругий крепежный зажим для крепления рельса к шпале выполнен с дугообразной верхней частью своего основания. Зажим взаимодействует со смонтированной на шпале крепежной пластиной, которая имеет паз. Поверхность пластины образующая паз, спрофилирована по форме полуокружности, радиус которой равен радиусу дугообразной части основания зажима. 15 ил.

Настоящее изобретение относится к упругим крепежным зажимам. Такой зажим предназначен для крепления рельса железнодорожного пути к опоре или шпале и имеет форму двойной буквы C.

Эти зажимы в технике известны как зажимы DEENIK и их крепят на крепежной пластине, которую закрепляют, например, на деревянных шпалах, с помощью болтов (см. патент Франции N 1560412, кл. E 01 B 9/48, 1969, рис.3, 4).

Одним из серьезных недостатков этого типа зажимов является сильный износ, которому подвержены детали соприкосновения между зажимом и пластиной, приводящий к ощутимому сокращению полезного срока службы пластины.

Технический результат изобретения состоит в том, чтобы видоизменить поверхность соприкосновения между зажимом и пластиной посредством изменения формы верхней части основания зажима, которому придают форму дуги, имеющей такой же радиус, как и радиус поверхности пластины, спрофилированной по форме половины окружности.

Соответствующий изобретению зажим имеет то преимущество, что теперь обеспечивается прекрасное согласование между зажимом и пластиной, и соприкосновение между этими двумя деталями теперь создается не точками, как это было в случае обычного зажима, а вовлекает всю поверхность паза в пластине. Более того, обеспечиваемая настоящим изобретением система дает большую устойчивость группе зажима и пластины и большее сопротивление продольному перемещению, поскольку более трудным становится вращательное перемещение зажима вокруг его собственной оси.

На фиг.1 представлено изображение в перспективе системы крепления рельса к шпалам посредством комплектов зажимов и пластин; на фиг.2 вид в перспективе, аналогичный фиг.1, но с демонтированными элементами для получения изображения в разобранном виде; на фиг.3 горизонтальная и вертикальная плоскости крепежной пластины, иллюстрирующие паз в такой пластине; на фиг.4 - общий вид зажима в соответствии с аналогом; на фиг.5 поперечный разрез по линии А-А его основания; на фиг.6 показан поперечный разрез, иллюстрирующий подгонку основания зажима к крепежной пластине; на фиг.7 общий вид зажима, по данному изобретению; на фиг.8 поперечный разрез по линии В-В его основания; на фиг.9 поперечный разрез, иллюстрирующий подгонку основания зажима к крепежной пластине; на фиг.10, 11, 12 три вида: общий, в плане и сбоку зажима аналога; на фиг. 13, 14, 15 такие же три вида соответствующего изобретению зажима.

Как показано на фиг.1 и 2, отрезок рельса 1 крепится к соответствующей шпале 2 посредством пластины 3, прикрепленной к шпале 2 болтами. Упругие крепежные зажимы обычной формы подгоняют к каждой стороне рельса в соответствующих вырезах пластины 3. Как показано на фиг.1 и 4-6, верхняя часть зажима 5 касается пластин 3 только в двух точках, в которых сосредоточивается вся нагрузка зажима на пластину. В этих двух точках в течение срока службы пластины из-за динамического напряжения, которому подвергается комплект, а также вследствие установок и съемов зажима для технического обслуживания, пластина изнашивается. Когда состояние железнодорожного пути и подвижного состава ухудшается, этот износ ускоряется и снижает полезный срок службы пластины.

Как уже упоминалось, настоящее изобретение позволяет исключить такой ускоренный износ крепежной пластины посредством изменения формы поверхности соприкосновения между зажимом и пластиной, чтобы значительно увеличить полезный срок службы пластины, даже когда комплект подвергается наихудшим эксплуатационным условиям.

На фиг.7-9 иллюстрируется зажим, выполненный в соответствии с изобретением, где показаны три вида с одной и той же целью сравнения с обычным показанным на фиг.4-6 зажимом.

На фиг. 13-15 точно также показаны три вида зажима для сравнения с тремя видами, показанных на фиг. 10-12, обычного зажима.

Изменения, которые были выполнены в созданном зажиме, заключаются в форме основания зажима, верхняя часть которого приняла форму дуги, имеющей примерно такой же радиус, как и у паза пластины, что означает, что поверхность, если основание зажима превосходно согласуется, представляет поверхность, соответствующую половине окружности паза пластины.

Фиг. 9 иллюстрирует зажим, введенный в вырез пластины при идеальной подгонке между двумя элементами. Таким образом, соприкосновение зажима с пластиной должно создаваться точками, как это было в случае с обычным зажимом, показанным на фиг.4-6, но в противоположность ему вовлекает значительно большую поверхность, или, другими словами, практически вся поверхность выреза пластины оказывается в соприкосновении с зажимом.

Формула изобретения

Упругий крепежный зажим для крепления рельса к соответствующей шпале посредством смонтированной на последней крепежной пластины, выполненной с пазом для сопряжения с размещенным в нем основанием зажима, отличающийся тем, что верхняя часть основания зажима выполнена дугообразной, а поверхность пластины, образующая паз, спрофилирована по форме полуокружности, радиус которой равен радиусу упомянутой дугообразной верхней части основания зажима.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности верхнего строения железнодорожного скрепления пути и может быть использовано при оснащении рельсовых скреплений бесстыкового пути на бетонных шпалах пружинными стальными клеммами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для скрепления рельса с подкладкой, установленной на шпале

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути
Наверх