Откидная опора

 

ОПИСАНИЕ 285192

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сента Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 13.ll.1969 (№ 1314202/27-11) Кл. 35b, 3/16 с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень ¹ 33

Дата о публикования описания 4Л 1.1971

МПК В 66с 23/80

УЛК 621.873 (088.8) Авторы изобретения

П, В. Хасилев, А. В. Филоненко, E. Д. Вербицкий, Г. В. Манзоруко и l0. Ф. Новицкий

Заявитель

Главное специальное конструкторское бюро по проектированию тяжелых кранов

ОТКИДНАЯ ОПОРА

Изобретение относится к краностроению и экскаваторостроению и касается конструкции опор, которые могут быть использованы на колесных кранах и экскаваторах.

Известны откидные опоры, например, колесного крана, содержащие шарнирно укрепленный на неповоротной раме крана несущий опорную плиту башмак с приводом от основного и вспомогательного гидроцилиндров, шарнирно соединенных с рамой крана и между собой. Однако выдвижение опор в этих краях происходит медленно, и требуется ручное управление реверсированием основного и вспомогательного гидроцилиндров для обеспечения необходимой последовательности их работы.

Целью изобретения является сокращение времени на выдвижение опоры и повышение надежности в работе.

Это достигается тем, что башмак выполнен с упором, взаимодействующим в рабочем положении с серьгой. Один конец серьги шарнирно укреплен на башмаке, а другой шарнирно соединен со штоком основного гидроцилиндра, корпус которого выполнен с Г-образным кронштейном для соединения со штоком вспомогательного гидроцилиндра.

Для автоматизации выдвижения откидной опоры шток вспомогательного гидроцилиндра выполнен с выступом, взаимодействующим с встроенным в его штоковую полость клапаном, управляющим поступлением рабочей жидкости в поршневую полость основного гпдроцилиндра.

На фиг. 1 изображена откидная опора в сложенном положении, общий,вид; на фиг. 2— последовательные положения откидной опоры при выдвижении.

На неповоротной раме крана 1 шарнирно укреплен башмак 2, соединенный серьгой 8 с

10 поршнем основного гидроцилиндра 4, закрепленного на оси 5 рамы крана 1. К Г-образному кронштейну б корпуса основного гидроцилиндра шарнирно присоединен шток вспомогательного гидроцилиндра 7, корпус которого также шарнирно закреплен на |раме крана.

На башмаке предусмотрен упор 8. К башмаку при креплена опорная плита 9. Питание гидроцилиндров осуществляется от одного золотника 10. Магистраль 11 соединяет золотник

20 10 со штоковой полостью основного гидроцилиндра 4 и поршневой полостью вспомогательного гидроцилиндра 7. Магистраль 12 соединяет золотник 10 со штоковой полостью гпдроцилиндра 7, которая через управляемый кла25 пан 13 связана трубопроводом 14 с поршневой полостью основного гидроцилиндра 4. Открытие клапана производится при его взаимодействии с выступом 15 на штоке вспомогательного гидроцилиндра.

30 В исходном положении башмак поднят, шток

285192

Предмет изобретения

5 13 б /5.

Составитель С. Н. Завьялов

Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. П. Курилко Корректор T. А. Джаманкулова

Заказ 8117 Ти,раж 480 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам иаобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К 35, Раушская .на б., д 4/5

Областная типография Костромского управления по печати основного гидроцилиндра 4 вдвинут, а шток вспомогательного выдвинут. При включении золотника 10 на,выдвижение опор масло поступает в магистраль 12, и шток вспомогательного гидроцилиндра:втягивается. При этом доступ масла в основной гидроцилиндр прегражден клапаном 18. Шток гидроцилиндра 7, втягиваясь, поворачивает относительно оси б основной гидроцилиндр 4.

Гидроцилиндр 4, поворачиваясь, свопм втянутым штоком через серьгу 8 выдвигает башмак до соприкосновения сврьги 8 с упором 8.

При этом;выступ 15 нажатием открывает .клапан 18, в результате чего масло поступает в поршневую полость гидроцилинсдра 4.

Шток основного гидроцилиндра 4, выдвигаясь, проворачивает башмак 2 до упора в грунт и поднимает кран,на нужную .высоту.

Упор 8 на башмаке установлен так, что,непосредственно воспринимает усилие от штока основного гпдроцплпндра, разгружая серьги.

При переключен ни золотника на втягивание откидной опоры масло через магистраль 11 поступает:в штоковую полость основного гидроцилиндра 4 и в поршневую полость вспомогательного. При этом шток основного гидроцилиндра втягивается. По окончании хода основного гид роцилиндра 4 происходит .выталкивание штока вспомогательного гидроцилиндра 7, который поворачивает .корпус основного цилиндра и через серьгу 8 поднимает башмак.

По окончании выдвижения штока вспомогательного гидроцплиндра опора занимает исходное положение.

1. Откидная опора, например, колесного крана, содержащая шарнирно крепленный,на

10 .неповоротной раме крана несущий опорную плиту ба шмак с приводом от основного и вспомогательного гидроцилиндров, шарнирно соединенных с рамой крана и между собой, отличающаяся тем, что, с целью сокращения

15 времени на выдвижение опоры и повышения надежности в работе, башмак выполнен с упором, взаимодействующим в рабочем положении с серьгой, одним концом шарнирно укрепленной на башмаке, а другим шарнирно соеди20 пенной со штоком основного гидроцилиндра, корпус которого выполнен с Г-образным кронштейном для соединения .со штоком вспомогательного гидроцилиндра.

2. Откидная опора по п. 1, огличаю1паяся

25 тем, что, с целью автоматизации;выдвижения откидной опоры, шток, вспомогательного гидроцилиндра,выполнен с выступом, взаимодей. ствующим с встроенным,в его штокову1о полость клапаном, управляющим поступлением

30 рабочей жидкости в поршневую полость основного гидроцплнндра.

Откидная опора Откидная опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности
Наверх