Аппарат для выбрасывания легости

 

2l9409

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

++ т. ° t

1 г:

Кл. 65а>, 3

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17Х1.1966 (№ 1083765/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗОХ.1968. Бюллетень № 18. 1 1ПК В 63Ь

УДК 629.12.015.65(088.8) Комитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания З.IX.1968

Автор изобретения

И. М. Трахтенберг

Заявитель

АППАРАТ ДЛЯ ВЫБРАСЫВАНИЯ ЛЕГОСТИ

Изобретение относится к аппаратам для выбрасывания легости с грузовых и пассажирских судов при их швартовке.

Известны аппараты, представляющие собой баллисту, из которых легость выбрасывается с помощью пружин, а также аппараты, из которых легость выбрасывается с помощью сжатого воздуха.

Предлагаемый аппарат отличается от известных тем, что он выполнен в виде приводного барабана.

На валу барабана насажены фигурные диски, образующие зев. В зеве расположена легость, удерживаемая с помощью пружинных фиксаторов, взаимодействующих при выбросе с бойком. Боек установлен на корпусе аппарата и поворачивается при помощи рукоятки. В аппарате такой конструкции механизирован процесс выброса легости путем использования ее центробежной силы.

На чертеже изображен предлагаемый аппарат.

В корпусе 1 на подшипниках 2 установлен вал 8, на котором в подшипниках 4 смонтирован барабан 5 для намотки каната б легости.

На вал плотно насажены втулки 7, к которым прикреплены фигурные диски 8, образующие зев для размещения легости 9. Втулки фиксируются от проворачивания шпонками 10, а от осевого перемещения — кольцами 11.

Легость удерживается в зеве с помощью пружинных фиксаторов 12. Канат наматывается при помощи устройства 18, которое при вращении дисков входит в зацепление с ба5 рабаном. На корпусе смонтированы рукоятка

14 с бойком 15 и ролик lб, предотвращающий трение каната о корпус.

Аппарат смонтирован на поворотном фундаменте 17. Люк корпуса, через который вы10 брасывается легость, закрывается крышкой

18. Барабан приводится во вращение от двигателя при помощи полумуфты 19 привода, расположенной на конце вала 3.

При выбросе легкости крышка открывается, 15 и включается двигатель аппарата. Когда включается двигатель, начинают вращаться барабан и фигурные диски с легостью.

При помощи рукоятки поворачивают боек, который, ударяясь о фигурные диски, повора2р чивает их и освобождает легость, Легость отрывается от дисков и с большой скоростью вылетает через люк в направлении Б, увлекая за собой канат, который сматывается с барабана.

Рукоятка сблокирована с приводом, при ее

25 перекладке двигатель отключается.

Предмет изобретения

Аппарат для выбрасывания легости, orëèчаюагийся тем, что, с целью механизации про.

30 цесса выбрасывания легости путем использо219409

1к ка

Составитеоь Г, НикульиеHKo

Редактор Э. Рубан Texpe.t А. A. Камышиикова Корректор O. b, Тюринй

Заказ 25%/4 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Ком|пс; по де1ам иаобрс. еипй и открытий Нрп Совете Мииисгров СССР

Москва, Центр, ир. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 вания ее центробежной силы, он выполнен в виде приводного барабана, на котором насажены фигурные диски, образующие зев, в KGторый вставляется легость, удерживаемая с помощью пружинных фиксаторов, взаимодействующих при выбросе с бойком, установленным на корпусе аппарата и поворачиваемым посредством рукоятки.

Аппарат для выбрасывания легости Аппарат для выбрасывания легости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх