Устройство для автоматического управления электромагнитпым сцеплением автомобиля

 

2I9670

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!оз Советских

Социалистических

Республик

-Z иИмкп с1

Всеcotc3HP.é и и т е н т 1: о - = х г. . !, е о им г.:бибякотеиа !х;БА

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 21с, 46/50

63с, 2

3 а явлено 08. Ч1.1966 (¹ 1083007/26-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 14 Ч1.1968. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 28Х111.1968

МПК G 051

В 62d

3 ДК 621.431.73:621.839..8-52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Д. Г. Поляк и В. М. Мосягин

Заявитель

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ СЦЕПЛ ЕН И ЕМ АВТОМОБИЛЯ

Известны устройства для автоматического управления электромагнитными сцеплениями автомобилей, оборудованных генераторами переменного тока, содержащие реле с тремя обмотками каждое, конденсаторы и диоды.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем у одного из реле с нормально замкнутыми контактами основная обмотка подключена параллельно источнику питания, обмотка обратной связи включена последовательно с обмоткой сцепления, а включенная встречно с ними управляющая обмотка подсоединена к двум фазам генератора через конденсатор и выпрямитель; основная и управляющая обмотки второго реле подсоединены параллельно соответствующим обмоткам первого реле, а обмотка обратной связи, включенная встречно по отношению к основной и управляющей обмоткам, соединена последовательно с обмоткой сцепления.

Это позволило улучшить эксплуатационные качества устройства.

Схема устройства приведена на чертеже.

Реле 1 имеет три обмотки 2, 8, 4 и нормально замкнутый контакт 5. Ампервитки обмоток

2 и 4 действуют в одном направлении, а ампервитки обмотки 8 — в противоположном направлении, К обмотке 2 реле подводится напряжение от аккумуляторной батареи б, поэтому изменение числа оборотов коленчатого вала (на схеме не показан) мало влияет на величину ее ампервитков. Ампервитки этой обмотки незначительно возрастают с повышением числа оборотов генератора 7 благодаря

5 подзарядке батареи б.

Управляющая обмотка 8 через выпрямительный мост 8 подключена к генератору 7 переменного тока, в одну из цепей которого включен конденсатор 9.

10 С увеличением числа оборотов генератора 7 возрастает частота, в связи с чем емкостпое сопротивление конденсатора 9 уменьшается, а напряжение на обмотке 8 возрастает.

Обмотка 4 обратной связи включена после15 довательно с обмоткой 10 сцепления. При нажатии на педаль 11 дросселя происходит замыкание верхних контактов переключателя 12 дросселя, вследствие чего к обмотке 2 подводится напряжение от батареи б, а обмотки 10

20 и 4 через резистор 18 также подключаются к батарее б.

Обмотка 10 имеет большую индуктивность, поэтому при замыкании верхних контактов переключателя 12 и замкнутых контактах ре25 ле 1 сила тока в обмотке устанавливается не мгновенно, а нарастает по экспоненциальному закону.

При срабатывании реле 1 размыкаются его нормально замкнутые контакты 5, вследствие

30 чего в цепь обмотки 10 вводится резистор 14, 219670 и сила тока в обмотке постепенно начинает снижаться. Это приводит к замыканию контактов 5 реле 1, что влечет за собой увеличение силы тока в обмотке 10 и т. д. В результате среднее значение силы тока в обмотке N зависит от числа оборотов коленчатого вала двигателя. При дальнейшем увеличении оборотов вала регулирование среднего значения тока в обмотке 10 осуществляет реле 15.

Реле 15 имеет три обмотки 1б, 17, 18 и нормально разомкнутый контакт 19. Ампервитки основной обмотки 1б и управляющей обмотки

17 действуют в одном направлении, а ампервитки обмотки 18 обратной связи — в противоположном направлении. Обмотка 17 подключена параллельно обмотке 8, поэтому с увеличением числа оборотов коленчатого вала ампервитки обмотки 17 возрастают.

Ампервитки обмотки 1б так же, как и ампервитки обмотки 2, несколько увеличиваются с повышением числа оборотов коленчатого вала, а ампервитки обмотки 18 пропорциональны силе тока в обмотке 10. При срабатывании реле 15 замыкаются его контакты 19, в результате чего к обмотке 10 подводится полное напряжение от батареи б, что приводит к увеличению силы тока. Увеличение силы тока в обмотке 10 вызывает повышение ампервитков обмотки 18 и, следовательно, уменьшение общих ампервитков реле 15. Поэтому при увеличении силы тока в обмотке 10 реле 15 выключается. Это, в свою очередь, приводит к увеличению общих ампервитков реле 15, его включению и т. д. Таким образом, регулирование силы тока в обмотке 10 с помощью реле

15 происходит по такому же принципу, как и

: регулирование с помощью реле l.

В описываемой схеме управления помимо основного (генераторного) режима питания обмотки 10 (при исправном генераторе) предусмотрен также вспомогательный или аккумуляторный режим питания обмотки 10.

Для получения генераторного режима пере5 ключатель питания 20 и центральный переключатель 21 устанавливают в положение, указанное на схеме сплошной линией.

Для получения аккумуляторного режима переключатель питания 20 устанавливают в

10 положение, указанное на схеме пунктирной линией, а центральный переключатель 21— в положение, указанное сплошной линией.

Устройство может быть использовано в схемах автоматического управления автомобиль1S ной автоматики.

Предмет изобретения

20 Устройство для автоматического управления электромагнитным сцеплением автомобиля, оборудованного генератором переменного тока, содержащее два реле с тремя обмотками каждое, конденсаторы и диоды, отличающееся

2S тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, в нем у одного из реле с нормально замкнутыми контактами основная обмотка подключена параллельно источнику питания, обмотка обратной связи включена noÇ0 следовательно с обмоткой сцепления, а включенная встречно с ними управляющая обмотка подсоединена к двум фазам генератора через конденсатор и выпрямитель; основная и управляющая обмотки второго реле подсоез5 динены параллельно соответствующим обмоткам первого реле, а обмотка обратной связи, включенная встречно по отношению к основной и управляющей обмоткам, соединена последовательно с обмоткой сцепления.

219670

Составитель Е. Б. Елагин

Техред Л. К. Малова Корректор А, П. Васильева

Редактор Л. А. Утехина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2378/9 Тираж 530 Подписное

ЦПИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Устройство для автоматического управления электромагнитпым сцеплением автомобиля Устройство для автоматического управления электромагнитпым сцеплением автомобиля Устройство для автоматического управления электромагнитпым сцеплением автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу эксплуатации импульсного источника питания, который содержит переключающий элемент, который посредством сигнала переключения (SIGS) с изменяемой частотой (fS) переключения включается и выключается, причем для определения среднего уровня (А) частотного спектра сигнала переключения (SIGS) задается ширина полосы частот, причем частота (fS) переключения модулируется частотой (fM) модуляции большей, чем ширина полосы частот

 // 264500

 // 417768
Наверх