Воздушный кондиционер транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам , обеспечивающим комфортабельность в салонах и кабинах автомобильной, сельскохозяйственной техники и т.п. Цель изобретения - повышение комфортабельности путем расширения возможностей распределения потока воздуха. Кондиционер содержит корпус 1, в котором размещены комбинированный теплообменник 2, установленные перед ним электровентилятрр 3 и между ними управляемую перегородку 4, а также воздуховоды с управляемыми заслонками , расположенные в передней части корпуса сверху, снизу и то торцам. Вдоль каждого из торцев корпуса кондиционера дополнительно выполнен воздуховод 5 в виде выпуклой лодштамповки с боковым ответвлением в верхней части, полость которого изнутри корпуса ограничена торцовой поверхностью теплообменника и управляемой заслонкой, а сверху имеет окно для подачи воздуха на обдув ветрового стекла . 1 з.п. ф-лы, 6 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 Н 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4604865/11 (22) 23.11.88 (46) 30 01 93, Бюл. № 4 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" (72) Г,В.Аверин . (73) Г.В.Аверин (56) Авторское с,видетельство СССР ¹

1699818, кл. В 60 Н 3/00. (54) ВОЗДУШНЫЙ КОНДИЦИОНЕР

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, обеспечивающим комфортабельность в салонах и кабинах автомобильной, сельскохозяйственной техники и т.п, Цель изобретения — повышение комфортабельности,, 42 ы 1792381 АЗ путем расширения возможностей распределения потока воздуха. Кондиционер содержит корпус- 1, в котором размещены комбинированный теплообменник 2, установленные перед ним злектровентилятор 3 и между ними управляемую перегородку 4, а также воэдуховоды с управляемыми заслонками, расположенные в передйей части корпуса сверху, снизу и то торцам. Вдоль каждого иэ торцев корпуса кондиционера дополнительно выполнен воздуховод 5 в виде выпуклой подштамповки с боковым ответвлением в верхней части; полость которого изнутри корпуса ограничена торцовой поверхностью теплообменника и управляемой заслонкой, а сверху имеет окно для подачи воздуха на обдув ветрового стекла, 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1792381

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно: к устройствам, обеспечивающим комфортабельность в салонах и кабинах автомобилей, сельскохозяйственной техники и т.п.

Цель изобретения — повышение комфортабельности путем расширения возможностей распределенйя потока воздуха.

На фиг.1изображен общи,й вид кондиционера; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1 (подача воздуха через всю фронтальную поверхность теплообменника; потоки, попавшие в разрез, затемнены); на фиг,3 — то же, подача воздуха через часть фронтальной поверхности теплообменника с последующим разворотом на 180 для прохождения через о другую часть; потоки, попавшие в разрез, затемнены); на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.2; на фиг,6— разрез Г-Г на фиг.2 (потоки воздуха, попавшие в разрез, затемнены).

Воздушный кондиционер состоит из корпуса 1 и расположенных в нем комбинированного теплообменника 2, электровентилятора 3, установленной между ними управляемой йерегородки 4, а также воздуховодов с управляемыми заслонками.

Теплообменник 2 включаег змеевик, подключенный к компрессору холодной машинй„и расположенные между его ветвями " секции нагревателя, скрепленные со змеевиком оребрением и подключенные к системе охлаждения двигателя транспортного средства.

Электровентилятор 3 имеет возможность подачи наружного и/или рециркуляционного воздуха через теглообменник 2.

Конструктивное выполнение управляемой перегородки 4 может быть различным, но при этом она должна выполнять свое функциональное назначение - обеспечивать предварительный. подогрев воздуха и последующий его нагрев путем разворота на 180 и прохода через вторую часть теплообмейника.

На каждом из торцов корпуса 1 выполнен воздуховод5 в виде выпуклой подштамповки с боковым ответвлением, полость которой изнутри корпу(а ограни ена торцевой поверхностью теплообменника 2 и управляемой заслонкой 6.

В верхних частях воздуховодов 5 выполнены окна (отверстия) 7 подачи аоздуха на обдув ветрового стекла.

На чертежах также показан воздуховоды 8 — 11, каждый из которых имеет управляемую заслонку, аналогичную представленной на фиг.2 — 4 заслонке 6.

Работает кондиционер след ющим образом, В режиме охлаждения воздуха электровентилятор 3 подает рециркуляционный воздух на всю фронтальную поверхность теплообменника 2, функционирующего в ка5 честве испарителя холодильной машины, При этом управляемая перегородка 4 . перекрывает воздуховод 10.

По желанию охлажденный воздух гложет подаваться в кабину (салон) только че10 рез воздуховоды 8, 9 или, через них и один (оба) воздуховода 10 и 11 за счет открытия управляемых заслонок 6 и сообщения полости воздуховодов 5 с полостью воздуховода

8, обеспечивая тем самым комфортные усло15 вия в кабине (салоне) в летнее. время года.

В режиме нагревания воздуха электровентилятор 3 подает наружный воздух, При этом воэдуховод 8 перекрыт своей управляемой заслонкой.

20 При подаче воздуха на всю фронтальную поверхность теплообменника, когда управляемая перегородка 4 перекрывает воздуховод 10, подогретый воздух поступает в воздуховоды 9, а при открытых воздухо25 водах 5 поступает через них в воэдуховоды

10 и 11 на обдув ветрового стекла и в нижнюю чаСть кабины (салона) соответственно.

При подаче воздуха через часть фрон30 . тальной поверхности теплообменника 2 за счет перекрытия ее управляемой перегородкой 4 с разворотом его на 180 и пропускании через вторую часть теплообменника при закрытых заслонками 6 воздуховода 5

35 потоки нагретого воздуха пойдут через воздуховоды 9 и 10, а также воздуховоды. 5, поднимаясь снизу вверх в отверстия 7, Таким образом, разработанная конструкция кондиционера обеспечивает расши40 рение возможностей управления потоками воздуха в кабине (салоне) транспортного средства, что положительно сказывается на создаваемом ими комфорте, Формула изобретения

45 1, Воздушный кондиционер транспортного средства, содержащий теплообменГ ник, включающий расположенные в одном корпусе испаритель и нагреватель, вентилятор, установленную между теплообмен50 ником и вентилятором управляемую перегородку, выполненную с возможностью перекрытия отверстия для прохода нагретого воздуха, воэдуховоды с управляемыми заслонками, расположенные

55 в передней части корпуса сверху. снизу и по торцам, о т л ич а ю щи и с ятем, что, с целью повышения комфортабельности путем расширения возможностей распределения потока воздуха, он снабжен дополнительной управляемой заслонкой и дополнительным

1792381 воздуховодом, расположенными вдоль каждой из торцевых частей корпуса, причем дополнительные воздуховоды сообщены с отверстиями, выполненными в торцевых частях корпуса, а их полость изнутри корпуса теплообменника ограничена торцевой поверхностью теплообменника и дополнительной управляемой заслонкой, при этом в верхней части каждого иэ дополнительных воэдуховодов выполнено окно для подачи воздуха на обдув ветрового стекла.

2. Воздушный кондиционер по п.1, о т л и5 ч а ю шийся тем, что дополнительный воздуховод выполнен в виде выпуклой подштамповки с ответвлением в верхней части.

1792381

1792381

Сос авитель А,Барыков

Редактор Т,Горячева Техред М.Моргентал Корректор M.Òêà÷

Заказ 167 Тир. ж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, 14осква, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Воздушный кондиционер транспортного средства Воздушный кондиционер транспортного средства Воздушный кондиционер транспортного средства Воздушный кондиционер транспортного средства Воздушный кондиционер транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установкам искусственного климата, преимущественно к устройствам, кондиционирования воздуха в кабинах тракторов, комбайнов, дорожностроительных машин и других мобильных энергетических средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к грузовым автомобилям с кабиной водителя и отопительной установкой, в частности для экстремальных наружных температур

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к кабинам тракторов

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирских и грузовых помещениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх