Рефрижератор

 

Использование: системы охлаждения рефрижераторного железнодорожного состава с бытовыми помещениями для обслуживающего персонала. Сущность изобретения: рефрижератор содержит грузовой отсек 1 с установленным в нем воздухоохладителем 2 холодильной машины и теплообменником 3. Бытовое помещение 4 сообщено с теплообменником 3 воздуховодами 10, 11. В одном из воздуховодов установлен вентилятор 17. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Н 3/00

ГОСУДАРСТВЕ 1+1ОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

2 (54) РЕФРИЖЕРАТОР

17 (со (,А)

F00

1 (21) 4778579/11 (22) 04.01.90 (46) 23.06.93. Бюл. ЬВ 23 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им,М.И.Калинина (72) А.Г.Дуганов, О.В.Яланский. А.В.Коковихин, И.П.Екимовский, Е.Д.Шарденков и

А.Г.Саржовский (73) А.Г.Дуганов (56) Ягодин С,К., Саутенков В.А. Изотермический подвижной состав. — М.: Транспорт, 1986. с.192.

Ламакин И.Ю. "Выбор системы кондиционирования воздуха.,, Я,„1823821 А3 (57) Использование: системы охлаждения рефрижераторного железнодорожного состава с бытовыми помещениями для обслуживающего персонала. Сущность изобретения: рефрижератор содержит грузовой отсек 1 с установленным в нем воздухоохладителем 2 холодильной машины и теплообменником 3. Бытовое помещение 4 сообщено с теплообменником 3 воздуховодами 10, 11. В одном из воздуховодов установлен вентилятор 17. 1 ил.

1823821

Формула изобретения

Составитель А,Дуганов

Техред М.Моргентал Корректор M.Êåðåöìàí

Редактор

Заказ 2190 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Изобретение относится к рефрижераторным транспортным средствам с бытовыми помещениями для обслуживающего персонала. преимущественно к железнодорожному холодильному транспорту, а именно к устройствам для охлаждения воздуха в бытовом помещении рефрижератора, Целью изобретения является повышение комфорта в бытовом помещении рефрижератора путем использования части холода грузового отсека, что исключает наличие дополнительной холодильной машины-кондиционера.

Изобретение иллюстрируется схемой, Рефрижератор содержит грузовой отсек 1 с установленным в нем воздухоокладителем 2 холодильной машины и теплообменником 3. а так же бытовое помещение 4, в котором размещается воздухораспределитель 5 и воздухозаборник 6, снабженный поворотным жалюзи 7 и фильтром 8, Перегородки 9 отделяют кондицион ируемое помещение 4 от некондиционируемых, расположенных справа и слева от него. Грузовой отсек 1 и бытовое помещение 4 находятся в разных вагонах, теплообменник 3 соединен с воздухораспределителем 5 и воэдухозаборником

6 воздуховодами 10 и 11 соответственно, которые в промежутке между торцевыми стенами 12 и 13 выполнены в виде съемных гибких гофрированных рукавов 14 и 15, заключенных в теплоизолирующую оболочку

16 (гармонику). В воздуховоде 11 установлен вентилятор 17, а на участке воздуховода

10 между теплообменником 3 и воэдухораспределителем 5, например в рукаве 14, предусмотрен конденсатоотводчик 18.

Система работает следующим образом, При включении вентилятора 17 теплый воздух из бытового помещения 4 через жалюзи 7 и фильтр 8 воздухозаборника 6 по воздуховоду 11 и рукаву 15 нагнетается в теплообменник 3, где охлаждается в результате теплообмена с холодной воздушной средой грузового отсека 1. Охлажденный воздух через рукав 14 и воэдуховод 10 пода"0 ется в воздухораспределитель 5, откуда поступает в бытовое помещение 4, Выделяющаяся при охлаждении воздуха капельная влага отводится через конденсатоотводчик 18.

Поворотные жалюзи 7 служат для регулирования подачи воздуха с целью поддержания требуемой температуры в бытовом помещении, гибкие рукава 14 и 15 обеспечивают свободное перемещение вагонов от20 носительно друг друга, теплоизолирующая гармоника 16 предотвращает потери холода и механические повреждения рукавов 14 и

15, При расцепке вагонов гармонику 16, рукава 14 и 15 снимают, отверстия в торцевых стенах 12 и 13 закрывают заглушками.

30 Рефрижератор, содержащий грузовой отсек с установленным в нем воздухоохладителем холодильной машины и бытовое помещение, отличающийся тем, что он снабжен расположенным в грузовом отсеке

35 теплообменником и воэдуховодами, сообщающими теплообменник с бытовым помещением, при этом в одном из воздуховодов установлен вентилятор.

Рефрижератор Рефрижератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам , обеспечивающим комфортабельность в салонах и кабинах автомобильной, сельскохозяйственной техники и т.п

Изобретение относится к установкам искусственного климата, преимущественно к устройствам, кондиционирования воздуха в кабинах тракторов, комбайнов, дорожностроительных машин и других мобильных энергетических средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх