Кресло машиниста

 

Использование: в транспортном машиностроении, в частности в виброзащитных сидениях оператора транспортного средства. Предлагаемое кресло позволяет устранить наличие горизонтального перемещения кресла в процессе эксплуатации. Это достигается тем, что подвеска выполнена в виде телескопической втулки, нижний торец наружной трубы которой закреплен на основании, а верхний торец внутренней трубы связан с сидением. Силовая пружина установлена снаружи телескопической втулки между основанием и верхним торцом внутренней трубы, а демпфирующее устройство установлено внутри телескопической втулки. Кроме того, механизм регулировки усилия силовой пружины выполнен в виде двухзвенного рычажного механизма, одно из звеньев которого шарнирно связано с основанием, а другое соединено с нижним торцом силовой пружины, и ходового винта, связанного с осью соединения звеньев рычажного механизма. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к виброзащищенным сидениям оператора транспортного средства.

Известно виброзащищающее сидение, содержащие основание, опору, закрепленную на основании через демпфирующее устройство, подушку и спинку [1].

Недостатком данной конструкции является невозможность регулирования усилия упругих элементов демпфирующего устройства в зависимости от веса оператора.

Наиболее близким техническим решением, взятым за прототип, является кресло машиниста, содержащее основание и сидение со спинкой, закрепленное на нем посредством демпфирующего устройства, силовую пружину и механизм регулирования по росту машиниста [2].

Недостатком этой конструкции является невозможность регулирования усилия силовой пружины в процессе эксплуатации, что существенно ограничивает возможность виброзащиты.

Предлагаемая конструкция кресла машиниста лишена указанных выше недостатков и позволяет создать кресло машиниста с улучшенными эргономическими характеристиками.

Указанная задача достигается тем, что предложенная конструкция, содержащая основание, сиденье, установленное на основании посредством телескопической подвески, состоящей из наружной трубы, нижний торец которой закреплен на основании, и внутренней подвижной трубы, верхний торец которой связан с сиденьем, силовую пружину, установленную снаружи наружной трубы, и механизм регулирования по росту машиниста, снабжена механизмом регулирования усилия силовой пружины, установленной между основанием и верхним торцом внутренней трубы, при этом указанный механизм регулирования по росту машиниста представляет собой шариковый замок, расположенный внутри внутренней подвижной трубы. Механизм регулирования усилия силовой пружины включает в себя двузвенный рычажный механизм, один из рычагов которого шарнирно связан с основанием, а второй рычаг соединен с нижним торцом силовой пружины, и ходовой винт с тягой, связанный с осью соединения рычагов двузвенного рычажного механизма. Кроме того, кресло снабжено установленным на направляющих стаканом, внутри которого размещена своим нижним торцом указанная силовая пружина, при этом второй рычаг двузвенного рычажного механизма прикреплен к боковой поверхности стакана.

На фиг. 1 показано кресло, общий вид; на фиг. 2 - сечение по А-А.

Кресло состоит из жестко связанного с полом кабины основания 1, на котором закреплена телескопическая подвеска кресла, состоящая из наружной трубы 2 и внутренней подвижной трубы 3, с закрепленным на ней сидением 4. Внутри подвески размещено демпфирующее устройство 5, соединяющее через трубу 6 и шарнирные подшипники 7 подвижную часть подвески с полом кабины. Во внутренней трубе подвески также расположен шариковый замок механизма регулировки по росту, включающий в себя втулку 8, пружину 9, гильзу 10, толкатель 11, втулку 12, пружину 13, шарики 14. Заканчивается втулка 8 фланцем 15, соединяющим подвеску с сидением и являющейся опорой для поворота сидения вокруг оси. Внутренняя подвижная труба 3 через фланец 16 опирается на силовую пружину 17, которая установлена в стакане 18 рычажного механизма поджатия силовой пружины. Стакан 18 надет на две направляющие 19 и шарнирно соединен с рычагом 20, который в свою очередь шарнирно соединен с тягой 21 и рычагом 22, который закреплен на основании кресла. Тяга 21 через гайку 23 и ходовой винт 24 шарнирно соединена с кронштейном 25. Хвостовик ходового винта имеет рукоятку 26. Ходовой винт опирается на кронштейн через цапфу 27, на которой установлен указатель 28 регулировки силовой пружины. Основание и подвеска закрыты кожухами 29 и 30. Между подвижной внутренней трубой 3 и основанием 1 установлено резиновое кольцо 31.

Работает кресло машиниста следующим образом.

Колебания, возникающие на полу кабины локомотива, воспринимаются одновременно демпфирующим устройством 5 и силовой пружиной 17, жестко связанными с внутренней подвижной трубой 3 подвески, которая совершает при этом возвратно-поступательные движения в пределах 100 мм. Для предотвращения жесткого удара при перемещении трубы 3 в крайнее нижнее положение на основании 1 установлено резиновое кольцо 31. В ненагруженном состоянии подвижная труба 3 под действием пружины 17 занимает крайнее верхнее положение. После посадки человека в кресло, при настройке подвески на соответствующий садящемуся вес, труба 3 перемещается вниз на 40 мм, это положение является исходным для начала работы подвески. Настройка усилия силовой пружины производится в пределах от 60 до 120 кг рычажным механизмом, который приводится в действие ходовым винтом 24. Хвостовик винта 24 имеет рукоятку 26, при вращении которой по часовой стрелке пружина 17 сжимается, а при вращении против часовой стрелки пружина разжимается. При этом указатель 28, установленный на цапфе 27, перемещается относительно шкалы и показывает величину загрузки силовой пружины 17. Полный ход стакана 18, передвигающегося по двум направляющим 19, через который рычажной механизм сжимает пружину 17, составляет 120 мм, а его крайнее положение ограничивается ходом винта 24 рычажного механизма.

Работа шарикового замка механизма регулировки кресла по росту происходит следующим образом.

При перемещении вниз толкателя 11 шарики 14, под действием пружины 9, проваливаются в канавку гильзы 10, при этом втулка 8, а вместе с ней и сидение 4 выдвигаются на наружную высоту и в этом положении фиксируются. Толкатель 11 и гильза 10 под действием пружины 13 возвращаются в исходное положение, шарики 14 западают в канавку подвижной трубы 3. Данная регулировка ступенчатая, ее полый ход составляет 140 мм с шагом 20 мм.

Формула изобретения

1. Кресло машиниста, содержащее основание, сиденье, установленное на основании посредством телескопической подвески, состоящей из наружной трубы, нижний торец которой закреплен на основании, и внутренней подвижной трубы, верхний торец которой связан с сиденьем, демпфирующее устройство, установленное во внутренней подвижной трубе, силовую пружину, установленную снаружи наружной трубы, и механизм регулирования по росту машиниста, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом регулирования усилия силовой пружины, установленной между основанием и верхним торцом внутренней подвижной трубы, при этом механизм регулирования по росту машиниста представляет собой шариковый замок, расположенный во внутренней подвижной трубе.

2. Кресло по п.1, отличающееся тем, что механизм регулирования усилия силовой пружины включает в себя двузвенный рычажный механизм, один из рычагов которого шарнирно связан с основанием, а другой рычаг - с нижним торцом силовой пружины, и ходовой винт с тягой, связанный с осью соединения рычагов двузвенного рычажного механизма и закрепленный на основании.

3. Кресло по п.2, отличающееся тем, что оно снабжено установленным на направляющих стаканом, в котором размещена своим нижним торцом указанная силовая пружина, при этом второй рычаг двузвенного рычажного механизма прикреплен к боковой поверхности стакана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сидению транспортного средства с механической колебательной системой, которая подрессорена с помощью пневматической рессоры, и с электронной системой управления, которая управляет воздушными клапанами для подачи воздуха под давлением или для выпуска воздуха в зависимости от хода колебательной системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к виброзащищенным сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибраций и может быть использовано, в частности, в качестве опоры для сидений операторов машин

Изобретение относится к дополнительному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, предназначено для виброзащиты водителя и может быть применено в подвесках сидений, устанавливав^ мых на транспортных средствах

Изобретение относится к виброзащитной технике, преимущественно к опорным виброзащищающим элементам для подвесок кресел водителей транспортных средств

Изобретение относится к траьспортному машиностроению, в частности к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений мобильных машин

Изобретение относится к устройствам для упаковывания предметов прямоугольной формы в листовой материал и может быть использовано на предприятиях целлюлозно-бумажного производства

Изобретение относится к вибро- и ударозащитной технике, в частности к средствам защиты человека, работающего или перемещающегося в транспортном средстве в положении сидя или лежа, и может применяться для устройств сидений в автомобильном и железнодорожном транспорте, в вертолетах, самолетах, катапультах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений автомобилей и тракторов сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства

(57) Изобретение относится к устройству кресла пилота вертолета. Устройство уменьшения вибраций кресла пилота вертолета содержит пневматический амортизатор (1), запорный клапан, электромагнитный клапан, регулятор давления, насос или компрессор, установочное приспособление, обеспечивающее встраивание устройства снижения уровня вибраций в нижнюю часть кресла пилота между двумя направляющими рельсами (602), и четыре предохранительных механизма (7) с анкерными опорами на полу. Пневматический амортизатор представляет собой систему гашения колебаний такого кресла и приподнимает его над полом летательного аппарата. Установочное приспособление содержит четыре круговых цилиндра (601), соединенных с двумя направляющими рельсами (602), стабилизированными с помощью сформированной конструкции. Цилиндры (601) соединены с четырьмя стержнями (606), расположенными в форме креста и соединенными центральной платформой (607). Платформа содержит два отверстия для крепления амортизатора (1). Предохранительные механизмы (7) предотвращают касание пола креслом кабины летательного аппарата в случае внезапного падения давления воздуха в амортизаторе (1). Механизмы (7) прикреплены к полу и соединены с концами установочного приспособления. Достигается снижение уровня вибраций кресла пилота вертолета, вызываемых вращением лопастей такого летательного аппарата. 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается элемента кабины пилота летательного аппарата. Сиденье пилота содержит основание, как минимум один элемент ложемента и механизм перемещения. При этом механизм перемещения обеспечивает возможность перемещения как минимум одного из элементов ложемента в поперечном направлении при возникновении боковой перегрузки либо крена. Достигается упрощение процесса пилотирования летательного аппарата, повышение безопасности полета, снижение нагрузки на пилота. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Кресло машиниста

Наверх