Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений автомобилей и тракторов сельскохозяйственного назначения. Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства содержит гидроцилиндр с установленным в нем поршнем со штоком, основание сиденья, соединенное с указанным гидроцилиндром, который посредством штока связан с каркасом сиденья, основной и дополнительный гидропневматические аккумуляторы, имеющие пневматические и гидравлические полости. Гидравлические полости аккумуляторов посредством магистралей связаны с полостями гидроцилиндра. Основной аккумулятор сообщен с подпоршневой полостью, а дополнительный - с надпоршневой. Указанные полости гидроцилиндра и их магистрали сообщены между собой посредством дросселей, ресивера и золотникового устройства с регулятором чувствительности золотника и системой электронного управления, включающей в себя датчик перемещения и датчик вибрации для отслеживания среднеквадратических ускорений, установленный на сиденье. Технический результат - повышение эффективности гашения вертикальных колебаний сиденья в широком амплитудно-частотном диапазоне. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений автомобилей и тракторов сельскохозяйственного назначения.

Известна конструкция пневмогидравлической подвески сиденья транспортного средства, выбранная в качестве прототипа, содержащая сиденье, гидроцилиндр с установленным в нем поршнем со штоком, основание подвески сиденья, соединенное с гидроцилиндром, который посредством штока связан с каркасом сиденья, основной и дополнительный гидропневматические аккумуляторы, имеющие пневматические и гидравлические полости, систему управления вязкостью магниточувствительной жидкости с дросселирующим устройством, причем гидравлические полости аккумуляторов посредством магистралей связаны с полостями гидроцилиндра, основной аккумулятор сообщен с подпоршневой полостью, а дополнительный - с надпоршневой (описание к а.с. SU №1248861, МПК7 В 60 N 1/02, БЮЛ. №29, 07.08.86).

Основным недостатком известной подвески сиденья является малая эффективность при работе в спектре повышенных частот и малых уровнях вибрации, т.к. здесь не учитывается уровень среднеквадратических ускорений, имеющих место в колебательных процессах.

Задача изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик пневмогидравлической подвески сиденья.

Технический результат от использования изобретения - повышение эффективности гашения вертикальных колебаний сиденья в широком амплитудно-частотном диапазоне.

Технический результат достигается тем, что в пневмогидравлической подвеске сиденья транспортного средства, содержащей гидроцилиндр с установленным в нем поршнем со штоком, основание сиденья, соединенное с указанным гидроцилиндром, который посредством штока связан с каркасом сиденья, основной и дополнительный гидропневматические аккумуляторы, имеющие пневматические и гидравлические полости, при этом гидравлические полости аккумуляторов посредством магистралей связаны с полостями гидроцилиндра, основной аккумулятор сообщен с подпоршневой полостью, а дополнительный - с надпоршневой, указанные полости гидроцилиндра и их магистрали сообщены между собой посредством дросселей, ресивера и золотникового устройства с регулятором чувствительности золотника и снабженного системой электронного управления, включающей в себя датчик перемещения и датчик вибрации для отслеживания среднеквадратических ускорений, установленный на сиденье.

На фиг.1 схематично представлена подвеска сиденья, общий вид; фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Пневмогидравлическая подвеска транспортного средства состоит из сиденья 1, гидроцилиндра 2 с установленным в нем поршнем 3 со штоком 4. Основание 5 подвески сиденья связано с гидроцилиндром 2, который посредством штока 4 связан с каркасом сиденья 1. Гидроцилиндр имеет две полости 6 и 7, расположенные по обе стороны поршня. Эти полости сообщаются посредством двух магистралей 8, 9 и промежуточного золотникового устройства 10. С помощью этих магистралей полости гидроцилиндра подключены к пневмогидравлическим аккумуляторам 11 и 12, каждый из которых содержит пневматическую 13 и гидравлическую 14 полости. При этом полости 6 и 7 гидроцилиндра и полости 14 аккумуляторов заполнены рабочей жидкостью. Золотниковое устройство снабжено системой электронного управления, включающее в себя датчик перемещения 15, датчик вибрации 16, два электрических выпрямителя 17 и сумматор 18, а также электромагнит 19, закрепленный в корпусе 20 золотника 21. В корпусе 20 выполнены торцовая 22, штоковая 23, поршневая 24 и дросселирующая 25 камеры.

В торцевой камере 22 установлена пружина 26, а в поршневой - ограничитель 27. Дросселирующая камера 25 образована кольцевой проточкой 28 в золотнике 21 и канавками 29 в корпусе 20 золотника 21, соединена с гидравлическими полостями 14 пневмогидроаккумуляторов 11 и 12 посредством гидромагистралей 8 и 9. Поршневая камера 24 под небольшим давлением заполнена рабочей жидкостью, поступающей по каналу 31 через регулируемый дроссель 32 из ресивера 33 малого давления. Давление жидкости в этом ресивере приблизительно постоянное в процессе работы. Оно зависит от гидравлического сопротивления двух дросселей 34, подключенных к рабочим магистралям 8 и 9, и от степени расширения рабочей жидкости в ресивере 33. Сопротивления дросселей 34 равны и подобраны таким образом, чтобы в процессе работы их наличие в гидросистеме оказывало наименьшее влияние на перепад давления рабочей жидкости в магистралях 8 и 9. В статическом состоянии подвески дросселирующая камера 25 полностью открыта за счет равенства усилий, создаваемых давлением рабочей жидкости в поршневой камере 24 и упругостью пружины, воздействующей на золотник 21 в торцевой камере 22. В этом состоянии золотник 21 поджат пружиной 26 к ограничителю 27, сигналы на датчиках 15, 16 и усилие на золотнике 21 со стороны якоря 30 золотника 21 равны нулю.

Устройство работает следующим образом.

В процессе работы подвеска сиденья подвергается воздействию вибрации, передаваемой от окружающей среды и механизмов транспортного средства. Это воздействие последовательно предается на основание 5 и само сиденье 1. При возникновении колебаний сиденья 1 на датчике вибрации 16 появляется сигнал управления, который проходит через выпрямитель 17 и поступает на сумматор 18. Одновременно с этим сигналом на сумматор 18 поступает сигнал той же полярности с датчика перемещения 15. На сумматоре 18 происходит сложение этих сигналов, и на его выходе появляется суммарный сигнал, создающий в электромагните 19 противоположное магнитное поле, которое заставляет якорь 30 золотника 21 перемещаться в противоположную сторону, преодолевая усилие пружины 26. В процессе перемещения золотника 21 происходит уменьшение проходного сечения дросселирующей камеры 25, что приводит к повышению перепада давления рабочей жидкости в магистралях 8 и 9. Величина этого перемещения будет зависеть от величины силового магнитного поля, создаваемого электромагнитом 19, а оно в свою очередь будет зависеть от амплитуды и частоты колебаний сиденья 1, значения которых пропорциональны уровню сигналов, поступающих от датчиков 15 и 16. Так в процессе работы подвески сиденья суммарное значение управляющего сигнала будет наименьшим в момент нахождения сиденья 1 и, соответственно, поршня 3 в первоначальном положении (до воздействия вибрации или в момент статического равновесия). При отклонении поршня 3 от положения статического равновесия, например при движении вниз, на датчике перемещения 15 появляется управляющий сигнал и уровень этого сигнала будет тем выше, чем больше амплитуда, с которой происходит отклонение. В данный момент по мере продвижения поршня 3 вниз, вследствие уменьшения проходного сечения дросселирующей камеры 25, происходит рост давления рабочей жидкости в магистрали 8 и падение давления рабочей жидкости в магистрали 9. Вследствие чего в основной аккумулятор 12 поступает большее количество рабочей жидкости, а в дополнительный аккумулятор 11 - ее меньшая доля. В результате неравномерного нагружения аккумуляторов прогрессивно увеличивается жесткость подвески на рабочем ходу. При перемещении поршня 3 вверх от первоначального положения происходит аналогичное перераспределение рабочей жидкости, только теперь ее больший объем поступает в дополнительный аккумулятор 11, что прогрессивно увеличивает жесткость подвески на ходе отбоя. При работе с небольшой амплитудой колебаний доминирующее значение принимает уровень сигнала, поступающего от датчика вибрации 16. В зависимости от условий работы можно изменять коэффициент демпфирования или чувствительность золотника за счет повышения или понижения гидросопротивления регулируемого дросселя 32. Таким образом, можно получать наиболее оптимальные режимы работы подвески в зависимости от условий эксплуатации.

Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства, содержащая гидроцилиндр с установленным в нем поршнем со штоком, основание сиденья, соединенное с указанным гидроцилиндром, который посредством штока связан с каркасом сиденья, основной и дополнительный гидропневматические аккумуляторы, имеющие пневматические и гидравлические полости, при этом гидравлические полости аккумуляторов посредством магистралей связаны с полостями гидроцилиндра, основной аккумулятор сообщен с подпоршневой полостью, а дополнительный - с надпоршневой, отличающаяся тем, что указанные полости гидроцилиндра и их магистрали сообщены между собой посредством дросселей, ресивера и золотникового устройства с регулятором чувствительности золотника и снабженного системой электронного управления, включающей в себя датчик перемещения и датчик вибрации для отслеживания среднеквадратических ускорений, установленный на сиденье.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибро- и ударозащитной технике, в частности к средствам защиты человека, работающего или перемещающегося в транспортном средстве в положении сидя или лежа, и может применяться для устройств сидений в автомобильном и железнодорожном транспорте, в вертолетах, самолетах, катапультах.

Изобретение относится к сидению транспортного средства с механической колебательной системой, которая подрессорена с помощью пневматической рессоры, и с электронной системой управления, которая управляет воздушными клапанами для подачи воздуха под давлением или для выпуска воздуха в зависимости от хода колебательной системы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к виброзащищенным сиденьям транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам для защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибраций и может быть использовано, в частности, в качестве опоры для сидений операторов машин.

Изобретение относится к дополнительному оборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, предназначено для виброзащиты водителя и может быть применено в подвесках сидений, устанавливав^ мых на транспортных средствах.

Изобретение относится к виброзащитной технике, преимущественно к опорным виброзащищающим элементам для подвесок кресел водителей транспортных средств. .

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства

(57) Изобретение относится к устройству кресла пилота вертолета. Устройство уменьшения вибраций кресла пилота вертолета содержит пневматический амортизатор (1), запорный клапан, электромагнитный клапан, регулятор давления, насос или компрессор, установочное приспособление, обеспечивающее встраивание устройства снижения уровня вибраций в нижнюю часть кресла пилота между двумя направляющими рельсами (602), и четыре предохранительных механизма (7) с анкерными опорами на полу. Пневматический амортизатор представляет собой систему гашения колебаний такого кресла и приподнимает его над полом летательного аппарата. Установочное приспособление содержит четыре круговых цилиндра (601), соединенных с двумя направляющими рельсами (602), стабилизированными с помощью сформированной конструкции. Цилиндры (601) соединены с четырьмя стержнями (606), расположенными в форме креста и соединенными центральной платформой (607). Платформа содержит два отверстия для крепления амортизатора (1). Предохранительные механизмы (7) предотвращают касание пола креслом кабины летательного аппарата в случае внезапного падения давления воздуха в амортизаторе (1). Механизмы (7) прикреплены к полу и соединены с концами установочного приспособления. Достигается снижение уровня вибраций кресла пилота вертолета, вызываемых вращением лопастей такого летательного аппарата. 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается элемента кабины пилота летательного аппарата. Сиденье пилота содержит основание, как минимум один элемент ложемента и механизм перемещения. При этом механизм перемещения обеспечивает возможность перемещения как минимум одного из элементов ложемента в поперечном направлении при возникновении боковой перегрузки либо крена. Достигается упрощение процесса пилотирования летательного аппарата, повышение безопасности полета, снижение нагрузки на пилота. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх