Подвеска сиденья транспортного средства

 

Подвеска сиденья транспортного средства предназначена для обеспечения водителю лучших условий при движении по дорогам с неровностями и содержит рычажный механизм и упругий элемент, например тбрсион. Между каркасом сиденья и ос нованием установлено демпфирующее устройст: во, состоящее из гидроамортизатора 5 и пнёвмогидроэлемента 6. Шток 7 с поршнем 8, имеющим дроссель 9, разделяет амортизатор на надпоршневую полость А и под поршневую полость Б, его нижняя часть находится в полости В гидропневмоэлемента 6. В глухом отверстии 10 штока 7 установлены; пружина 11, шайба 12, имеющая дроссель 13, плунжер 14, в котором выполнены продольный канал 15 и кольцевая проточка 16, удерживаемые фиксатором 17. Компенсационная полость 7 пнёвмогидроэлемента 6 отделена от полости В перегородкой 18, в которой установлен золотник 19 с отверстием 20, поджатый пружиной 21. Поршень 22 отделяет жидкость от камеры со сжатым воздухом. 2 ил. (Л С

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (l I) (sl)s В 60 N 2/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, fb

Puz2 (21) 4811847/11 (22) 09.04.90 (46) 07.08.92. Бюл; М 29 (71) Харьковское конструкторское бюро по машиностроению А,А.Морозова (72) К.М.Лизунов и А.В.Гриценко (56) Авторское свидетельство СССР

М 971687, кл. В 60 N 1/02, 1982. (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Подвеска сиденья транспортного средства предназначена для обеспечения водителю лучших условий при движении по дорогам с неровностями и содержит рычажный механизм и упругий элемент, например торсион. Между каркасом сиденья и осйованием установлено демпфирующее устройст-, Г.. " 2 во, состоящее из гидроамортизатора 5 и пневмогидроэле»мента 6. Шток 7 с поршнем

8, имеющим дроссель 9, разделяет амортизатор на надпоршневую полость А и подпоршневую полость Б, его нижняя часть находится в полости В гидропневмоэлемента 6. В глухом отверстии 10 штока 7. установленй пружина 11, шайба 12, имеющая дроСсель 13, плунжер 14, в котором выполнены продольный канал 15 и кольцевая проточка 16, удерживаемые фиксатором 17.

Компенсационная полость 7 пневмогидроэлеМента 6 отделена от полости B перегородкой 18, в которой установлен золотник 19 с отв6рстием 20, поджатый пружиной 21. Ropшень. 22 отделяет жидкость от камеры со сжатым воздухом. 2 ил.

1752597

10

25

35

Изобретение Относится к подвескам сидений транспортных средств.

Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая направляющая устройство и упругий элемент, связывающие между собой основание и каркас сиденья, между которыми установлено блокирующее устройство.

Недостатком этой подвески является ее невысокая комфортабельность при включении блокирующего устройства.

Известна также подвеска сиденья транспортного средства, содержащая направляющее устройство и упругий элемент, связывающие между собой основание и каркас сиденья, между которыми установлено блокирующее устройство, состоящее из пневмогидроэлемента, амортизатора, гидроцилиндра и золотникового устройства.

Недостатком этой"подвески--является то, что после проезда препятствия подвеска некоторое время находится в заблокированном положении, причем связь водитель — корпус транспортного средства становится жесткой до момента разблокирования подвески. Поэтому при определенном профиле дороги водитель воспринимает непосредственно колебания корпуса трайспортного средства.

Цель изобретения - повышениЕ кьмфортабельности подвески в процессе движения транспортного средства flO дорогам, имеющим неровности.

В подвеске применено демпфирующев устройство, имеющее шток с глухим отверстием, в котором установлены подпружиненный плунжер и шайба с дроссельным

Отверстием, нэ торце штока находится фиксирующая планка, а между штоковой и компенсационной полостями выполнена перегородка, в отверстии которой установлен подпружиненный золотник.

Подвеска отличается твм, что демпфирующев устройство содержит шток с глухим отверстием, в котором установлены подпружиненный плунжер и шайба, на торце штока имеется фиксирующая планка, между штоковой и компенсационной полостями выполнена перегородка с отверстием, в котором установлен подпружиненный золотник.

Такое выполнение подвески дает возможность повысить ее комфортабельность.

На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства; на фиг. 2 — узел I на фиг.

1.

Подвеска сиденья содержит рычажный механизм 1 и упругий элемент 2, например торсион. Между каркасом 3 сиденья и основанием 4 установлено демпфирующее уст.ройство, состоящее из гидроамортизаторв 5 и пневмогидроэлемента 6. Шток 7 с поршнем 8, имеющим дроссель 9. разделяв» амортизатор на надпоршневую А и подпоршневую Б полости, его нижняя часть находится в полости В гидропневмоэлемента 6.

В глухом отверстии 10 штока 7 установлены пружина 11, шайба 12,"имеющая дроссель

13, плунжен 14, в котором выполнены продольный канал 15 и кольцевая проточка 16, удерживаемые фиксатором 17

В компенсационной полости Г пневмогидроэлемента 6, отделенной от полости В перегородкой 18, в которой установлен золотник 19, имеющий отверстие 20 и поджатый пружиной 21, помещен поршень 22, отделяющий жидкость от камеры со сжатым воздухом. При этом жесткость пружин 11 и

21 малая, необходимая лишь для возврата шайбы 12, плунжера 14 и золотника 19 в исходное положение, сечение дроссельного отверстия 13 значительно меньше проходных сечений отверстия 20, центрального отверстия плунжвра 14, продольного канала

15 и центрального отверстия шайбы 12.

Подвеска сиденья работает следующим образом.

При езде по хорошей дороге, когда перемещение каркаса сИденья вниз не превышает величины h, демпфирующее устройство работает в режиме обычного амортизатора. Обмен жидкостью между полостями А и Б происходит через дроссель 9, а между полостями В и à —, через отверстие

20 в золотнике 19. Изменение обьема жидкости в полости Г компенсируется перемещением поршня 22. Так KGK отверстие 20 имеет большой диаметр, то значительного перепада давления между полостями В и Г не происходит.

При езде по разбйтым участкам дороги перемещения каркаса сиденья вниз От исходного положения могут превышать величину h. В момент касания торца плунжера

14 и золотника 19 давление в полости 10 штока примерно равно давлению в полости

Г, так как величины отверстия 20, центрального отверстия плунжера 14 и центрального отверстия дроссельной шайбы значительны и создают небольшое гидравлическое сопротивление. При дальнейшем движении штока 7 с поршнем жидкость вытесняется из полости В и через осевой канал 15 поступает в кольцевую полость 16, преодолевая усилие пружины 11, отжимает шайбу 12 от плунжера 14 и проходит через центральное отверстие 14 и отверстие 20 в полость Г, При ходе вверх давление в полости В становится киже, чем в полости Г, Пружина

11 прижимает шайбу 12 к плунжеру 14, ко1752597

Составитель А.Гриценко

Техред М.Моргентал Корректор Э,Лончакова

Редактор И,Шулла

Заказ 2725 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нвб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 торий поджат к золотнику 19. Жидкость из надпоршневую и подпоршневую полости, полости Г поступает через отверстие 20 в дроссели, амортизатора и гидропневмоэлвплунжер 14, центральное отверстие шайбы мента, разделенного перегородкой, разме12, дроссель 13, далее - по каналу 15 в, щенной в гидрополости с размещенным в полость В. Под давлением жидкости золот» "".": ней подпружиненным клапаном, и плунжер, ник 19 поднимается вверх, оставаясь при- 5 одним концом установленный в гидроположатым к плунжеру 14. При полностью : " 6тигйдропиевмоэлемента, отличвющаподнятом золотнике 19 плунжер14 начинв-,"; i с я тем, что, с целью повышения комфор-, ет движение вниз до упирвния в фиксатор . "твбельности при движении транспортного

17, При выравнивании давлений в полостях ." ;.:,:. Срвдства по дорОгам"с неровностями, дросВ и Г золотник 19 возвращается в йсхо4ное, 10,сель.амортизатора представляет собой проние. -,. : -::,",".;;=.".. :.;.,: :: на с осееым глухим отверстием, в котором

Предлагаемая подвеска дает аоэмож- 15 "раэмещей ность повысить комфортабельность пфи """ рв; выполненного с продольным и осевым движении транспортного Средстве йо доро- отверстиями с и с кольцевой проточкой, обгам с неровностями.:, " . разующими дроссель f éäðî íåâìîýëåìåíтв, и"ри этом и одв еска снабжена

Ф о р м у л а и з о 6 р "е т.е н и я 20 размещенной в глухом отверстии штока

Подвеска сиденья транспортного Сред- амортизатора шайбой; выполйенной с ценства, содержащая рычажный направляю- тральным отверстием и подпружиненной щий механизм и упругий элемент, относительно торца второго конца плунжесвязывающий между собой основание и ра, и фиксирующей планкой, закрепленной каркассиденья,междукоторымиуствйовле- 25 на торце указанной части штока, при этом: но демпфирующее устройство, состоящее пневмополость гидропневмоэлемента расиз размещейййх в одном цилиндре гидро- положена в указанном цилиндре, в n6pего- ;--.: Мевмоэлемента и амортизатора, имеюще- родкв, разделя ющая полости го двусторонний шток с "поршнем, гидропневмоэлемента; представляет собой разделяющим полость амортизатора нв. 30 разделительный поршень.

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, предназначено для виброзащиты водителя и может быть применено в подвесках сидений, устанавливав^ мых на транспортных средствах

Изобретение относится к виброзащитной технике, преимущественно к опорным виброзащищающим элементам для подвесок кресел водителей транспортных средств

Изобретение относится к траьспортному машиностроению, в частности к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений мобильных машин

Изобретение относится к устройствам для упаковывания предметов прямоугольной формы в листовой материал и может быть использовано на предприятиях целлюлозно-бумажного производства

Изобретение относится к вибро- и ударозащитной технике, в частности к средствам защиты человека, работающего или перемещающегося в транспортном средстве в положении сидя или лежа, и может применяться для устройств сидений в автомобильном и железнодорожном транспорте, в вертолетах, самолетах, катапультах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений автомобилей и тракторов сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства

Изобретение относится к сидению транспортного средства с механической колебательной системой, которая подрессорена с помощью пневматической рессоры, и с электронной системой управления, которая управляет воздушными клапанами для подачи воздуха под давлением или для выпуска воздуха в зависимости от хода колебательной системы

Изобретение относится к дополнительному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибраций и может быть использовано, в частности, в качестве опоры для сидений операторов машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к виброзащищенным сиденьям транспортных средств

(57) Изобретение относится к устройству кресла пилота вертолета. Устройство уменьшения вибраций кресла пилота вертолета содержит пневматический амортизатор (1), запорный клапан, электромагнитный клапан, регулятор давления, насос или компрессор, установочное приспособление, обеспечивающее встраивание устройства снижения уровня вибраций в нижнюю часть кресла пилота между двумя направляющими рельсами (602), и четыре предохранительных механизма (7) с анкерными опорами на полу. Пневматический амортизатор представляет собой систему гашения колебаний такого кресла и приподнимает его над полом летательного аппарата. Установочное приспособление содержит четыре круговых цилиндра (601), соединенных с двумя направляющими рельсами (602), стабилизированными с помощью сформированной конструкции. Цилиндры (601) соединены с четырьмя стержнями (606), расположенными в форме креста и соединенными центральной платформой (607). Платформа содержит два отверстия для крепления амортизатора (1). Предохранительные механизмы (7) предотвращают касание пола креслом кабины летательного аппарата в случае внезапного падения давления воздуха в амортизаторе (1). Механизмы (7) прикреплены к полу и соединены с концами установочного приспособления. Достигается снижение уровня вибраций кресла пилота вертолета, вызываемых вращением лопастей такого летательного аппарата. 11 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх