Подводная грузовая лодка

 

Изобретение предназначено для перевозки грузов в стандартных грузовых контейнерах. Подводная грузовая лодка имеет легкий и прочный корпус, причем прочный корпус состоит из отдельных прочных грузовых отсеков-трюмов, выполненных в форме цилиндрической оболочки либо оболочки, имеющей в поперечном сечении форму эллипса или прямоугольника. Прочные отсеки-трюмы отделены друг от друга по длине прочными переборками, причем расстояние между двумя смежными переборками равно габариту стандартного грузового контейнера. Пространство между поперечными переборками служит балластной цистерной и одновременно шахтой для погрузки контейнеров через вертикальный и горизонтальный люки. Обеспечивается погрузка в отсеки подводной лодки груза в стандартных грузовых контейнерах. 2 ил.

Изобретение относится к подводному судостроению и предназначено для перевозки грузов в грузовых стандартных контейнерах на подводной лодке.

В настоящее время перевозка грузов морем осуществляется в контейнерах специальными надводными судами - контейнеровозами, железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом. Известны случаи использования боевых подводных лодок в качестве грузовых немецкими подводниками в годы второй мировой войны. Загрузка грузов в них производилась через стандартный входной люк, поэтому габарит груза был ограничен.

Известна подводная грузовая ложка, включающая прочный и легкий корпус (Шенкнехтт Р. и др. Суда и судоходство будущего. Л., Судостроение, 1981, с. 96, рис. 70).

Недостатком известной подводной грузовой лодки является невозможность принимать в грузовые трюмы стандартные контейнеры для перевозки грузов.

Техническим результатом изобретения является создание конструкции подводной лодки, способной принимать в грузовые трюмы стандартные контейнеры для перевозки грузов.

Он достигается тем, что в подводной грузовой лодке, включающей прочный и легкий корпуса, прочный корпус состоит из отдельных прочных отсеков - грузовых трюмов, выполненных в виде цилиндрической оболочки либо оболочки, имеющей в поперечном сечении форму эллипса или прямоугольника с концевыми переборками, и закрепленных в легком корпусе, причем концевые переборки двух смежных отсеков отстоят друг от друга на расстоянии, равном длине стандартного грузового контейнера, и образуют грузовую шахту для вертикального перемещения этого контейнера, при этом над грузовой шахтой в легком корпусе имеется верхний погрузочный люк, а в переборках отсеков имеются люки для горизонтального перемещения контейнера, причем грузовая шахта выполнена с возможностью заполнения ее водой и использования ее в качестве балластной цистерны подводной лодки.

Конструкция подводной грузовой лодки поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена подводная грузовая лодка, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез по грузовому трюму.

Подводная лодка имеет легкий корпус 1 и размещенный внутри него прочный корпус, разбитый по длине на ряд прочных отсеков: кормовой отсек 2, в котором размещены системы управления, жилье, энергетический отсек 3 и грузовые отсеки 4. Прочные отсеки могут быть выполнены в виде цилиндрической оболочки либо оболочки, имеющей в поперечном сечении форму эллипса или прямоугольника. На фиг. 2 изображен отсек, имеющий в поперечном сечении форму эллипса. В носовой части 5 размещена станция гидроакустики. Грузовые отсеки 4 отдалены друг от друга вертикальными грузовыми шахтами 9, ширина которых равна длине стандартного контейнера. Над грузовыми шахтами в легком корпусе имеются верхние погрузочные лодки 6, а в переборках отсеков имеются люки 7 для горизонтального перемещения контейнеров. Вертикальные шахты служат также для размещения балластных цистерн 8. Балластные цистерны 8 размещены и в междубортном пространстве, и в вертикальных шахтах 9 между грузовыми трюмами. Такое размещение грузовых трюмов и балластных цистерн позволяет управлять погружением и всплытием и удифферентовкой подводной лодки. Подводная лодка снабжена всеми необходимыми системами, устройствами, энергетической установкой, движительными комплексами, системой погружения-всплытия, системами управления и связи, грузовыми устройствами.

Формула изобретения

Подводная грузовая лодка, включающая прочный и легкий корпуса, отличающаяся тем, что прочный корпус состоит из отдельных прочных отсеков - грузовых трюмов, выполненных в виде цилиндрической оболочки либо оболочки, имеющей в поперечном сечении форму эллипса или прямоугольника, с концевыми переборками и закрепленных в легком корпусе, причем концевые переборки двух смежных отсеков отстоят друг от друга на расстоянии, равном длине стандартного грузового контейнера, и образуют грузовую шахту для вертикального перемещения этого контейнера, при этом над грузовой шахтой в легком корпусе имеется верхний погрузочный люк, а в переборках отсеков имеются люки для горизонтального перемещения контейнера, причем грузовая шахта выполнена с возможностью заполнения ее водой и использования ее в качестве балластной цистерны подводной лодки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях

Изобретение относится к области подводного судостроения, для работы на мелководье арктического шельфа, особенно в устьях рек, проходящих через золотоносные районы, где имеются месторождения золота, платины, олова

Изобретение относится к подводному судостроению

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к области судостроения, а именно - к устройству корпуса подводных лодок

Изобретение относится к морской технике и может быть использовано при создании глубоководных контейнеров и корпусов подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и касается формы наружного корпуса подводной лодки

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям прочных цистерн и судового корпуса в их районе, преимущественно к балластным цистернам, равнопрочных корпусу подводного судна

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании подводных специализированных судов ледового плавания

Изобретение относится к подводному судостроению и касается носовой оконечности подводной лодки
Наверх