Консольный путеукладчик преимущественно для смены блоков стрелочных переводов (варианты)

 

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Консольный путеукладчик содержит смонтированную на самоходной моторной платформе низкорасположенную консольную стрелу с грузоподъемным оборудованием для захвата и вертикального перемещения блоков стрелочных переводов, оснащенную вертикально подвижными опорами. Как минимум две вертикально подвижные опоры смонтированы друг за другом на конце консольной части стрелы и выполнены подвижными вдоль нее для поочередного опирания их на земляное основание в створе между брусьями блока стрелочного перевода. В средней части стрелы смонтированы опоры, оснащенные колесами для опирания в створе между брусьями блока стрелочного перевода на рельсы пути перемещения путеукладчика. Платформа путеукладчика оснащена приводом шагового перемещения. Вариантом изобретения является оборудование вертикально подвижных опор на конце консольной части стрелы колесами для опирания на временное инвентарное основание, длина которого соответствует длине сменяемого блока стрелочного перевода. В средней части стрелы оборудованы колесами для опирания в створе между брусьями блока стрелочного перевода на рельсы пути перемещения путеукладчика. Техническим результатом изобретения является получение путеукладчика, в котором возможно разгрузить стрелу, увеличить ее жесткость, снизить усилие на опорную часть платформы путеукладчика, устранить опрокидывающий момент относительно опорной части платформы, переместить блок стрелочного перевода без боковых ограничений. 2 с.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути.

Известны консольные путеукладчики для укладки или уборки звеньев рельсошпальной решетки (Машины и механизмы для путевого хозяйства/ под ред. С.А. Соломонова. - М. : Транспорт, 1984, с.188-200; А.С. 187064 СССР, Е 01 В 29/02. Путеукладочный кран; А.С. 213087 СССР, Е 01 В 29/02. Путеукладочный кран; А. С. 1062326 СССР, Е 01 В 29/02. Путеукладочный кран), содержащие смонтированную на самоходной моторной платформе высокорасположенную консольную стрелу с грузоподъемным оборудованием для захвата. вертикального и продольно-горизонтального перемещения звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути, в том числе и внутри портала путеукладчика.

Однако известные консольные путеукладчики не пригодны для операций с блоками стрелочных переводов в связи с их (блоками) большими широтными габаритами и более значительной массой.

Известен способ смены стрелочных переводов (А.С. 767262 СССР, Е 01 В 29/02. Способ смены стрелочных переводов) с применением консольного путеукладчика, содержащего смонтированную на самоходной моторной платформе низкорасположенную консольную стрелу с грузоподъемным оборудованием для захвата и вертикального перемещения блока стрелочного перевода, что позволяет транспортировать блоки стрелочных переводов при перемещении самого путеукладчика под портальные подъемники или из-под них и которыми выполняются остальные грузозахватные операции с блоками стрелочных переводов при их смене.

Однако стрела известного консольного путеукладчика из-за большой массы блока стрелочного перевода и большого вылета для его строповки, что особенно характерно при разбивке стрелочного перевода с железобетонными брусьями всего на два блока, подвержена значительной нагрузке, в том числе на опорную часть моторной платформы, что требует применения габаритов стрелы, особенно высотных, неприемлемых значений. Кроме значительных нагрузок на стреле и опорной части моторной платформы присутствует значительный ничем не страхуемый опрокидывающий момент относительно опорной части платформы, характерный для всех консольных путеукладчиков.

Известны путеукладчики (А.Т. Чижов, А.Р. Костюкович. Механизация укладки пути. - М. : Транспорт, 1966, - с.69-75; А.С. 147208 СССР, Е 01 В 29/02. Прицепной тракторный путеукладчик на гусеничном ходу ПБ-2; А.С. 1318624 СССР, Е 01 В 29/02. Путеукладчик на комбинированном ходу), содержащие стрелу портального типа, когда оба ее конца оперты на опоры. Несущая способность такой стрелы значительно выше консольной. Однако условия работы такого путеукладчика совсем иные, чем у консольного и неприемлемы для работы с блоками стрелочных переводов по известному способу.

Известен консольный путеукладчик (А.С. 1444453 СССР, Е 01 В 29/02. Путеукладчик на комбинированном ходу. - принято за прототип), содержащий смонтированную на моторной платформе консольную стрелу с грузоподъемным оборудованием для захвата и вертикального перемещения звеньев рельсошпальной решетки или блоков стрелочных переводов, оснащенную на конце ее консольной части регулируемыми по высоте (вертикально подвижными) упорами (опорами), взаимодействующими с портальной рамой, монтируемой на грузовой платформе со звеньями рельсошпальной решетки.

Оборудование конца консольной стрелы регулируемыми по высоте упорами, взаимодействующими с портальной рамой, позволяют увеличить ее грузоподъемность и жесткость, однако такое исполнение опорного устройства консольной части стрелы лишает возможности продольного горизонтального перемещения захваченного и поднятого звена совместно со стрелой и соответственно с путеукладчиком и поэтому не может быть использовано при смене блоков стрелочных переводов по известному способу. Кроме того, захваченный блок стрелочного перевода ограничивается с боков портальной рамой определенных, как правило ограниченных, габаритов.

Требуется консольный путеукладчик с низкорасположенной стрелой с грузоподъемным оборудованием для захвата и вертикального перемещения блока стрелочного перевода или звена рельсошпальной решетки с дальнейшим продольным горизонтальным перемещением его совместно с путеукладчиком, консольная часть стрелы которого оснащена вертикально подвижными опорами, не препятствующими продольному горизонтальному перемещению путеукладчика. что позволит разгрузить стрелу, увеличить ее жесткость, снизить усилие на опорную часть платформы путеукладчика, устранить опрокидывающий момент относительно опорной части платформы, переместить блок стрелочного перевода без боковых габаритных ограничений.

Для этого в известном консольном путеукладчике, содержащем смонтированную на самоходной моторной платформе низкорасположенную консольную стрелу с грузоподъемным оборудованием для захвата и вертикального перемещения блоков стрелочных переводов и оснащенную вертикально подвижными опорами, как минимум две вертикально подвижные опоры смонтированы друг за другом на конце консольной части стрелы и выполнены подвижными вдоль нее для поочередного опирания их на земляное основание в створе между брусьями блока стрелочного перевода, в средней части смонтированы опоры, оснащенные колесами для опирания в створе между брусьями блока стрелочного перевода на рельсы пути перемещения путеукладчика, а платформа путеукладчика оснащена приводом шагового перемещения.

Оснащение конца консольной части стрелы как минимум двумя установленными друг за другом регулируемыми по высоте опорами, выполненными подвижными вдоль стрелы для поочередного опирания на земляное основание в створе между брусьями блока стрелочного перевода, позволяет увеличить грузоподъемность большевылетной стрелы без увеличения ее, особенно, высотных габаритов, разгрузить ходовую тележку моторной платформы, устранить опрокидывающий относительно ходовой тележки платформы момент и шагово переместить захваченный и поднятый блок стрелочного перевода в продольном направлении.

Оснащение средней части стрелы регулируемыми по высоте опорами, снабженными колесами для опирания в створе между брусьями стрелочного перевода на рельсы пути перемещения путеукладчика, также позволяет увеличить грузоподъемность стрелы без увеличения ее габаритов, особенно высотных, разгрузить ходовую тележку моторной платформы, устранить опрокидывающий относительно ходовой тележки платформы момент с дальнейшим перемещением в продольном направлении, уже непрерывным, захваченного, поднятого и частично перемещенного в продольном направлении блока стрелочного перевода при опоре стрелы на рельсы пути перемещения путеукладчика.

Оснащение платформы путеукладчика приводом ее шагового перемещения позволяет синхронизировать шаговое перемещение смонтированных друг за другом опор на конце консоли стрелы с таким же перемещением путеукладчика.

Возможен вариант, когда в известном консольном путеукладчике, содержащем смонтированную на самоходной моторной платформе низкорасположенную консольную стрелу с грузоподъемным оборудованием для захвата и вертикального перемещения блоков стрелочных переводов и оснащенную вертикально подвижными опорами, вертикально подвижные опоры смонтированы на конце консольной части стрелы и в его средней части, при этом вертикально подвижные опоры на конце консольной части стрелы оборудованы колесами для опирания на временное инвентарное основание, длина которого соответствует длине сменяемого блока стрелочного перевода, а в средней части стрелы оборудованы колесами для опирания в створе между брусьями блока стрелочного перевода на рельсы пути перемещения путеукладчика.

Оснащение вертикально подвижных опор на конце консольной части стрелы колесами для опирания на временное инвентарное основание, длина которого соответствует длине сменяемого блока стрелочного перевода, позволяет кроме увеличения грузоподъемности большевылетной стрелы без увеличения ее, особенно, высотных габаритов, разгрузки ходовой тележки моторной платформы и устранения опрокидывающего относительно ходовой тележки платформы момента непрерывно переместить захваченный и поднятый блок стрелочного перевода в продольном направлении вплоть до пути перемещения путеукладчика с дальнейшим перемещением блока стрелочного перевода по пути перемещения путеукладчика при опоре на его рельсы колесами опор средней части стрелы.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого путеукладчика, вид сбоку; на фиг. 2 - привод продольного вдоль стрелы перемещения опор конца консольной части стрелы; на фиг.3 - привод шагового перемещения путеукладчика; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.3, рельсовый зажим привода шагового перемещения путеукладчика; на фиг. 5 - положение путеукладчика с опертой опорой конца консольной части стрелы на временное инвентарное основание; на фиг.6 - последовательное положение опор конца консольной части стрелы при шаговом перемещении путеукладчика; на фиг.7 - положение путеукладчика с опертой опорой средней части стрелы на путь перемещения путеукладчика.

Консольный путеукладчик содержит смонтированную на самоходной моторной платформе 1, перемещающейся по ходовому пути 2, низкорасположенную консольную стрелу 3 с грузозахватным оборудованием 4 для захвата и вертикального перемещения сменяемого блока стрелочного перевода 5.

На конце консольной части стрелы 3 смонтированы как минимум две, расположенные друг за другом вертикально подвижные, допустим с помощью гидроцилиндров, опоры 6, выполненные подвижными вдоль стрелы, допустим также с помощью гидроцилиндров 7. Друг от друга опоры 6 размещены так, чтобы они могли разместиться в соседних створах между брусьями стрелочного перевода. Опорные части опор снабжены площадками 8 для опирания ими на земляное основание.

В средней части стрелы смонтированы вертикально подвижные посредством гидроцилиндров опоры 9, выполненные подвижными вдоль стрелы гидроцилиндрами и снабженные на своей опорной части колесами 10 для опирания ими на рельсы ходового пути 2 путеукладчика.

Платформа 1 путеукладчика оснащена приводом шагового перемещения 11, представляющего собой перемещаемую гидроцилиндром 12 каретку 13 с рельсовыми зажимами 14, рычаги 15 которых приводятся гидроцилиндром 16. Каретка 13 оснащена колесами 17 для перемещения ее по рельсам пути перемещения путеукладчика 2 и гидроцилиндром 18 для ее подъема и опускания.

На фиг. 5 приведен вариант, где вертикально подвижные опоры 6 на конце консольной части стрелы оборудованы колесами 19 для опирания на временное инвентарное основание 20.

Работа консольного путеукладчика осуществляется следующим образом.

Путеукладчик подъезжает к снимаемому блоку 5 стрелочного перевода. Блок стропуется. Каретка 13 шагового привода 11 опускается на рельсы пути 2 перемещения путеукладчика и перемещается вперед, зажимаются головки рельсов рельсовыми зажимами 14. Опоры 6 на консольной части стрелы опускаются в створы между брусьями блока стрелочного перевода. Первая из опор движением вдоль стрелы прижимается к брусу и опускается, опираясь на земляное основание. Блок поднимается (фиг.1 и положение 1 на фиг.6).

Шаговым приводом 11 путеукладчик перемещается на шаг l', который меньше величины створа между брусьями l на толщину вертикально подвижной части опоры 6 (положение 2 на фиг.6). Шаг l' можно увеличить, удалив два бруса блока стрелочного перевода. Тогда два створа между брусьями для размещения опор увеличатся более чем в 3 раза, ибо ширина бруса больше створа между ними. Во столько же раз тогда увеличится и шаг перемещения путеукладчика.

При перемещении путеукладчика совместно с ним перемещается и вторая опора, своим перемещением вдоль стрелы прижимаясь к брусу.

По окончании перемещения вторая опора опускается, опираясь на земляное основание. Первая опора поднимается на некоторое расстояние от земляного основания. Привод шагового перемещения делает холостой ход, перемещая каретку вперед для зажима головок рельсов своими рельсовыми зажимами (положение 3 на фиг.6).

Путеукладчик перемещается на очередной шаг (положение 4 на фиг.6). Первая опора, перемещаясь со стрелой при перемещении путеукладчика и вдоль стрелы, прижимается к брусу и опускается для опоры на земляное основание, вторая опора поднимается от земляного основания (положение 5 на фиг.6). Путеукладчик совершает очередной шаг (положение 6 на фиг.6).

Шаговое перемещение путеукладчика совершается до тех пор, пока опоры средней части стрелы не достигнут пути 2 перемещения путеукладчика. Перемещаясь вдоль стрелы опоры 9 опускаются в створ между брусьями блока стрелочного перевода до опоры своими колесами 10 на рельсы пути 2 перемещения путеукладчика (фиг.7). Каретка привода шагового перемещения 11 поднимается.

Дальнейшее перемещение блока стрелочного перевода путеукладчиком осуществляется непрерывно при опоре средней части стрелы на рельсы пути перемещения путеукладчика.

При укладке блока стрелочного перевода все манипуляции путеукладчика осуществляются в обратном порядке.

При варианте с вертикально подвижными опорами на конце консольной части стрелы, оборудованными колесами 19, предварительно вдоль снимаемого блока по всей его длине укладывается временное инвентарное основание 20. У подъехавшего к снимаемому блоку путеукладчика в створ между брусьями блока опускаются опоры 6 до упора своими колесами 10 на временное инвентарное основание 20. Блок стропуется и поднимается (положение на фиг.5). Затем блок перемещается при непрерывном перекатывании колес опор 6 по временному инвентарному основанию 20 до тех пор, пока опоры средней части стрелы не достигнут пути 2 перемещения путеукладчика. Стрела своими опорами 9 опирается на рельсы пути перемещения путеукладчика, и путеукладчик в таком положении осуществляет дальнейшее перемещение блока стрелочного перевода. Укладка блока стрелочного перевода осуществляется в обратном порядке производимых операций.

Формула изобретения

1. Консольный путеукладчик преимущественно для смены блоков стрелочных переводов, содержащий смонтированную на самоходной моторной платформе низкорасположенную консольную стрелу с грузоподъемным оборудованием для захвата и вертикального перемещения блоков стрелочных переводов и оснащенную вертикально подвижными опорами, отличающийся тем, что как минимум две вертикально подвижные опоры смонтированы друг за другом на конце консольной части стрелы и выполнены подвижными вдоль нее для поочередного опирания их на земляное основание в створе между брусьями блока стрелочного перевода, в средней части стрелы смонтированы опоры, оснащенные колесами для опирания в створе между брусьями блока стрелочного перевода на рельсы пути перемещения путеукладчика, а платформа путеукладчика оснащена приводом шагового перемещения.

2. Консольный путеукладчик преимущественно для смены блоков стрелочных переводов, содержащий смонтированную на самоходной моторной платформе низкорасположенную консольную стрелу с грузоподъемным оборудованием для захвата и вертикального перемещения блоков стрелочных переводов и оснащенную вертикально подвижными опорами, отличающийся тем, что вертикально подвижные опоры смонтированы на конце консольной части стрелы и в его средней части, при этом вертикально подвижные опоры на конце консольной части стрелы оборудованы колесами для опирания на временное инвентарное основание, длина которого соответствует длине сменяемого блока стрелочного перевода, а в средней части стрелы оборудованы колесами для опирания в створе между брусьями блока стрелочного перевода на рельсы пути перемещения путеукладчика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к машине для реконструкции рельсового пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при смене стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выгрузке рельсовых плетей бесстыкового пути с железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде при капитальных ремонтах пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в звеносборочных линиях для переворачивания звеньев путевой решетки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного состава на подрельсовое основание с одновременным вводом их в температурный режим эксплуатации

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах
Наверх