Форсунка для дизеля

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей. Технический результат изобретения - обеспечение оптимизации процесса впрыскивания, повышение надежности и долговечности форсунки, повышение стабильности регулировки давления начала впрыскивания за счет снижения массы подвижных деталей форсунки и введения эффекта демпфирования упругого элемента, обладающего нелинейной характеристикой. Упругий элемент форсунки выполнен в виде стальной цилиндрической пружины, размещенной внутри стенки цилиндра, изготовленного из эластомера, причем пружина жестко связана по всей поверхности с материалом эластомера. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей.

Известна форсунка для дизеля с распылителем, содержащая корпус форсунки, распылитель с запорной иглой, запорную пружину, между торцом которой и тарелкой пружины установлена демпфирующая прокладка из эластомера, например из полиамида. Прокладка гасит собственные колебания запорной пружины, возникающие при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, и снижает возможность подскакивания запорной иглы на седле и подвпрыска топлива [1].

Недостатком известной форсунки является ограниченная площадь взаимодействия прокладки из эластомера с торцом запорной пружины и с тарелкой пружины, что связано с необходимостью использования эластомера с повышенной твердостью. Из-за повышенной твердости эластомера теряется эластичность прокладки и сводится к минимуму демпфирующий эффект. Большие удельные давления между прокладкой из эластомера и торцом запорной пружины и тарелкой пружины приводят к повышенным износам соприкасающихся поверхностей и к снижению стабильности регулировки давления начала впрыскивания форсунки.

Из известных наиболее близкой к заявляемой по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является форсунка для дизельного двигателя с распылителем, содержащая размещенный в корпусе распылителя с запорной иглой, взаимодействующий с упругим запорным узлом, выполненным в виде упругого диска из эластомера, охваченного упругим стаканом и размещенного в запоре между опорными дисками, имеющими вогнутые поверхности, обращенные к упругому диску, при этом стенки упругого стакана снабжены продольными разрезами, а поверхность опорных дисков - кольцевыми канавками [2].

Недостатками известной форсунки являются сложность изготовления упругого напорного узла, необходимость иметь в подвижной системе форсунки нажимную штангу с массивным опорным диском, недостаточный теплоотвод от эластомера упругого запорного узла, что снижает стабильность и надежность работы форсунки.

Техническая задача изобретения - обеспечение оптимизации процесса впрыскивания, повышение надежности и долговечности форсунки, повышение стабильности регулировки давления начала впрыскивания за счет снижения массы подвижных деталей форсунки и введения эффекта демпфирования упругого элемента, обладающего нелинейной характеристикой.

Техническая задача решается за счет того, что в форсунке для дизеля, содержащей полый корпус с топливоподводящим и топливосливным каналами, полый распылитель с сопловыми отверстиями, запорную иглу, размещенную в полости распылителя с образованием подыгольной и надыгольной камер, нагружающий узел, размещенный в надыгольной камере с возможностью взаимодействия с запорной иглой через нажимную штангу, стакан нагружающего узла, размещенный в корпусе и регулировочный винт с контргайкой нагружающего узла, причем нагружающий узел в соответствии с заявляемым изобретением выполнен в виде стальной цилиндрической пружины, размещенной между опорной поверхностью диска регулировочного винта и опорной поверхность нажимной штанги, причем пружина размещена внутри стенки цилиндра из эластомера, и она жестко связана по всей поверхности с материалом эластомера.

Техническая сущность изобретения поясняется чертежом, где показана заявляемая форсунка для дизеля, продольный разрез.

Заявляемая форсунка для дизеля содержит полый корпус 1 со штуцером подачи топлива 2 и штуцером слива топлива 3, корпус распылителя 4 с размещенной в нем запорной иглой 5, сопловыми отверстиями 6 и подыгольной полостью 7, с топливоподводящим каналом 3 и топливосливным каналом 9, штангу 10, сопряженную с запорной иглой 5 с одной стороны и с упругим элементом 11 - с другой стороны, состоящим из стальной пружины 12 и упругого цилиндра 13 из эластомера, станка 14, регулировочного винта 15 с контргайкой 16. Корпус распылителя 4 к корпусу форсунки 1 прижимается гайкой 17 в определенном положении и фиксируется в нем штифтом 18. Пружина 12 в упругом элементе 11 жестко соединена с поверхностью эластомера 13 в результате адгезионного сцепления. Поскольку упругий элемент 11 нагружающего узла при работе форсунки подвергается знакопеременным деформациям сдвига, сжатия и кручения и нагревается за счет внутреннего трения, то в заявляемой конструкции обеспечиваются оптимальные условия теплоотвода, так как площадь теплопередачи от поверхности упругого элемента 11 весьма значительная.

Регулирование давления начала впрыскивания форсунки осуществляется посредством ввинчивания регулировочного винта 15 в резьбовое отверстие стакана 14. Фиксирование регулировки осуществляется посредством контрагайки 16.

Заявляемая форсунка для дизеля работает следующим образом.

Топливо подается по топливоподводящему каналу 8 в подыгольную полость 7. При достижении давления топлива в корпусе форсунки 1 уровня давления начала впрыскивания запорная игла 5, преодолевая усилие упругого элемента 11, передаваемое через штангу 10, поднимается, открывая доступ топлива к распыливающим сопловым отверстиям 6. Происходит впрыскивание топлива в цилиндр дизеля.

При прекращении подачи топлива насосом давление в подыгольной полости 7 снижается, запорная игла 5 под действием упругих деформаций пружины 12 и упругого цилиндра 13 опускается, перекрывая доступ топлива к распыливающим сопловым отверстиям 6. Впрыскивание топлива в цилиндр дизеля прекращается.

Пружина упругого элемента форсунки испытывает за счет предварительной затяжки и при работе форсунки напряжение кручения, а материал эластомера - сложное напряжение сдвига и сжатия.

В общепринятых конструкциях форсунок значительная часть массы подвижных деталей (пружина - нажимная штанга, игольчатый клапан) приходится на массу пружины.

В предложенной конструкции форсунки масса упругого элемента значительно снижена благодаря использованию эластомера, обладающего значительно меньшей плотностью по сравнению со сталью, и возможностью использовать стальную пружину с малой жесткостью, а следовательно, и имеющую значительно меньшую массу.

Таким образом в предложенной конструкции в процессе окончания впрыскивания за счет уменьшения массы подвижных деталей форсунки снижается сила удара и улучшается отсечка. Колебательные процессы в подвижной системе, в том числе и собственные колебания запорной пружины, при работе форсунки демпфируются упругим цилиндром 13, благодаря чему снижается возможность подскакивания запорной иглы на седле в процессе окончания впрыскивания топлива и исключается появление подвпрысков топлива.

Предложенная конструкция упругого элемента уменьшает массу подвижных деталей форсунки, улучшает динамику процесса окончания впрыскивания, обладает хорошим теплоотводом упругого элемента, что приводит к повышению стабильности и надежности работы, а также к повышению экономичности дизеля.

Преимуществом данной конструкции упругого элемента является также нелинейность его характеристики и возможность получения упругого элемента, обладающего жесткостью, изменяющейся в широких пределах без изменения его габаритов.

Внедрение предложенной конструкции форсунки не требует существенных изменений в технологии изготовления применяемых в настоящее время форсунок.

Формула изобретения

Форсунка для дизеля, содержащая полый корпус с топливоподводящим каналом, закрепленный на корпусе полый распылитель с сопловыми отверстиями, запорную иглу, размещенную в полости распылителя с образованием подыгольной и надыгольной камер, нагружающий узел, размещенный в надыгольной камере с возможностью взаимодействия с запорной иглой, стакан нагружающего узла, размещенный в корпусе, и регулировочный винт с контргайкой нагружающего узла, причем подыгольная камера сообщена с топливоподводящим каналом, отличающаяся тем, что нагружающий узел выполнен в виде стальной цилиндрической пружины, размещенной между опорной поверхностью диска регулировочного винта и опорной поверхностью нажимной штанги внутри упругого цилиндра из эластомера, причем пружина жестко связана по всей поверхности с материалом эластомера.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Форсунка // 2084686

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить параметры процесса впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей, и позволяет повысить тонкость распыливания топлива во всем диапазоне подъема запорной иглы

Форсунка // 1038530

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к форсункам для подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности,на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве, при выполнении земляных работ, на судовых, тепловозных, транспортных дизелях

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный кпд, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств. Устройство для управления подачей топлива в котором каждый индивидуальный топливный насос соединен на входе отдельным трубопроводом с обратным клапаном с топливным насосом, первый управляющий механический клапан для каждой форсунки установлен между выходом каждого индивидуального гидравлического аккумулятора и подыгольной камерой каждой форсунки, второй управляющий механический клапан установлен между надыгольной камерой каждой форсунки и гидравлическим аккумулятором низкого давления и соединен кинематически с иглой форсунки, игла форсунки соединена кинематически через мультипликатор перемещения или напрямую с быстродействующим реверсивным механическим приводом для ее линейного перемещения, который снабжен, как минимум, одной пластиной для одного цилиндра с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на одном конце определенной длины выпуклой части, кулачковым валом, соединенным кинематически с коленчатым валом с, как минимум, одним программным профилированным кулачком с, как минимум, одним микропрофилем на нем с постоянной заданной малой высотой для реализации предварительного впрыска, как минимум, одним микропрофилем с большей высотой для реализации основного впрыска или, как минимум, одним микропрофилем переменной высоты, изменяющимся по заданному закону по длине микропрофиля для реализации основного впрыска, с, как минимум, одним микропрофилем для реализации впрыска после основного с высотой, большей высоты микропрофиля для реализации предварительного впрыска, программные профилированные кулачки с микропрофилями заданной длины с постоянной или переменной высотой на кулачковом валу для управления впрыском выполнены с возможностью последовательного взаимодействия сначала с прямой частью пластины при ее перемещении из одного крайнего положения в другое, а затем с выпуклой поверхностью пластины постоянного радиуса при впрысках заданной длительности, поверхность, как минимум, одной пластины выполнена с переменной со скосом непрерывной по ширине пластины длиной выпуклой концевой части или нескольких частей и в каждой части со своим скосом и со своей максимальной длиной в начале скоса, микропрофили выполнены с прямыми набегающими краями и косыми сбегающими концами микропрофилей, параллельными скосу выпуклой концевой части пластины или соответствующей ее части, взаимодействующей с соответствующим микропрофилем при непрерывном регулировании длительности, каждая пластина выполнена с возможностью перемещении вдоль оси подпружиненного штока и иглы. Каждая пластина выполнена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной или расположенной под углом к оси иглы и штока, при регулировании длительности впрыска и соединена для этого шлицевым соединением со штоком, относительно которого перемещается пластина. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен клапан для дозирования текучей среды, прежде всего жидкости, имеющий расположенное в потоке текучей среды, окруженное седлом (12) дозирующее отверстие (11), управляющую дозирующим отверстием (11) иглу (13) с запорной головкой (131), которая для открытия и закрытия дозирующего отверстия (11) взаимодействует со своим седлом (12), пьезоэлектрический привод (14), который воздействует на иглу (13) для открытия дозирующего отверстия (11), и упругий возвратный элемент (15), который воздействует на иглу (13) своим усилием для закрытия дозирующего отверстия (11). Для минимизации необходимого хода пьезоэлектрического привода (14) при требуемом ходе запорной головки (131) иглы (13) находящееся со стороны нее место (18) приложения к ней усилия возвратного элемента (15) расположено на несущем запорную головку (131) конце иглы (13) или вблизи него. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх