Форсунка для дизеля

 

Изобретение позволяет улучшить оптимальность характеристики впрыска. На полом корпусе 1 с топливоподводящим каналом 2 установлен полый распылитель 3, в котором размещена запорная игла 5, взаимодействующая с нагружающим узлом, выполненным в виде упругого диска (УД) 9 из эластомера, размещенного между опорными фланцами (ОФ) 10 с вогнутыми поверхностями 11, обращенными к УД 9 и установленными в упругий стакан 12, взаимодействующий донышком с регулировочным винтом 8. Боковая поверхность упругого стакана 12 снабжена продольными прорезями, а вогнутые поверхности 11 ОФ-10 - концентричными кольцевыми канавками. Улучшение оптимальности характеристики впрыска повышает экономичность дизеля. 3 ил.

СО0З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111 дц 4 F 02 M 61/20, ° ..,« p г (!

1 г

-1

1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСЙОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4331304/25-06 (22) 23.11.87 (46) 23..11.89. Бюл. Р 43 (71) Воронежский сельскохозяйственный институт им. К.Д.Глинки (72) М.Н.Кухарев, М.В.Кольцов, В.Д.Бурдыкин, И.Б.Журавец и А.В.Грибанов (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 247721, кл. F 02 M 61 /12, 1968. (54) ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет улучшить оптимальность характеристики впрыска.

На полом корпусе 1 топливоподводящим

2 каналом 2 установлен полый распылитель 3, в котором размещена запорная игла 5, взаимодействующая с наружным узлом, выполненным в виде упругого диска (УД) 9 из эластомера, размещенного между опорньпчи фланцами (Ф) 10 с вогнутыми поверхностями 11, обращенными к УД 9 и установленными в упругий стакан 12, взаимодействующий донышком с регулировочным винтом 8.

Боковая поверхность стакана 12 снабжена продольными прорезями, а вогнутые поверхности 11 Ф 10 — концентричными кольцевыми канавками. Улучшение оптимальности характеристики внрыска повышает экономичность дизеля. 3 ил. с

1523703

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливоподающей аппаратуре дизелей.

Целью изобретени является улучше5 ние оптимальности характеристики впрыска топлива.

На фиг.1 изображена форсунка, на фиг.2 — нагружающий узел; на.фиг.3— то же, вид со стороны донышка упругого стакана.

Форсунка. содержит полый конус.1 с топливоподводящим каналом 2, закрепленный на корпусе полый распылитель 3 с сопловыми.отверстиями 4, запорную иглу 5, размещенную в полости распылителя 3 с образованием подыгольной 6 и надыгольной 7 камер, нагружающий узел, размещенный в над. ыгольной камере 7 с возможностью 20 взаимодействия с запорной иглой 5, и регулировочный винт 8. Подыгольная, камера 6 сообщена.с топливоподводящим каналом 2, Нагружающий узел выполнен в виде упругого диска 9.из эластоме- 25 ра размещенного между .двумя опорными фланцами 10 с вогнутыми поверхностями 11 обращенными к упругому. диску

9 и установленными в упругий стакан

12; взаимодействующий с регулировоч- 0 ным винтом 8, причем боковая поверхность 13 упругого стакана 12 снабже на продольными прорезями 14 а вогнуЭ

1 тые поверхности 11 опорных фланцев

10 — концентричными кольцевыми канавками 15. 35

Форсунка работает следующим образом.

Топливо по топливоподводящему каналу 2 подается в подыгольную камеру

Ь и при достижении в ней давления 40 начала впрыска запорная игла 5 поднимается, открывая проход топлива к сопловым отверстиям 4. Совместно с запорной иглой 5 поднимается и опорный фланец 10, сжимая упругий диск 9, 45 который, увеличиваясь в диаметре, взаимодействует с боковой поверхностью 13 упругого стакана 12 ° По окончании подачи топлива в канал 2 давление в подыгольной камере 6 падает, и запорная игла 5 под действием сил упругости боковой поверхности

13 стакана 12 и диска 9 возвращается в исходное положение,,закрывая проход топлива к сопловым отверстиям 4.

Изобретение повышает економичность дизеля путем улучшения оптимальности характеристики впрыска за счет нелинейности нагружающего узла и снижения подвижной массы деталей.

Формула изобретения

Форсунка для дизеля, содержащая полый корпус с топливоподводящим каналом, закрепленный на корпусе полый распылитель с сонловыми отверстиI ями, запорную иглу, размещенную в полости распылителя с образованием подыгольной и надыгольной камер, нагружающий узел, размещенный в надыгольной камере с возможностью взаимодействия с запорной иглой,.и регулировочный винт нагружающего узла, . размещенный в корпусе, причем подыгольная камера сообщена с топливоподводящим каналом, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью улучшения оптимальности характеристики впрыска топлива, нагружающий узел выполнен в виде упругого диска из эластомера, размещенного между двумя опорными фланцами с вогнутыми поверхностями, обращенными к упругому дис-. ку и установленными в упругий стакан, взаимодействующий доньппком с регулировочным винтом,.причем боковая поверхность стакана снабжена продольными прорезями, а вогнутые поверхности опорных фланцев - концентричными . кольцевыми канавками.

1523703

Составитель А.Чичигин

Техред Л. Олийнык Корректор B.Êàáàöèé

Редактор О.Юрковецкая

Подписное

Тираж 482

Заказ 7017/33

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r . Ужгород, ул, Гагарина, 101

Форсунка для дизеля Форсунка для дизеля Форсунка для дизеля 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 1038530

Форсунка // 688668

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к форсункам для подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх