Форсунка для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей, и позволяет повысить тонкость распыливания топлива во всем диапазоне подъема запорной иглы. В полости распылителя 3, жестко связанного с корпусом 1, размещены запорная игла 6 с направляющей 7 и запорной 8 поверхностями, и кольцеобразный вкладыш 10 с канавками 11 для прохода топлива, выполненными по винтовой образующей на внутренней поверхности последнего. Подыгольная камера 9 сообщена с каналом 2 подвода топлива и через канавки 11 - с центральным сопловым каналом 5. Запорная игла 6 установлена с возможностью перекрытия канавок 11 направляющей поверхностью 7. Проекция образующей дна каждой канавки 11 на продольное сечение распылителя выполнена по диагонали продольного сечения вкладыша 10, сопряженной с образующей поверхности 12 подыгольной камеры 9. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 М 61 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4409928/25-06 (22) 18.04.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Саратовский институт механизации сельского хозяйства им. М. И. Калинина (72) В. В. Михайлов, В. Е. Сидоров, В. Н. Горшков и Н. П. Лунин (53) 621.436.038 (088.8) (56) Лышевский А. С. Системы питания дизелей. — M. Машиностроение, 1981, с. 125, рис. 53д. (54) ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей, и позволяет повысить тонкость распыливания топлива во всем диапазоне подъема запорной иглы. В

„„Я0„„1615435 А 1

2 полости распылителя 3, жестко связанного с корпусом I, размещены запорная игла

6 с направляющей 7 и запорной 8 поверхностями, и кольцеобразный вкладыш 10 с канавками 11 для прохода топлива, выполненными по винтовой образующей на внутренней поверхности последнего. Подыгольная камера 9 сообщена с каналом 2 подвода топлива и через канавки 11 — с центральным сопловым каналом 5. Запорная игла 6 установлена с возможностью перекрытия канавок 11 направляющей поверхностью

7. Проекция образующей дна каждой канавки 11 на продольное сечение распылителя выполнена по диагонали продольного сечения вкладыша 10, сопряженной с образующей поверхности 12 подыгольной камеры 9. 3 ил.

1 615435

Изобретение относится к топливной аппа1 натуре дизелей.

Целью изобретения является улучшение характеристик впрыска.

На фиг. 1 изображена предлагаемая форсунка, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — кольце1 бразный вкладыш с канавками для прохода оплива, выполненными по винтовой обраую щей.

Форсунка содержит корпус 1 с каналом 2 одвода топлива, полый распылитель 3 с седом 4 и центральным сопловым каналом 5, естко связанный с корпусом 1, запорнук> глу 6 с направляющей ? и запорной 8 по ерхностями, размещенную в полости распыJ ителя 3 с образованием подыгольной каеры 9 и возможностью сопряжения с седом 4 по запорной поверхности 8, и кольцебразный вкладыш 10 с канавками 11 для рохода топлива, выполненными на внутреней поверхности кольцеобразного вкладыша

0 по винтовой образующей 12, причем кладыш установлен в подыгольной камере с возможностью сопряжения своей внутенней поверхностью с запорной иглой 6 по направляющей поверхности 7, подыгольная камера 9 сообщена с каналом 2 одвода топлива и через канавки 11 с центальным сопловым каналом 5, запорная игла 6 размещена с возможностью перекрытия канавок 11 направляющей поверх остью 7, а проекция образующей дна аждой канавки 11 на продольное сечение аспылителя выполнена по диагонали проольного сечения вкладыша 10, сопряженной образующей поверхности 13 подыгольной амеры 9.

Форсунка работает следующим образом.

Топливо по каналу 2 подается в подыгольную камеру 9. При достижении в пос,педней давления, равного начальному давлению впрыскивания, запорная игла 6 поднимается и топливо по канавкам 11 через кольцевой зазор, образованный запорной поверхностью 8 и седлом 4, и центральный сопловой канал 5 поступает в двигатель.

Причем при прохождении топлива по канавкам 11 оно приобретает вращательное движение.

При окончании подачи топлива в канал

2 давление в подыгольной камере 9 падает

5 и запорная игла 6, опускаясь, садится на седло 4, перекрывая доступ топлива к центральному сопловому каналу 5. Впрыскивание топлива в двигатель прекращается.

Предлагаемая форсунка позволяет улучшить тонкость распыливания топлива во всем диапазоне подъема запорной иглы 6 за счет изменения проходного сечения канавок 11 в процессе подъема. Улучшение тонкости распыливания топлива улучшает процесс сгорания и повышает экономичность работы двигателя.

Формула изобретения

Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с каналом подвода топлива, полый распылитель с седлом и центробежным сопловым каналом, жестко связанный с корпусом, запорную иглу с направляющей и запорной поверхностями, размещенную в полости распылителя с об25 разованием подыгольной камеры и возможностью сопряжения с седлом по запорной поверхности, и кольцеобразный вкладыш с канавками для прохода топлива, выполненными по винтовой образующей, причем вкладыш установлен в подыгольной камере с возможностью сопряжения своей внутренней поверхностью с запорной иглой по направляющей поверхности последней, а подь".гольная камера сообшена с каналом подвода соплива и через канавки вкладыша— с центральным сопловым каналом, отличаюи аяся тем, что, с целью улучшения характеристик впрыска, кана вки для прохода топлива выполнены на внутренней поверхности кольцеобразного вкладыша, игла размещена с возможностью перекрытия пос40 ледних направляющей поверхностью, а проекция образующей дна каждой канавки на продольное сечение распылителя выполнена по диагонали продольного сечения вкладыша, сопряженной с образующей внутренней поверхности подыгольной ка меры.

1Д r Д

Составитель А. Чичигин

Редактор Н. Рогулич Техред А. Кравчук Корректор 3. Лончакова

Заказ 3974 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Форсунка для двигателя внутреннего сгорания Форсунка для двигателя внутреннего сгорания Форсунка для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 1038530

Форсунка // 688668

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к форсункам для подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх