Шина для транспортной иммобилизации травмированного при чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях человека

 

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии, и предназначено для транспортной иммобилизации травмированного человека. Шина выполнена в виде набора протяженных, вставленных один в другой телескопически раздвигаемых на необходимую длину, коробчатых элементов прямоугольного поперечного профиля. При этом коробчатые элементы выполнены из ламинированного или пропитанного водоотталкивающим составом картона или целлюлозного прессованного материала, а также из полимерных или синтетических материалов. А в качестве армирующих вставок используют продольные гофры, металлическую пластичную проволоку или полимерные стержни, при этом фиксация шины на теле травмированного человека производится с помощью эластичной охватывающей ленты или бинта. Технический результат заключается в обеспечении компактности, удобства хранения и простоты использования, повышенной надежности фиксации костных отломков, повышении жесткости иммобилизации конечностей при сохранении их ограниченной подвижности, обладающей возможностью придания ей изгиба в заданном месте по всей ее длине. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии, и предназначено для транспортной иммобилизации травмированного при чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях человека.

Известна шина для транспортной иммобилизации травмированного при чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях человека, выполненная в виде плоской протяженной панели, сгибаемой при использовании по линиям-насечкам в заданные профили (см. Патент США N 4209011, МПК A 61 F 5/04, 1980 г.) Однако известная шина для транспортной иммобилизации травмированного человека имеет следующие недостатки: сложность использования в экстремальных условиях, недостаточная надежность фиксации костных отломков, недостаточная жесткость иммобилизации конечностей, изгиб шины только в строго определенном месте.

Технической задачей изобретения является создание шины для транспортной иммобилизации травмированного при чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях человека, обладающей необходимой компактностью, удобством хранения и простотой использования, повышенной надежностью фиксации костных отломков, повышенной жесткостью иммобилизации конечностей при сохранении их ограниченной подвижности, а также обладающей возможностью придания ей изгиба в заданном месте по всей ее длине.

Технический результат достигается тем, что в шине для транспортной иммобилизации травмированного при чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях человека, содержащей плоский протяжной элемент, сгибаемый при использовании по линиям-насечкам в заданные профили, отличительной особенностью является то, что шина выполнена в виде набора протяженных, вставляемых один в другой телескопически раздвигаемых на необходимую длину коробчатых элементов прямоугольного поперечного профиля, при этом одна из больших сторон каждого коробчатого элемента выполнена разомкнутой по всей длине элемента, а размер малой стороны поперечного профиля каждого коробчатого элемента составляет 0,27-0,68 размера большой стороны поперечного профиля, сечение неразомкнутой большой стороны коробчатого элемента содержит армирующие вставки, расположенные по всей длине каждого элемента по обе стороны от ее середины, а телескопически раздвигаемые коробчатые элементы шины фиксируются между собой любым известным способом, например, выступ-отверстие, или выступ-паз, или просечками, расположенными вдоль середины их большой, неразомкнутой стороны, при этом количество используемых коробчатых элементов выбирается в соответствии с антропометрическими особенностями травмированного человека и места расположения травмы. При этом коробчатые элементы выполнены из ламинированного или пропитанного водоотталкивающим составом картона или целлюлозного прессованного материала, а также из полимерных или синтетических материалов. А в качестве армирующих вставок используют продольные гофры, металлическую пластичную проволоку или полимерные стержни. При этом фиксация шины на теле травмированного человека производится с помощью эластичной охватывающей ленты или бинта.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 шина для транспортной иммобилизации показана в собранном состоянии, на фиг. 2 телескопически раздвинутая шина для иммобилизации травмированной руки, а на фиг. 3 - травмированной ноги.

Шина для транспортной иммобилизации травмированного при чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях человека состоит из набора протяженных, вставляемых один в другой разомкнутых коробчатых элементов 1 с большой стороной b и малой стороной a их прямоугольного поперечного профиля. Одна из больших сторон каждого коробчатого элемента 1 разомкнута по линии 2 по всей длине L элемента.

Неразомкнутая шина для транспортной иммобилизации травмированного человека используется следующим образом. При необходимости перевозки травмированного при чрезвычайных ситуациях или в результате дорожно-транспортного происшествия человека шина извлекается из упаковки, например из полиэтиленового пакета, и телескопически раздвигается на необходимую длину, которая зависит от антропометрических особенностей травмированного человека и от длины иммобилизированной конечности. Коробчатые элементы 1 раздвинутой шины раскрываются по линии разомкнутости 2, скрепляются между собой, например, скобами, накладываются на иммобилизуемую конечность и закрепляются на ней эластичной лентой или бинтом. При этом в случае необходимости шины для транспортной иммобилизации накладываются на иммобилизированную конечность с двух сторон (см. фиг. 3) или сгибается под любым углом, как это показано на фиг. 2.

Практическое использование в реальных условиях предложенной шины для транспортной иммобилизации травмированного при чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях человека показало повышенную надежность фиксации в ней костных отломков, повышенную жесткость иммобилизации конечностей при сохранении их ограниченной подвижности. При этом шина компактна и удобна при хранении, а при использовании проста и допускает изгиб в любом заданном месте по всей ее телескопически раздвинутой длине.

Формула изобретения

1. Шина для транспортной иммобилизации травмированного при чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях человека, содержащая плоский протяжной элемент, сгибаемый при использовании по линиям-насечкам в заданный профиль, отличающаяся тем, что шина выполнена в виде набора протяженных, вставленных один в другой, телескопически раздвигаемых на необходимую длину коробчатых элементов прямоугольного поперечного профиля, при этом одна из больших сторон каждого коробчатого элемента выполнена разомкнутой по всей длине элемента, а размер малой стороны поперечного профиля каждого коробчатого элемента составляет 0,27 - 0,68 размера большой стороны поперечного профиля, сечение неразомкнутой большой стороны коробчатого элемента содержит армирующие вставки по обе стороны от ее середины, а телескопически раздвигаемые коробчатые элементы шины фиксируются между собой любым известным способом, например, выступом-отверстием, или выступом-пазом, или просечками, расположенными вдоль середины из большой неразомкнутой стороны, при этом количество используемых коробчатых элементов выбирается в соответствии с антропометрическими особенностями травмированного человека и места расположения травмы.

2. Шина для транспортной иммобилизации травмированного при чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях человека по п.1, отличающаяся тем, что коробчатые элементы выполнены из ламинированного или пропитанного водоотталкивающим составом картона или целлюлозного прессованного материала.

3. Шина для транспортной иммобилизации травмированного при чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях человека по п.1, отличающаяся тем, что коробчатые элементы выполнены из полимерных или синтетических материалов.

4. Шина для транспортной иммобилизации травмированного при чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях человека по пп.1 - 3, отличающаяся тем, что в качестве армирующих вставок используют продольные гофры, металлическую пластичную проволоку, полимерные стрежни.

5. Шина для транспортной иммобилизации травмированного при чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях человека по пп.1 - 4, отличающаяся тем, что фиксация шины на теле травмированного человека производится с помощью эластичной охватывающей ленты или бинта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к функционально-корригирующим корсетам для лечения искривлений позвоночника

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии

Изобретение относится к медицине и применяется в травматологии и ортопедии

Изобретение относится к ортезированию стопы и предназначено для лечения спастического плоскостопия в сочетании с наружной косолапостью

Изобретение относится к медицинской технике и предназначено для ортезирования позвоночника

Изобретение относится к медицине, а именно к аппаратам для функционального лечения, позволяет производить иммобилизацию голеностопного сустава, в частности после оперативного вмешательства при повреждениях ахиллова сухожилия, и может быть использовано в травматологии, ортопедии, хирургии, спортивной медицине в процессе реабилитации

Изобретение относится к медицине и медицинской технике, а именно к ортезированию и ортезостроению

Изобретение относится к области медицины, а именно к ортопедии и может быть применено при лечении наружного отклонения первого пальца стопы, поперечном и поперечно-продольном плоскостопии

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано в ортопедии для лечения кифозов, сколиозов, кифосколиозов, нарушения осанки

Изобретение относится к медицине и может быть использовано в неврологии, ортопедии, в реабилитологии для профилактики и лечения болевого синдрома в спине, профилактики и коррекции нарушений осанки

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к бандажам и корсетам поясничного отдела позвоночника

Изобретение относится к медицине и медицинской технике, а именно к травматологии и ортопедии и к травматолого-ортопедическим приспособлениям, и может быть использовано для лечения больных с нарушением осанки, сколиозом, остеохондрозом, остеохондропатией позвонков, различными травмами и другими заболеваниями позвоночника

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии, и может быть применено для лечения переломов ключицы

Изобретение относится к области медицины, а именно к приспособлениям для фиксации травмированных конечностей в травматологии и ортопедии

Изобретение относится к медицинской технике и может применяться для коррекции шейно-грудного отдела позвоночника его дозированным вытяжением с релаксацией околопозвоночных мышц и стимуляцией околопозвоночных тканей

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедии и травматологии, и может быть использовано для фиксации внутрисуставных переломов голеностопного сустава

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедии и травматологии и может быть использовано для лечения переломов лодыжек
Наверх