Наводящее устройство

 

Изобретение относится к устройствам для совмещения одного изделия с другим при перегрузке изделий. Наводящее устройство содержит основание и направляющую трубу для направления перемещения захвата, большую и малую поворотные плиты со смещенными осями вращения и приводами, обеспечивающими выход на заданную координату в зоне обслуживания, и винтовой домкрат. Домкрат включает в себя винт, установленный с возможностью свободного вращения от привода на направляющей трубе, гайку с гильзой, имеющей направляющие ролики и жесткий упор, ограничивающий перемещение гайки с гильзой по направляющей трубе. В направляющей трубе расположен перемещающийся в вертикальном направлении сердечник с буртиком и отверстиями для размещения шариков, имеющими конусообразные фаски для ограничения выпадения шариков в направлении к центру, а в нижней части гильзы выполнены канавка и фаска для взаимодействия с упомянутыми шариками. Фаска выполнена с обратным конусом для перехода от диаметра канавки до диаметра, обеспечивающего размещение упомянутого сердечника. Направляющая труба установлена в малую поворотную плиту. Изобретение позволяет сократить время на перегрузку, снизить металлоемкость устройства. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам совмещения осей одного изделия с другим и может быть использовано для перегрузки изделий, например отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС).

Известно наводящее устройство, состоящее из основания, ползуна, привода для перемещения ползуна и втулки натравляющей с буртиком для создания направления перемещению захвата с ОТВС и автоматического расцепления его с ОТВС.

Такое устройство не позволяет совмещать оси одного изделия с другим с требуемой точностью с установленным на нем контейнером, для проверки точности наведения требуется проверка калибром при снятом контейнере, не позволяет производить расцепление захвата с ОТВС, находящейся в крайнем нижнем положении, без падения вниз и не имеет механизма страгивания ОТВС с места в случае ее заклинивания в посадочных местах по каким-то причинам.

Наиболее близким по технической сущности является наводящее устройство, содержащее основание и стол поворотный с эксцентриковой втулкой, соединенные между собой шаровым погоном, привод поворота стола и направляющую трубу с автоматической расцепкой [а.с РФ N 1589556].

Однако в таком устройстве нет механизма страгивания ОТВС с места, а при загрузке ОТВС в контейнер требуется демонтаж механизма автоматической расцепки (для демонтажа механизма автоматической расцепки требуется извлечение направляющей трубы с механизмом расцепки, демонтаж механизма расцепки и установка направляющей трубы без механизма расцепки на место).

Целью изобретения является повышение надежности, расширение технологических возможностей, сокращение времени на перегрузку ОТВС.

Сущность изобретения заключается в том, что наводящее устройство содержит большую и малую поворотные плиты со смещенными осями вращения и приводами, обеспечивающими выход на заданную координату в зоне обслуживания, винтовой домкрат, включающий в себя винт, установленный с возможностью свободного вращения от привода на направляющей трубе, гайку с гильзой, имеющей направляющие ролики и жесткий упор, ограничивающий перемещение гайки с гильзой по направляющей трубе, при этом в направляющей трубе расположен перемещающийся в вертикальном направлении сердечник с буртиком и отверстиями для размещения шариков, имеющими конусообразные фаски для ограничения выпадения шариков в направлении к центру, а в нижней части гильзы выполнена канавка и фаска для взаимодействия с упомянутыми шариками, причем фаска выполнена с обратным конусом для перехода от диаметра канавки до диаметра, обеспечивающего размещение упомянутого сердечника, а направляющая труба установлена в малую поворотную плиту, имеющую воронку для перегрузочного контейнера, и выполнена с лысками под направляющие ролики, пазом под жесткий упор, отверстием и выступом под буртик сердечника.

Захватное устройство одновременно является и механизмом расцепки при выгрузке ОТВС из контейнера. Наводящее устройство обеспечивает направление для перемещения захвата контейнера с автоматическим сцеплением-расцеплением с головкой ОТВС и захвата с автоматическим сцеплением, но расцеплением через расцепочное кольцо с помощью механизма расцепки без демонтажа механизма расцепки и применения отдельных устройств для страгивания с места ОТВС при загрузке их в контейнер.

Изобретение поясняется чертежами, где: фиг. 1 - наводящее устройство в разрезе в расцепленном состоянии с захватом контейнера; фиг. 2 - исполнительный механизм захватного устройства домкрата-расцепки.

Наводящее устройство содержит основание 1, большую поворотную плиту 2 с погоном 3 и приводом 4, малую поворотную плиту 5 с погоном 6 и приводом 7, воронку 8 для фиксации контейнера 9, направляющую трубу 10, винтовой домкрат, состоящий из свободно вращающегося на направляющей трубе винта 11 с приводом 12, гайку 13 с гильзой 14 с направляющими роликами 15 и жестким упором 16. На направляющей трубе 10 имеются лыски 17 для перемещения по ним роликов 15 и удержания гайки 13 с гильзой 14 от вращательного движения, паз 18 под упор 16 служит ограничением вертикального перемещения гайки 13 с гильзой 14, а кольцо 19 служит для исключения осевого перемещения винта 11 относительно направляющей трубы 10. В нижней части гильзы 14 имеется канавка 20 для выхода шариков 21 из канавки 22 с фасками 23 и 24 захвата 25, и фаска с обратным конусом 26 для выталкивания шариков 21 к центру для сцепления с захватом 25 при страгивании ОТВС с места при загрузке ее в контейнер или утыкания расцепочного кольца 27 захвата при расцепке захвата с ОТВС при выгрузке ее из контейнера.

В направляющей трубе 10 в ее нижней части с выточкой 28 и выступом 29 расположен свободно сидящий сердечник 30 с буртиком 31 и отверстиями 32 с конусообразными фасками отверстий сердечника 33 для размещения шариков 21 и ограничения их от выпадания к центру.

Наводящее устройство работает следующим образом.

В исходном положении гайка 13 с гильзой 14 находятся в крайнем нижнем положении, упор 16 упирается в нижнюю стенку паза 18, сердечник 30 с буртиком 31 висит на выступе 29 в направляющей трубе 10, шарики 21 выкатились в канавку 20 и обеспечивают свободный проход захвату 25. Направляющая труба 10 приводами 4 и 7 наведена соосно с выгружаемой ОТВС.

Загрузка ОТВС в контейнер 9 происходит следующим образом. В воронку 8 устанавливается контейнер 9, и захват приводом контейнера (не показан) опускается вниз на сцепление с головкой ОТВС до ослабления троса, привод автоматически переключается на перемещение захвата 25 вверх и захват с ОТВС поднимается вверх. В случае заклинивания ОТВС по какой-либо причине в посадочном месте и перегрузки на приводе захвата включается привод 12, вращается винт 11, и гайка 13 с гильзой 14 поднимаются вверх, между буртиком 31 сердечника 30 и выступом 29 появится и будет увеличиваться зазор, шарики 21 под действием фаски с обратным конусом 26 гильзы 14 войдут в канавку 22 в контакт с фаской 23 захвата 25 и начнется страгивание ОТВС с места.

При снижении до определенного значения усилия на приводе 12 привод 12 отключается и приводом захвата 25 ОТВС загружается в контейнер 9. При этом в начальный момент перемещения захвата 25 его фаска 23 отходит от шариков 21, а в контакт с шариками вступает фаска 24, при этом происходит подъем сердечника 30 еще на определенную высоту и шарики 21 выкатываются в канавку 20 гильзы 14, обеспечивая свободный проход захвата 25 с ОТВС. После этого наводящее устройство приводится в исходное положение и приводами 4 и 7 наводится на следующую координату.

При выгрузке ОТВС из контейнера 9 с захватом 25 с автоматическим сцеплением и расцеплением с ОТВС механизм расцепки не требуется, а при выгрузке ОТВС из контейнера 9 с захватом 25 с расцепочным кольцом 27 механизм расцепки включается, после того как ОТВС нижним торцoм упрется в жесткое основание, что исключает падение ОТВС вниз. Последовательность работы механизмов аналогична загрузке в контейнер с той лишь разницей, что в данном случае воздействие шариков 21 при подъеме гильзы 14 вверх производится не на фаску 23, а на расцепочное кольцо 27.

Формула изобретения

Наводящее устройство, содержащее основание и направляющую трубу для направления перемещения захвата, отличающееся тем, что оно содержит большую и малую поворотные плиты со смещенными осями вращения и приводами, обеспечивающими выход на заданную координату в зоне обслуживания, и винтовой домкрат, включающий в себя винт, установленный с возможностью свободного вращения от привода на направляющей трубе, гайку с гильзой, имеющей направляющие ролики и жесткий упор, ограничивающий перемещение гайки с гильзой по направляющей трубе, при этом в направляющей трубе расположен перемещающийся в вертикальном направлении сердечник с буртиком и отверстиями для размещения шариков, имеющими конусообразные фаски для ограничения выпадения шариков в направлении к центру, а в нижней части гильзы выполнены канавка и фаска для взаимодействия с упомянутыми шариками, причем фаска выполнена с обратным конусом для перехода от диаметра канавки до диаметра, обеспечивающего размещение упомянутого сердечника, а направляющая труба установлена в малую поворотную плиту, имеющую воронку для перегрузочного контейнера, и выполнена с лысками под направляющие ролики, пазом под жесткий упор, отверстием и выступом под буртик сердечника.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к грузозахватным электромагнитам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закреплять пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, используемым преимущественно для транспортирования листов, плит из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к крюковым подвескам автомобильных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для регулирования натяжения гибкого элемента и управления стопорным устройством захватного органа в лебедках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к технологической оснастке для захвата и транспортировки преимущественно валов большого диаметра

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам преимущественно для цилиндрических изделий

Изобретение относится к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов

Рым-болт // 2167099
Изобретение относится к конструктивным элементам подъемных устройств и предназначено для подъема, опускания или удержания на весу грузов при монтажных и такелажных работах

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для строительства и ремонта контактной сети железных дорог

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения груза

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Строп // 2176980
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции стропа
Наверх