Грузозахватное устройство

 

Грузозахватное устройство относится к подъемно-транспортным механизмам, используемым преимущественно для транспортирования листов или плит из алюминиевых сплавов. Грузозахватное устройство содержит траверсу с закрепленной на ней перекладиной и стропы с захватами. На перекладине симметрично относительно вертикальной оси установлены блоки, через которые перекинуты тросики, одними концами закрепленные к стропам на расстоянии 1/3-1/4 длины стропа от захвата, а другими концами - к противовесам. На тросике имеется ограничитель опускания противовеса. Технический результат - исключение механических повреждений поверхности изделий и повышение удобства эксплуатации. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, используемым преимущественно для транспортирования листов, плит из алюминиевых сплавов.

Известно грузозахватное устройство, содержащее захватный механизм, который посредством строп навешивается на крюк крана (см. SU авт. свид. N 1789495, 1990).

Известно грузозахватное устройство, содержащее траверсу, с закрепленной на ней перекладины, стропы с захватами (см. SU авт. свид. N 1377238, 1986). Прототип.

Общим недостатком известных грузозахватных устройств является повреждение поверхности изделий, например, из алюминиевых сплавов при установке и снятии захватов.

Задачей изобретения является исключение механических повреждений поверхности изделий, имеющих низкую твердость при установке и снятии захватов.

Кроме того, исключается самопроизвольное соскакивание захватов после их установки.

Техническим преимуществом является то, что при установке и снятии захватов стропальщиком они находятся в состоянии постоянного натяжения, и поэтому не происходит контактирование их с поверхностью изделия, т.е. не возникает царапин, вмятин и других повреждений, кроме этого, облегчается работа стропальщика при большой грузоподъемности строп, захватов ветви строп.

Поставленная задача достигается общими признаками с прототипом: траверса с закрепленной на ней перекладиной стропы с захватами; новыми признаками: на перекладине симметрично относительно вертикальной оси установлены блоки, через которые перекинуты тросики, одними концами закрепленные к стропам на расстоянии 1/3 - 1/4 длины стропа от захвата, а другими концами - к противовесам; на тросике имеется ограничитель опускания противовеса; Наличие в грузозахватном устройстве противовесов, соединенных посредством тросиков со стопами, обеспечивает постоянное натяжение концевых частей строп с захватами и обеспечивает автоматическое подтягивание захватов при установке и снятии, вследствие чего не возникает контакта захватов с изделием.

При креплении тросиков к стропам на расстоянии более 1/3 длины стропа от захвата увеличивается масса поднимаемой части стропа и, соответственно, надо увеличивать габариты и массу противовеса. При креплении тросиков к стропам на расстоянии менее 1/4 длины стропа от захвата надо увеличивать величину хода противовеса для обеспечения высоты "H" от поверхности изделия до провисаемой ветви стропа, так как захват поднимается выше провисаемой ветви.

На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство в двух положениях: слева от оси симметрии - в положении с установленным на груз захватом, справа - в положении со снятым захватом; на фиг. 2 - грузозахватное устройство в положении с транспортируемым изделием.

Грузозахватное устройство состоит из блоков 1, установленных симметрично относительно оси на перекладине 2, закрепленной на траверсе 3.

Грузозахватное устройство снабжено противовесами 4, подвешенных на тросиках 5, которые перекинуты через блоки 1 и закреплены другими концами к стропам 6, на расстоянии l = 1/3 - 1/4 длины стропа 6 от захвата 7.

На тросиках 5 закреплены ограничители 8 с помощью болтов 9 опускания противовесов 4. Масса каждого противовеса на 5 - 20% больше массы захвата и поднимаемой части стропа в зависимости от конструктивных особенностей грузозахватного устройства.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

Траверса 3 навешивается на крюк крана (на черт. не показан), подводится к изделию 10 (преимущественно листу). При этом захваты 7 подтянуты вверх посредством воздействия противовесов 4 (см. фиг.1, положение справа). Высота "H" подтягивания захватов 7 определяется положением закрепленных на тросиках 5 ограничителей 8.

Затем ветви стропа 6 разводятся стропальщиком на ширину изделия 10 и на него устанавливаются захваты 7 (см. фиг.1 положение слева). Часть ветви стропа 6 от захвата 7 до точки крепления тросика 5 противовеса 4 находится в натяжении под действием противовеса 4 и препятствует соскакиванию захвата 7. При подъеме изделия 10 ветви стропа 6 натягиваются и противовесы 4 поднимаются в верхнее положение (см. фиг.2).

После опускания изделия 10, захваты 7 снимаются стропальщиком, при этом они под действием противовесов 4 поднимаются на высоту "H" от поверхности изделия, например 100...150 мм по траектории, исключающей касания поверхности изделия 10 (см. фиг.1, положение справа).

Изобретение позволяет исключить механические повреждения поверхности изделий, имеющих низкую твердость при строповке и освобождения от захватов, облегчить работу стропальщика при большой грузоподъемности стропа и захватов, а также обеспечить удобство работы стропальщика в результате исключения соскакивания захватов при строповке.

Формула изобретения

1. Грузозахватное устройство, содержащее траверсу с закрепленной на ней перекладиной, стропы с захватами, отличающееся тем, что на перекладине симметрично относительно вертикальной оси установлены блоки, через которые перекинуты тросики, одними концами закрепленные к стропам на расстоянии 1/3 - 1/4 длины стропа от захвата, а другими концами - к противовесам.

2. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что на тросике имеется ограничитель опускания противовеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

PD4A - Изменение наименования обладателя патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

(73) Новое наименование патентообладателя:Закрытое акционерное общество «Алкоа Металлург Рус» (RU)

Адрес для переписки:347045, Ростовская обл., г.Белая Калитва, ул.Заводская, 1, ЗАО «Алкоа Металлург Рус»

Извещение опубликовано: 10.02.2010        БИ: 04/2010




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к крюковым подвескам автомобильных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для регулирования натяжения гибкого элемента и управления стопорным устройством захватного органа в лебедках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к технологической оснастке для захвата и транспортировки преимущественно валов большого диаметра

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в различных областях промышленности и в быту

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в составе внешней подвески грузов, транспортируемых вертолетом

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для захвата беспетлевых изделий с продольными полостями

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закреплять пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам

Изобретение относится к электротехнике, а именно к грузозахватным электромагнитам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к устройствам для совмещения одного изделия с другим при перегрузке изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам преимущественно для цилиндрических изделий

Изобретение относится к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов

Рым-болт // 2167099
Изобретение относится к конструктивным элементам подъемных устройств и предназначено для подъема, опускания или удержания на весу грузов при монтажных и такелажных работах

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для строительства и ремонта контактной сети железных дорог
Наверх