Захватное устройство для грузов с фигурной головкой

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам. Захватное устройство для грузов с фигурной головкой содержит корпус с установленными на нем штифтом и фиксатором и захватный элемент с захватной головкой, имеющей глухое отверстие под фигурную головку груза и отверстия для шариков, взаимодействующих с фигурной головкой грузов, и с установленными на нем втулками, первая из которых имеет фигурные пазы со скосами для взаимодействия с штифтом и вертикальные желобообразные канавки для взаимодействия с фиксатором, а вторая выполнена с канавками, взаимодействующими с шариками, установленными в корпусе на двух уровнях. В первой втулке выполнены винтовые желобообразные канавки для взаимодействия с упомянутым фиксатором, попарно соединяющие вертикальные желобообразные канавки, причем направление винтовых желобообразных канавок выполнено совпадающим с направлением скосов фигурных пазов, выполняющих одинаковую с упомянутыми канавками функцию. Изобретение обеспечивает повышение надежности устройства. 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам.

Известно захватное устройство для грузов с фигурной головкой, содержащее корпус и захватный элемент (а.с.СССР N 727553, B 66 C 1/66).

Однако это захватное устройство недостаточно надежно - не обеспечивается нерасцепляемость захватного устройства, находящегося в направляющей трубе, т. е. в случае упора в промежуточном положении перегружаемого изделия в жесткий предмет произойдет несанкционированное расцепление захватного устройства с грузом.

Наиболее близким к предложенному является захватное устройство для грузов с фигурной головкой, содержащее направляющую для фигурной головки груза, корпус с шариками на 2 уровнях по высоте, взаимодействующими с фасками канавок подпружиненной втулки, сидящей на захватном элементе. На захватном элементе установлена втулка с фигурными пазами, неподвижная в осевом направлении относительно захватного элемента, с возможностью взаимодействия с фиксирующими шариками (Патент РФ N 2034770, B 66 C 1/66, 1991 г.).

Однако это устройство не обеспечивает возврат захватных элементов в исходное положение в случае опускания устройства не до крайнего нижнего положения и не до ослабления троса и затем подъема вверх, что может привести к обрыву троса или поломки привода перемещения устройства.

Целью изобретения является повышение надежности захватного устройства и исключение влияния возможных неисправностей привода.

Сущность изобретения заключается в том, что в первой втулке выполнены винтовые желобообразные канавки для взаимодействия с упомянутым фиксатором, попарно соединяющие вертикальные желобообразные канавки, причем направление винтовых желобообразных канавок выполнено совпадающим с направлением скосов фигурных пазов, выполняющих одинаковую с упомянутыми канавками функцию.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг. 1 - общий вид захватного устройства; Фиг. 2 - развертка поверхности А, положение I; Фиг. 3 - развертка поверхности А, положение II.

Захватное устройство для грузов с фигурной головкой содержит корпус 1, захватный элемент 2. В корпусе выполнена канавка 3 с внутренним обратным конусом 4, на двух уровнях по высоте в корпусе выполнены восемь отверстий 5 (по четыре на каждом уровне) под шарики 6, которые служат для исключения несанкционированного расцепления захватного элемента с грузом в процессе его опускания вниз. Отверстия 5 имеют выступы 7 формы обратного конуса; в корпусе имеется отверстие для установки штифта 8 и отверстие для фиксатора 9, оси которых расположены в одной плоскости сечения.

На конце захватного элемента имеется головка 10 с глухим отверстием 11 под фигурную головку 12 груза 13 с отверстиями 14 под шарики 15 с выступами 16. На захватном элементе 2 расположены втулка 17 с канавками 18 и фасками 19, втулка 20 с фигурными пазами 21,22,23 со скосами 24, 25, 26 и желобообразными канавками 27, 28, винтовой желобообразной канавкой 29 несколько меньшей глубины, чем канавки 27 и 28, а фигурные пазы 23 и желобообразные канавки 27 расположены на одной оси. На втулке 20 имеется технологическая канавка С, пересечение с которой паза 22 и скоса 24 образуют поверхность Б.

При этом направление скосов 25 фигурных пазов 21 и направление винтовых желобообразных канавок 29 совпадает, расстояние между осью винтовой желобообразной канавки 29 и скосом 25 согласовано с расстоянием между осями штифта 8 и фиксатора 9, скосы 25 и винтовые желобообразные канавки 29 одновременно вступают во взаимодействие со штифтом 8 и фиксатором 9 соответственно. Пазы 23 предназначены для фиксации устройства в закрытом положении, пазы 22 служат для фиксации устройства в открытом положении, пазы 21 для фиксации корпуса 1 захватного устройства в крайнем нижнем положении относительно захватного элемента 2. Скосы 24, 25, 26 и винтовая желобообразная канавка 29 выполняют одну функцию поворота втулки 20. Желобообразные канавки 27 и 28 обеспечивают устойчивое положение при фиксации устройства в открытое и закрытое состояние.

Захватное устройство перемещается в направляющей трубе 30 и соединено с приводом перемещения захватного устройства тросом 31.

Захватное устройство работает следующим образом.

В исходном положении штифт 8 и фиксатор 9 занимают положение I (фиг.2), захватный элемент 2 закрыт, поднимаемый груз 13 нижним торцом стоит на жестком упоре, шарики 15 находятся в канавке фигурной головки 12 и ограничены от выпадания из канавки конусом 4 корпуса 1, шарики 6 находятся в свободном состоянии в отверстиях 5 напротив канавок 18 и ниже " направляющей трубы 30, фиксатор 9 в желобообразной канавке 27, штифт 8 в пазу 23, трос 31 натянут приводом.

При дальнейшем опускании захватного устройства вниз из-за возможной неисправности привода корпус 1 остановился в промежуточном положении и полное расцепление фигурной головки 12 груза 13 не произошло. Штифт 8 и фиксатор 9 заняли положение II (фиг.3). При этом корпус 1 не встал канавкой 3 напротив шарика 15, шарики 6 под воздействием массы корпуса 1 и фасок 19 частично выкатились за пределы наружной поверхности корпуса 1, шарики 15 не полностью выкатились из канавки фигурной головки 12, втулка 20 повернулась на некоторый угол и штифт 8 встал напротив поверхности Б втулки 20, фиксатор 9 вышел из желобообразной канавки 27 и встал в винтовой желобообразной канавке 29.

При подъеме захватного устройства корпус 1 поднимется вверх, фиксатор 9 повернет втулку 20 за винтовую желобообразную канавку 29 в первоначальное (исходное) положение, шарики 6 войдут в канавки 18 и займут свободное состояние, шарики 15 войдут в канавку фигурной головки 12 и захватный элемент 2 останется в закрытом состоянии.

При отсутствии винтовой желобообразной канавки 29 на втулке 20 при вышеупомянутой ситуации фиксатор 9 будет находиться на цилиндрической поверхности втулки 20 и поворота (возврата) втулки 20 в исходное положение не произойдет, шарики 6 упрутся в нижний торец трубы 30 и может произойти обрыв троса 31.

Формула изобретения

Захватное устройство для грузов с фигурной головкой, содержащее корпус с установленными на нем штифтом и фиксатором и захватный элемент с захватной головкой, имеющей глухое отверстие под фигурную головку груза и отверстия для шариков, взаимодействующих с фигурной головкой груза, и с установленными на нем втулками, первая из которых имеет фигурные пазы со скосами для взаимодействия со штифтом и вертикальные желобообразные канавки для взаимодействия с фиксатором, а вторая выполнена с канавками, взаимодействующими с шариками, установленными в корпусе на двух уровнях, отличающееся тем, что в первой втулке выполнены винтовые желобообразные канавки для взаимодействия с упомянутым фиксатором, попарно соединяющие вертикальные желобообразные канавки, причем направление винтовых желобообразных канавок выполнено совпадающим с направлением скосов фигурных пазов, выполняющих одинаковую с упомянутыми канавками функцию.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 21.02.2010

Дата публикации: 10.12.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закреплять пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, используемым преимущественно для транспортирования листов, плит из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к крюковым подвескам автомобильных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для регулирования натяжения гибкого элемента и управления стопорным устройством захватного органа в лебедках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к технологической оснастке для захвата и транспортировки преимущественно валов большого диаметра

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в различных областях промышленности и в быту

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Изобретение относится к электротехнике, а именно к грузозахватным электромагнитам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к устройствам для совмещения одного изделия с другим при перегрузке изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам преимущественно для цилиндрических изделий

Изобретение относится к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов

Рым-болт // 2167099
Изобретение относится к конструктивным элементам подъемных устройств и предназначено для подъема, опускания или удержания на весу грузов при монтажных и такелажных работах

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для строительства и ремонта контактной сети железных дорог

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения груза

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения груза
Наверх