Крюковая подвеска

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к крюковым подвескам автомобильных кранов. Крюковая подвеска содержит корпус, в котором установлены блок с осью и траверса с крюком. Новым является то, что ось блока и траверса опираются на втулки, имеющие фланцы, а на корпусе закреплены кожуха. При этом втулки и фланцы выполнены из диэлектрического материала, что исключает попадание электрического тока на стропы через крюковую подвеску, а кожуха закрывают ось блока и траверсу, что предотвращает попадание на них влаги и возможного пробоя диэлектрических деталей электрическим током. 5 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к крюковым подвескам автомобильных кранов.

Известны крюковые подвески, например а.с. N 1189781, 07.11.85, состоящие из крюка, траверсы, подшипников, блока и крепежных деталей.

Недостатком противопоставленной и других подвесок является свободное попадание напряжения на стропы от ЛЭП (линия электропередачи) через металлоконструкцию крана (стрелу), крюковую подвеску, стропы на человека (стропальщика). В результате чего он погибает.

Данная тема, исключения попадания напряжения на стропы через крюковую подвеску, ни в одной конструкции не предусмотрена, не затронута и известными изобретениями.

С целью защиты стропальщика от поражения эл.током, исключения повреждений подземных коммуникаций и возможной гибели при этом предлагается крюковая подвеска, конструкция которой не допускает прохождения через нее эл.тока к стропальщику, защищая его от поражения через стропы.

Цель достигается тем, что в крюковую подвеску введены дополнительные детали из диэлектрического материала, выдерживающего одновременно большие механические нагрузки. Технических решений может быть несколько, соблюдаться должно основное условие - напряжение не должно поступать на стропальщика.

Для a кранов, находящихся в эксплуатации, приемлемым будет навешивание дополнительной крюковой подвески на крюк a крана.

Для вновь изготавливаемых на заводах целесообразнее изготавливать стационарную крюковую подвеску.

На фиг. 1 изображена подвеска, рекомендуемая для установки на заводах; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - навесная подвеска для кранов, находящихся в эксплуатации; на фиг. 4 и 5 - варианты изготовления втулки, если нет возможности для изготовления цельной втулки.

Крюковая подвеска состоит из втулок 1 и фланцев 2, выполненных из диэлектрического материала, исключающих соприкосновение траверсы 3 или оси 4 тросового блока 5 с корпусом 6 или другими деталями (токопроводящими) подвески. Для защиты от механических повреждений и исключения попадания влаги (воды) на диэлектрические детали и возможного в связи с этим пробоя с попаданием под напряжением стропальщика они защищены металлическими втулками 7, торцы которых герметично закрыты заглушками 8 внутри корпуса 6 также имеется защита от влаги при помощи кожухов 9, 10, конструкция которых и защитные козырьки 11, 12 исключают увлажнение диэлектрических деталей и места их контактов с корпусом подвески при нахождении a/крана как в рабочем, так и в транспортном положении. На фиг. 1 изображена одновременная изоляция траверсы и пальца от корпуса блока, допускается изоляция и одной из этих деталей.

Возможен вариант изготовления корпуса подвески из высокопрочного диэлектрического материала, способного выдерживать большие механические нагрузки.

Формула изобретения

Крюковая подвеска, содержащая корпус, крюк, траверсу, блок с осью, отличающаяся тем, что ось блока и траверса опираются на втулки, имеющие фланцы, втулки и фланцы выполнены из диэлектрического материала, причем ось блока и траверса закрыты кожухами, закрепленными на корпусе и предотвращающими попадание на них влаги.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для регулирования натяжения гибкого элемента и управления стопорным устройством захватного органа в лебедках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к технологической оснастке для захвата и транспортировки преимущественно валов большого диаметра

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в различных областях промышленности и в быту

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в составе внешней подвески грузов, транспортируемых вертолетом

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для захвата беспетлевых изделий с продольными полостями

Изобретение относится к производству стальных канатов, универсальных грузозахватных устройств и разовых несущих канатов, в частности к замкнутому свитому жгуту, который используется в качестве стропа

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, используемым преимущественно для транспортирования листов, плит из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закреплять пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам

Изобретение относится к электротехнике, а именно к грузозахватным электромагнитам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к устройствам для совмещения одного изделия с другим при перегрузке изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам преимущественно для цилиндрических изделий

Изобретение относится к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов

Рым-болт // 2167099
Изобретение относится к конструктивным элементам подъемных устройств и предназначено для подъема, опускания или удержания на весу грузов при монтажных и такелажных работах
Наверх