Пломба

 

Пломба относится к области опечатывания автомобильных номерных знаков, а также болтов, применяемых для крепления крышек электрических, газовых и других установок. Корпус пломбы выполнен в виде двух цилиндров разного диаметра, расположенных один внутри другого. Внутренний цилиндр имеет днище с осесимметричным квадратным отверстием, а с другой стороны цилиндры имеют сплошную перемычку, выполненную за одно целое со стенками цилиндров. Пломбирующий элемент выполнен в виде цилиндрического колпачка, имеющего в своей нижней части кромку, загнутого внутрь элемента под углом около 45o к оси пломбы. Запирающий элемент выполнен в виде полусферы, в основании которой сделан осесимметричный по диагоналям квадрата разрез, лепестки которого являются крепежом к днищу внутреннего цилиндра, а верхняя часть выполнена в виде плоских пальцев, загнутых от оси пломбы в сторону ее основания. Введение в пломбу специфических корпуса, пломбирующего и запирающего элемента позволяет осуществлять контроль за несанкционированным снятием транспортных регистрационных номеров и болтовых креплений. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области опечатывания болтов, применяемых для крепления крышек электрических, газовых и других установок и автомобильных номерных знаков.

Известно устройство для опечатывания, состоящее из плоских V-образных пружин и корпуса без дна, в который помещается пружина (JP 60-18075, 08.05.1985). В нижней части пружина имеет сквозное отверстие, через которое пропускается винт крепления опечатываемой крышки. По меньшей мере части верхнего конца стоек пружины придают форму гнутого внутрь лепестка. Корпус содержит полость под пружину, Фиксаторную стойку с закраинами, на которых защелкиваются лепестки пружины.

Недостатком указанного устройства является его сложность.

Наиболее близкой по технической сущности является пломба, содержащая корпус, запирающий элемент и пломбирующий элемент, выполненный в виде цилиндрического колпачка, имеющего в своей нижней части осесимметричную кромку (RU 2012068, 30.04.1994).

Указанная пломба недостаточно надежна от несанкционированного вскрытия.

Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в повышении надежности в использовании пломбы и технологичности ее изготовления.

Указанный технический результат достигается тем, что в пломбе, содержащей корпус, запирающий элемент и пломбирующий элемент, выполненный в виде цилиндрического колпачка, имеющего в своей нижней части осесимметричную кромку, согласно изобретению корпус выполнен в виде двух цилиндров разного диаметра, расположенных один внутри другого, причем внутренний цилиндр имеет днище с осесимметричным квадратным отверстием, а с другой стороны цилиндры имеют сплошную перемычку, выполненную за одно целое со стенками цилиндров, кромка цилиндрического колпачка выполнена загнутой внутрь под углом около 45o к оси пломбы, а запирающий элемент выполнен в виде полусферы, в основании которой сделан осесимметричный по диагоналям квадрата разрез, лепестки которого являются крепежом к днищу внутреннего цилиндра, а верхняя часть выполнена в виде плоских пальцев, загнутых от оси пломбы в сторону ее основания.

Высота внешнего цилиндра корпуса превышает высоту внутреннего цилиндра по крайней мере на толщину материала запирающего элемента.

Запирающий элемент выполнен из пружинящего хрупкого материала, например латуни или бронзы, а длина загнутых плоских пальцев составляет не менее 4/5 высоты пломбирующего элемента, причем количество плоских пальцев должно быть не менее трех.

Пломбирующий элемент на внешней части колпачка имеет маркировку.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен общий вид пломбы; на фиг.2 - пломбирующий элемент; на фиг.3 - запирающий элемент.

Пломба содержит корпус, выполненный в виде двух цилиндров 1,2 разного диаметра, расположенных один внутри другого, причем внутренний цилиндр 2 имеет днище с осесимметричным квадратным отверстием для прохода винта 3. Пломбирующий элемент 4 выполнен в виде цилиндрического колпачка, имеющего осесимметричную кромку, загнутую внутрь под углом около 45o к оси пломбы. Запирающий элемент 5 выполнен в виде полусферы, в основании которой сделан осесимметричный по диагоналям квадрата разрез, а верхняя часть выполнена в виде плоских пальцев, загнутых от оси пломбы в сторону ее основания.

Опломбирование производится следующим образом. Через отверстие, являющееся общим для внутреннего цилиндра 2 и запирающего элемента 5, пропускается винт 3, диаметр головки которого превышает длину стороны квадрата отверстия, и ввинчивается в крепежную поверхность до упора. Затем во внутреннюю часть корпуса вставляется пломбирующий элемент 4 и защелкивается нажатием на него пальцем руки.

Установка пломбы номерного знака транспортного средства производится следующим образом.

Пломба крепится на номерном знаке, желательно с правой стороны, не закрывая цифры и буквы номера.

В комплект для автомашины входят две пломбы, два винта с гайкой, один винт-саморез.

Все операции крепления основания пломбы производятся владельцем автотранспорта, пломба защелкивается в присутствии работника ГИБДД.

Крепление пломбы на переднем номерном знаке легковых машин российского производства осуществляется владельцем автотранспорта в следующей последовательности: Выкручивается один старый винт с гайкой, на его место крепится новым винтом основание пломбы, гайка обтягивается ключом.

Нарушаются кусачками два винта резьбового соединения. Нарушение двух винтов резьбового соединения после установки пломбы не позволяет открутить гайку ключом, винт проворачивается, а доступа отверткой для удержания винта нет.

После выполнения вышеперечисленных операций работником ГИБДД защелкивается пломба.

Пломба на заднем номерном знаке устанавливается так же, как и на переднем номерном знаке, если на кузове установлен пластмассовый пистон, номер крепится винтом-саморезом. Все операции по укреплению номерного знака в этом случае аналогичны, только вместо винта с гайкой используется винт-саморез. Нарушение резьбы винта в данном случае не производится, так как после установки пломбы открутить его невозможно.

После выполнения вышеперечисленных операций работником ГИБДД защелкивается пломба.

Пломба на переднем и заднем номерных знаках грузовых автомобилей российского производства устанавливается так же, как и на передних номерных знаках легковых автомобилей. В случае крепления заднего номерного знака на резиновом брызговике пломбируется сам брызговик к кузову одной пломбой.

После выполнения вышеперечисленных операций работником ГИБДД защелкивается пломба.

На легковых и грузовых автомашинах импортного производства передний и задний номерные знаки крепятся к кузову винтом М-6, при этом гайка вварена или установлен металлический хомут с гайкой на бампере или кузове автомашины. В данном случае пломба крепится винтом М-6, который вкручивается в гайку. Если для крепления номерного знака используется винт-саморез, то для установки пломбы следует использовать винт-саморез.

После выполнения вышеперечисленных операций работником ГИБДД защелкивается пломба.

Для снятия номерного знака с кузова автомашины нарушается пломба с деформацией ее основания. Отверткой удерживается винт и откручивается ключом гайка или выкручивается винт-саморез.

Формула изобретения

1. Пломба, содержащая корпус, запирающий элемент и пломбирующий элемент, выполненный в виде цилиндрического колпачка, имеющего в своей нижней части осесимметричную кромку, отличающаяся тем, что корпус выполнен в виде двух цилиндров разного диаметра, расположенных один внутри другого, причем внутренний цилиндр имеет днище с осесимметричным квадратным отверстием, а с другой стороны цилиндры имеют сплошную перемычку, выполненную за одно целое со стенками цилиндров, кромка цилиндрического колпачка выполнена загнутой внутрь под углом около 45o к оси пломбы, а запирающий элемент выполнен в виде полусферы, в основании которой сделан осесимметричный по диагоналям квадрата разрез, лепестки которого являются крепежом к днищу внутреннего цилиндра, а верхняя часть выполнена в виде плоских пальцев, загнутых от оси пломбы в сторону ее основания.

2. Пломба по п.1, отличающаяся тем, что высота внешнего цилиндра корпуса превышает высоту внутреннего цилиндра по крайней мере на толщину материала запирающего элемента.

3. Пломба по п.1, отличающаяся тем, что запирающий элемент выполнен из пружинящего хрупкого материала, например латуни или бронзы, а длина загнутых плоских пальцев составляет не менее 4/5 высота пломбирующего элемента, причем количество плоских пальцев должно быть не менее трех.

4. Пломба п.1, отличающаяся тем, что пломбирующий элемент на внешней части колпачка имеет маркировку.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования и может быть использовано для защиты узлов запирания дверей, инкассаторских сумок, ящиков, чемоданов и других объектов, имеющих проушины с совмещенными отверстиями

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных стационарных и подвижных объектов и модулей с товарно-материальными ценностями (склады, вагоны, контейнеры, автофургоны, цистерны и

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств

Изобретение относится к средствам для контроля несанкционированного доступа к охраняемому объекту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств

Изобретение относится к запорно-пломбировочным устройствам, которые используются для защиты дверей автомобильных фургонов, контейнеров и складских помещений от проникновения в них посторонних лиц или злоумышленников

Изобретение относится к запирающим устройствам с пломбированием и может быть использовано для запирания с пломбированием вагонов, контейнеров железнодорожного транспорта, люков, дверей автомобилей, перевозимых грузов, закрепляемых с помощью такелажных приспособлений, других объектов, например пакгаузов, магазинов, складов, торговых палаток и т.п

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается пломбирующего устройства, содержащего корпус с идентификационным знаком, состоящий по крайней мере из двух частей с элементами взаимного крепления между собой, пломбировочный узел и элементы фиксации его относительно корпуса, выполненные заодно с пломбировочным узлом, размещенные внутри корпуса и не выходящие за его пределы

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается тросовой пломбы-запора, содержащей корпус, выполненный в виде параллелепипеда с передней, задней и торцевыми гранями, с осевым отверстием под трос, имеющий рабочую и пассивную части, подпружиненный шарик для взаимодействия с тросом, расположенный в наклонном отверстии, которое выполнено в корпусе и сообщено с одной стороны с указанным осевым отверстием, а с другой стороны снабжено заглушкой, при этом ось наклонного отверстия лежит в плоскости, которая расположена под острым углом к осевому отверстию

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается устройства для опечатывания объекта, содержащего неподвижную относительно корпуса объекта площадку для нанесения опечатывающей массы, подвижно установленную относительно корпуса объекта планку с отверстием, внутри которого расположены ножи и паз

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается пломбы-запора, состоящей из охватывающего элемента, изготовленного за одно целое с корпусом, внутри корпуса выполнена полость, в которой размещен стопорный элемент с пружинными лепестками, образующими отверстие под охватывающий элемент и входное отверстие

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования и может быть использовано для защиты дверей железнодорожных вагонов с возможностью осуществления дистанционного контроля целостности электронно-механического запорно-пломбировочного устройства (ЭМЗПУ) и считывания его идентификационного кода

Пломба // 2178051
Изобретение относится к области скобяных изделий и касается пломбы, содержащей корпус с продольным отверстием под канат, имеющий рабочий участок и пассивную часть с наконечником, размещенным в выборке полости корпуса, два подпружиненных стопорных элемента для взаимодействия с канатом, расположенные в пазах, наклонных к продольному отверстию и сообщающихся с ним, а корпус выполнен в виде двух пластин, неразъемно соединенных друг с другом
Наверх