Стыковой зажим для контактных проводов

 

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может использоваться при стыковании контактных проводов. Стыковой зажим для контактных проводов содержит две плашки с зубьями и насечками на них и болтовые соединения. Выступы насечки выполнены от середины плашки вершинами навстречу друг другу от места стыковки контактного провода с обеспечением упора против направления растягивающей нагрузки. Твердость плашки составляет 1,55-2,2 твердости контактного провода. Выступы насечки имеют шаг и высоту 1,5-2 мм и выполнены с возможностью проникновения в поверхностный слой провода на 0,6-1 мм. Достигаемый технический результат - увеличение надежности работы зажима. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может использоваться при стыковании контактных проводов.

Известен стыковой зажим для контактных проводов, содержащий две плашки с зубьями и насечками на них и болтовые соединения, скрепляющие плашки (Арматура контактной сети железных дорог, Каталог, Москва, Транспорт, 1995, с.38).

Недостатками известного зажима является низкая надежность и механическая прочность плашек зажима, что приводит к выскальзыванию провода из зажима и сбоям графика движения поездов.

Техническим результатом изобретения является увеличение твердости плашек по сравнению с твердостью проводов в 1,55 раза за счет изготовления методом горячей штамповки, подбором бронзы и технологического режима ее штамповки, увеличения надежности работы стыка за счет обеспечения вырезания выступов насечки на 1 - 0,6 мм в тело провода.

Технический результат достигается тем, что стыковой зажим для контактных проводов содержит две плашки с зубьями и насечками на них и болтовые соединения, скрепляющие плашки, выступы насечки выполнены от середины плашки вершинами навстречу друг другу от места стыковки контактного провода, причем поверхность выступов выполнена перпендикулярной по отношению приложения нагрузки от натяжения провода, а твердость плашки составляет 1,55-2,2 твердости контактного провода. Выступы имеют шаг и высоту, не превышающую 1,5-2 мм. Выступы насечки входят в тело контактного провода на расстояние 0,6 - 1 мм. Плашки выполнены методом горячей штамповки с подбором бронзы и технологического режима ее штамповки.

На фиг. 1 представлен зажим; на фиг. 2 - вид Б по фиг. 1 зажима; на фиг. 3 - одна плашка зажима; на фиг. 4 - вид А по фиг. 3.

Зажим содержит две плашки 1 и 2, скрепленные соединительными болтами 3. Обе плашки имеют в нижней части зуб 4 с насечкой 5 по всей длине плашки, входящей в паз контактного провода 6. В верхней части плашки имеются выступы 8, являющиеся упором при закреплении болтами 3 плашек зажима. На плашках выполнена прорезь 9 для размещения в ней поддерживающей скобы 10.

При закреплении на стыке 7 контактных проводов 6 зажима и затягивании крепящих, расположенных горизонтально болтов 3, выступы насечки 5 врезаются в тело контактного провода на расстояние 0,6 - 1 мм и удерживают его от выскальзывания из зажима в зоне стыка. При врезании выступов насечки на расстояние менее 0,6 мм может происходить проскальзывание провода, а при врезании выступов насечки на расстояние более 1 мм возможно повреждение провода. Прочность стыка должна быть выше в 2,5 раза величины допускаемой нагрузки натяжения контактных проводов в эксплуатации. Выступы насечки 5 выполнены по специальной конфигурации с упором против направления растягивающей нагрузки от средней части зажима по вертикальной оси. Выступы насечки выполнены от середины плашки навстречу друг другу от места стыковки контактного провода. Поверхность выступов насечки выполнена перпендикулярной по отношению приложения нагрузки от натяжения провода. Выступы имеют шаг b и высоту h размерами 1,5-2 мм, поскольку если эти величины больше 2 мм, возможно повреждение провода, а если меньше 1,5 мм, будет происходить проскальзывание провода из зажима.

При известности контактного провода (медь) подбирают материал бронзы и способ изготовления зажима (горячая штамповка) таким образом, чтобы твердость плашки составляла 1,55-2,2 твердости провода, при этом условии обеспечивается надежное зацепление плашки зажима и провода с проникновением насечки в поверхностный слой провода на глубину 0,6-1 мм.

Предложенный зажим может использоваться при стыковании контактных проводов всех марок, которые применяются в контактной сети электрифицированных железных дорог, сетях городского транспорта, трамвая, троллейбуса.

Формула изобретения

1. Стыковой зажим для контактных проводов, содержащий две плашки с зубьями и насечками на них и болтовые соединения, отличающийся тем, что выступы насечки выполнены от середины плашки вершинами навстречу друг другу от места стыковки контактного провода с обеспечением упора против направления растягивающей нагрузки, причем твердость плашки составляет 1,55 - 2,2 твердости контактного провода.

2. Зажим по п.1, отличающийся тем, что выступы насечки имеют шаг и высоту 1,5 - 2 мм.

3. Зажим пп.1 и 2, отличающийся тем, что выступы насечки выполнены с возможностью проникновения в поверхностный слой провода на 0,6 - 1 мм.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрооборудованию транспорта

Изобретение относится к зажимам для соединения токопроводящей струны с проводом цепной подвески контактной сети

Изобретение относится к арматуре контактных сетей электрических железных дорог

Изобретение относится к арматуре крепежных зажимов и может найти применение при монтаже и ремонте контактной сети постоянного и переменного тока ж

Изобретение относится к электрическим железным дорогам, предназначено для подключения питающих проводов контактных сетей и воздушных линий

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для соединения многопроволочных проводов

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного и городского транспорта, а именно к арматуре воздушной контактной сети для соединения контактных проводов с тросом средней анкеровки

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использовано при монтаже контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей с контактным проводом или несущим тросом

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта, в частности к стыковым зажимам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к зажимам для соединения и/или скрепления многожильных проводов и способу их получения

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам для подвешивания контактного провода в цепных подвесках контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к зажимам для соединения струны и контактного провода контактной подвески

Изобретение относится к зажимам для соединения многожильных проводов и предназначено для использования в контактной сети электрифицированных железных дорог
Наверх