Струновой зажим для контактной подвески электрифицированных железных дорог

 

Использование: соединение проводов и струн контактной подвески электрифицированных железных дорог. Сущность изобретения: зажим содержит щеки, в соосные отверстия которых пропущен штифт, состоящий из двух цилиндрических частей разных диаметров, диаметры отверстий соответствуют диаметрам частей штифта, при этом штифт пропущен в указанные отверстия со стороны щеки с отверстием большего диаметра до упора и зафиксирован снаружи зажима шплинтом. Применение выемного штифта обеспечивает повышение надежности с увеличением срока службы и облегчение эксплуатации зажима. 2 ил.

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и может быть использовано для подвески проводов контактной сети.

Наиболее близким к изобретению является струновой зажим для контактной подвески, содержащий соединенные стяжным болтом две щеки с желобами для захватывания провода контактной подвески и конца струны.

Недостатки указанного струнового зажима: подверженность одностороннему износу его выступов с цилиндрической поверхностью, предназначенных для присоединения к зажиму петли струны, что приводит к снижению надежности и уменьшению срока службы зажима; сложность в эксплуатации, выражающаяся в невозможности замены струны при ее обрыве или пережоге без снятия зажима с провода контактной подвески.

Технический результат изобретения повышение надежности, увеличение срока службы и облегчение эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что струновый зажим для контактной подвески электрифицированных железных дорог, содержащий соединенные стяжным болтом две щеки с желобами для захватывания провода контактной подвески и конца струны, оснащается штифтом, состоящим из двух соосных цилиндрических частей, имеющих разные диаметры, а в щеках для размещения упомянутого штифта выполнены соосные отверстия, диаметры которых соответствуют диаметрам его частей, при этом штифт пропущен в указанные отверстия со стороны щеки с отверстием большего диаметра до упора и зафиксирован шплинтом снаружи зажима со стороны щеки с отверстием меньшего диаметра с возможностью провертывания штифта вокруг своей продольной оси.

Общими признаками прототипа и предлагаемого являются наличие двух щек с желобами для захватывания провода контактной подвески и конца струны, а также наличие стяжного болта.

Отличительными от прототипа признаками являются снабжение зажима штифтом, состоящего из соосных цилиндрических частей, имеющих разные диаметры, и то, что в щеках для размещения упомянутого штифта выполнены соосные отверстия, диаметры которых соответствуют диаметрам его частей, при этом штифт пропущен в указанные отверстия со стороны щеки с отверстием большего диаметра до упора и зафиксирован шплинтом снаружи зажима со стороны щеки с отверстием меньшего диаметра с возможностью провертывания штифта вокруг своей продольной оси.

Все отличительные признаки являются существенными, поскольку только в совокупности они определяют возможность решения поставленной задачи.

Струновой зажим контактной подвески, обладающий указанными существенными отличиями от всех известных устройств аналогичного назначения, позволяет обеспечить высокую надежность и долговечность струн в целом, потому что штифт, имеющий возможность провертываться вокруг своей продольной оси, в условиях эксплуатации изнашивается со всех сторон. При необходимости штифт может быть легко заменен новым без демонтажа струнового зажима.

На фиг. 1 показан струновый зажим, вид сбоку; на фиг. 2 общий вид токопроводящей струны с зажимами.

Струновой зажим контактной подвески содержит две щеки 1 и 2, соединяемые между собой стяжным болтом 3 с контргайкой 4. С одной из сторон относительно болта 3 в каждой щеке образован желоб 5 для захвата провода круглого сечения (несущего троса 6 контактной подвески) и образованные двумя плоскостями зубья 7 для захвата фасонного провода (контактного провода 8).

С другой стороны (относительно стяжного болта) каждой щеки образован желоб 9 с выступающими бортами для захвата конца провода 10 токопроводящей струны. За желобом 9 на конце каждой щеки выполнены сквозные отверстия 11 и 12 для пропуска выемного цилиндрического штифта 13, предназначенного для шарнирного присоединения к зажиму образованной при помощи овального соединителя 14 и коуша 15 петли провода 10 струны. Диаметр отверстия 11 в щеке 1 меньше, чем отверстия 12 в щеке 2.

Часть цилиндрического штифта 13 выполнена уменьшенного диаметра. Этой частью штифт вставлен изнутри зажима в отверстие 11 до упора в щеку. Снаружи щеки 1 конец штифта зафиксирован шплинтом 16.

В щеку 2, в которой отверстие 12 больше наибольшего диаметра штифта 13, штифт входит свободно, без фиксации.

Струновой зажим контактной подвески работает следующим образом.

При изготовлении зажима в отверстие 11 щеки 1 узким концом вставляется до упора штифт 13 и фиксируется со стороны наружной поверхности щеки шплинтом 16. После этого щеки 1 и 2 соединяются между собой стяжным болтом 3, на конец которого навинчивается контргайка 4. При этом расстояние между щеками принимается таким, чтобы в процессе монтажа зажима между щеками мог свободно проходить провод контактной подвески наибольшего диаметра (несущий трос 6 или контактный провод 8), на который рассчитан зажим, длина болта 3 обеспечивает возможность соблюдения этого расстояния.

В таком положении зажима торец штифта 13 не доходит до щеки 2 на расстояние, превышающее ширину коуша 15, при помощи которого, также как и при помощи овального соединителя 14, образована петля струны 10.

При установке струны на контактную подвеску в струновой зажим сначала заводится петля струны 10, и своим коушем 15 она надевается на выступающий внутрь зажима конец штифта 15.

После этого зажим закрепляют на проводе контактной подвески. При этом, если провод имеет круглое сечение (такое, как несущий трос 6), его располагают между желобами 5, а если он фасонного сечения (как у контактного провода 8), то его располагают зубьями 7 против пазов провода.

В таком положении производят сближение щек, вращая головку стяжного болта 3. При этом свободный конец штифта 13 заходит в отверстие 12 щеки 2 и поэтому петля провода 10 с коушем 15 выпасть из зажима не может.

Затем, не производя полной затяжки болта 3, между желобами 9 вставляют свободный конец струны 10, оставленный за овальным соединителем 14 при образовании петли.

Монтаж зажима полностью заканчивается полной затяжкой болта 3 и контргайки 4. В результате этого провод контактной сети и конец провода струны оказывается плотно закрепленными в струновом зажиме, обеспечивая необходимую токопроводность струны.

В то же время свобода поворота петли провода струны относительно штифта 13 после затяжки болта сохраняется в полной мере. Также сохраняется возможность поворота штифта вокруг своей продольной оси, чем обеспечивается его равномерный износ.

В случае необходимости в процессе эксплуатации штифт может быть заменен без снятия струнового зажима с провода контактной подвески, для этого достаточно вынуть шплинт.

Предлагаемый струновой зажим универсален: он может использоваться как в токопроводящих, так и в нетокопроводящих (звеньевых) струнах.

В последнем случае пространство между желобами 9 щек 1 и 2 после полной затяжки болта 3 остается свободным, в этом положении одна щека соприкасается с другой выступающими бортами желобов 9, а коуш 15 струны, надетый на штифт 13, остается незажатым, обеспечивая свободу поворота провода струны относительно зажима.

Формула изобретения

Струновой зажим для контактной подвески электрифицированных железных дорог, содержащий соединенные стяжным болтом две щеки с желобами для захватывания провода контактной подвески и конца струны, отличающийся тем, что он снабжен штифтом, состоящим из соосных цилиндрических частей, имеющих разные диаметры, а в щеках для размещения упомянутого штифта выполнены соосные отверстия, диаметры которых соответствуют диаметрам его частей, при этом штифт пропущен в указанные отверстия со стороны щеки с отверстием большего диаметра до упора и зафиксирован шплинтом снаружи зажима со стороны щеки с отверстием меньшего диаметра с возможностью провертывания штифта вокруг своей продольной оси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуре контактных сетей электрических железных дорог

Изобретение относится к арматуре крепежных зажимов и может найти применение при монтаже и ремонте контактной сети постоянного и переменного тока ж

Изобретение относится к электрическим железным дорогам, предназначено для подключения питающих проводов контактных сетей и воздушных линий

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности кзажимам контактной сети для подвешивания контактного провода к несущему'тросу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а имено к зажиму для проводов контактной подвески

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к контактной сети

Изобретение относится к зажимам для соединения токопроводящей струны с проводом цепной подвески контактной сети

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрооборудованию транспорта

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может использоваться при стыковании контактных проводов

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для соединения многопроволочных проводов

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного и городского транспорта, а именно к арматуре воздушной контактной сети для соединения контактных проводов с тросом средней анкеровки

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использовано при монтаже контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети
Наверх