Рельсовое скрепление

 

Изобретение относится к конструкции верхнего строения пути. Рельс (11), расположенный на подкладках (1, 2, 4), закреплен с помощью клемм (8), болтов (5), телескопических пружин (9) и гаек (7). Часть внутреннего витка каждой пружины (9) отогнута внутрь для размещения в продольном пазу (6), выполненном на резьбовом конце каждого болта (5). Внутренний виток каждой пружины (9) контактирует с гайкой (7). Изобретение позволяет повысить эксплуатационные характеристики скрепления. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути.

Известно рельсовое крепление (см. а.с. N 1049603), содержащее укладываемую на основание плоскую подкладку, пружинную пластинчатую клемму с упорной и прижимающей ветвями для взаимодействия с рельсом, выполненными с отверстиями для прикрепителя, включающего в себя болт, гайку и шайбу, при этом упорная ветвь выполнена P-образной формы с заплечиками для взаимодействия с прижимающей ветвью на ее вертикальной части и с опорным торцом для установки на основание и пропущена через отверстия прижимающей ветви, а отверстие для прикрепителя расположено в горизонтальной части упорной ветви.

Недостатком этого рельсового скрепления являются большая металлоемкость и сложность пружинной пластинчатой клеммы.

Известно также рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании (см. а. с. N 992636), содержащее подрельсовую прокладку, а также расположенную под ней подкладку с ребордами и загнутыми вверх концами, под которой размещена упругая подкладка, причем в подкладках и упругой прокладке выполнены соосные отверстия, через которые пропущены анкерные болты с надетыми на них электроизолирующими втулками, пружинными пластинчатыми клеммами, прижимными шайбами и гайками, при этом каждая пружинная клемма выполнена с верхней и нижней ветвями.

Недостатком этого рельсового крепления являются сложность изготовления пружинных клемм и большая их металлоемкость.

Известно также промежуточное рельсовое скрепление, содержащее укладываемую на основание плоскую подкладку, жесткие клеммы с отверстиями для прикрепителей, каждый из которых включает в себя болт, гайку и пружинную шайбу в виде двух- или трехвитковой пружины (см. В.Ф. Барабошин и др., "Совершенствование конструкции и эксплуатации бесстыкового пути", Москва, "Транспорт", 1988 г., стр. 73, 74, рис. 1 - прототип).

Недостатком этого рельсового скрепления являются большая жесткость и низкая надежность вследствие самопроизвольного отвинчивания гаек и соответственно разрушение узла скрепления.

Предлагается рельсовое скрепление, содержащее укладываемую на основание плоскую подкладку, клеммы с отверстиями для прикрепителей, каждый из которых включает в себя болт, гайку и пружинную шайбу, при этом пружинная шайба выполнена в виде телескопической пружины, а внутренний виток ее контактирует с гайкой; кроме того, часть внутреннего витка телескопической пружины может быть отогнута внутрь; кроме того, на резьбовом конце болта может быть выполнен продольный паз для размещения в нем отогнутой части внутреннего витка телескопической пружины; кроме того, телескопическая пружина может быть установлена на резьбовом конце болта по напряженной посадке.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, поперечное сечение; на фиг. 2 изображена установка телескопической пружины на резьбовой конец болта, вид сверху.

Рельсовое скрепление по предлагаемому изобретению содержит подкладку 1, металлическую подкладку 2 с ребордами 3, подрельсовую упругую прокладку 4, болт 5 с продольным пазом 6, гайку 7, клемму 8 и телескопическую пружину 9.

Предлагаемое рельсовое скрепление осуществляют следующим образом. На подрельсовые основания 10 устанавливают подкладки 1, металлические подкладки 2, между ребордами 3 которых размещают упругие подрельсовые прокладки 4, на которые располагают рельс 11, который закрепляют клеммой 8 посредством прикрепителя, состоящего из болта 5, телескопической пружины 9 и гайки 7. Закрепление телескопической пружины 9 на болте 5 неподвижно во вращательном движении осуществляют за счет упругого напряжения внутреннего витка телескопической пружины 9 на резьбовой поверхности болта 5 либо геометрическим замыканием отогнутой части внутреннего витка телескопической пружины 9 и продольного паза 6 болта 5, что позволяет исключить самопроизвольный поворот телескопической пружины 9 и соответственно контактируемой с ней гайки 7 относительно болта 5, причем телескопическая пружина 9 обеспечивает большой упругий ход клеммы 8 под воздействием рельса 11, предотвращая при этом динамические нагрузки, и компенсирует износ трущихся поверхностей всего узла скрепления.

Такая конструкция рельсового скрепления повышает эксплуатационную характеристику железнодорожного пути и позволяет использовать их для высокоскоростных магистралей.

Формула изобретения

Рельсовое скрепление, содержащее укладываемую на основание плоскую подкладку, клеммы с отверстиями для прикрепителей, каждый из которых включает в себя болт, гайку и пружинную шайбу, отличающееся тем, что пружинная шайба выполнена в виде телескопической пружины, часть внутреннего витка которой отогнута внутрь, а на резьбовом конце болта выполнен продольный паз для размещения в нем отогнутой части внутреннего витка телескопической пружины, причем последний контактирует с гайкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии контроля затяжки клеммных болтов при текущем содержании железнодорожного пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения бесстыкового железнодорожного пути, в частности к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонным и деревянным шпалам

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к железобетонным шпалам

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, к устройству крепления рельсов бесстыкового пути на железобетонном основании с помощью пружинных стальных клемм, в частности, к упругому скреплению ЖБР-65

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к железобетонным шпалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути, и предназначено для использования в устройствах промежуточного крепления рельсов к шпалам
Наверх