Способ ремонта дорожного покрытия

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта бетонных и асфальтобетонных дорог в зимних и ненастных условиях. Способ ремонта дорожного покрытия заключается в очистке выбоин, укладке в них керамзита с температурой 200-300oC. После его остывания ниже 100oC производят уплотнение керамзита и инъецирование его цементно-песчаным раствором и выдерживание до набора бетоном заданной прочности методом "термоса". Технический результат: способ обеспечивает всесезонность производства бетонных и асфальтобетонных работ с одновременным повышением качества бетонов и сроков эксплуатации дорожного покрытия, а также практически исключение энергозатрат, связанных с отогревом промороженного основания за счет тепла остывающего керамзита. 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта бетонных и асфальтобетонных дорог в зимних и ненастных условиях.

Известен способ ремонта дорожного покрытия (см. А.С. СССР N 1184879, 1985 г. ), включающий подготовку поверхности к ремонту, клеящей композиции, укладку битумоминеральной смеси и уплотнение, также существует способ восстановления дорожного покрытия (см. А.С. СССР N 1219700, 1986 г.), включающий распределение битума с поверхностно активными добавками на восстанавливаемом слое асфальтобетона, нагрев последнего высокочастотным электромагнитным полем, измельчение, асфальтобетона с битумом и поверхностно-активными добавками и укатка асфальтобетона.

Наиболее известным является способ ремонта дорог в зимнее время (см. А. С. СССР N 1285106, 1987 г.), который заключается в том, что перед укладкой горячей асфальтобетонной смеси на ремонтируемую поверхность покрытий и ее уплотнение осуществляют определение удельного количества воды на поверхности покрытия, после чего на мокрой, снежной или ледяной поверхности покрытия распределяют слой активного сухого минерального вяжущего при отношении воды на поверхности покрытия к количеству активного сухого минерального вяжущего, равного 0,3-0,4.

Однако по данному способу ремонта дорожного покрытия невозможно проводить отогрев промороженного основания выбоины, вследствие чего ухудшается сцепление старого слоя дорожного покрытия с новым, что снижает эксплуатационные сроки.

Сущность способа ремонта дорожного покрытия, включающего укладку и последующую укатку слоя асфальтобетонной смеси, дополнительно сначала выбоины очищают и укладывают в них керамзит с температурой 200-300oC, после его остывания ниже 100oC производят уплотнение и инъецирование цементно-песчаным раствором и выдерживание до набора бетоном заданной прочности методом "термоса".

В качестве заполнителя используют некондиционный керамзит, являющийся браком производства. Горячий керамзит доставляют к месту укладки автотранспортом с завода легких заполнителей. С учетом отрицательной температуры окружающей среды и дальности транспортирования, керамзит на заводе берется с температурой 350-400oC.

Предлагаемый способ ремонта дорожного покрытия поясняется чертежами, где фиг. 1 - разрез выбоины; фиг. 2 - разрез выбоины в процессе выдерживания по методу "термоса"; фиг. 3 - разрез выбоины после укладки слоя асфальтобетона.

В выбоину 1 укладывается горячий керамзит 2, который отогревает промороженное основание 3, затем керамзит уплотняют и инъецируют с помощью специального инъекционного оборудования 4. Заполненная выбоина 1 выдерживается по методу "термоса" с помощью подвижного тепляка 5, а затем укладывается слой асфальтобетона 6.

Пример. В очищенную от снега выбоину 1 укладывается горячий керамзит 2 с температурой 200-300oC, доставленный с завода легких заполнителей, который уплотняется. Затем во время остывания горячего керамзита до температуры ниже 100oC происходит отогрев промороженного основания 3 выбоины. После того как температура керамзита стала ниже 100oC производится инъецирование слоя цементно-песчаным раствором с фиксацией керамзита при помощи специального инъекционного оборудования 4. Далее производится временное утепление забетонированной выбоины с помощью подвижного тепляка 5. После набора бетоном заданной прочности за счет тепла остывающего горячего керамзита и экзотермии цемента, укладывается слой асфальтобетона 6 и укатывается.

Использование горячего керамзита при ремонте дорожного покрытия дает возможность проводить работы в любых климатических поясах и в любое время года. Также при использовании горячего керамзита при ремонте, повышаются эксплуатационные сроки дорожного покрытия. Способ ремонта дает возможность использовать отходы производства и утилизацию тепла горячего керамзита, что улучшает экологическую обстановку.

Формула изобретения

Способ ремонта дорожного покрытия, включающий укладку и последующую укатку слоя асфальтобетонной смеси, отличающийся тем, что сначала выбоины очищают и укладывают в них керамзит с температурой 200-300°С, после его остывания ниже 100°С производят уплотнение и инъецирование цементно-песчаным раствором и выдерживание до набора бетоном заданной прочности методом "термоса".

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для поверхностной обработки дорожных покрытий из вибролитых асфальтобетонных смесей, а также при ремонте и регенерации асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано на проезжей части городских улиц - пешеходных дорожек, перронах и местах стоянок в аэропортах

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройству шероховатых слоев дорожных покрытий, и может быть использовано для предотвращения скользкости дорожных покрытий

Изобретение относится к области строительства и может быть использо

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении резинобитумных мастик для гидроизоляции труб и подземных сооружений, а также при строительстве и ремонте напольных и кровельных покрытий

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для регенерации асфальтобетона при ремонте дорожных одежд автомобильных и городских дорог, тротуаров, площадок и др

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано для приготовления строительных смесей и мастик
Изобретение относится к устройству дорог, точнее к материалам, используемым при строительстве дорог, а точнее изобретение относится к холодным гидроизоляционным мастикам

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам для активирования минеральных порошков, и может быть использовано для получения асфальтобетона повышенного качества при использовании в условиях холодного климата

Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при ямочном ремонте верхних слоев дорожных покрытий
Изобретение относится к области производства композиционных составов для приготовления сероасфальтобетонных смесей, применяемых в качестве дорожных покрытий в дорожном строительстве

Изобретение относится к строительным материалам и касается способа получения мастики для устройства безрулонных кровель крыш зданий, а также для гидроизоляции строительных конструкций

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к способам приготовления и хранения асфальтобетонной смеси и может быть использовано при строительстве покрытий автодорог, в том числе защитного слоя, и ремонте
Изобретение относится к приготовлению активированного минерального порошка для асфальтобетонных смесей, используемых при строительстве автомобильных дорог и аэродромов, преимущественно для верхних слоев дорожных покрытий
Наверх