Способ возведения аэродромных монолитных бетонных покрытий

 

Союз Советских

Социапистичесиих Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 30 ° 12. 80 (21) 3230802/29 33 (51)М. Кл.

Е 01 С 7/35 с присоелинением заявки М(23) Приоритет

3Ьоудвротвкнный комитет

СССР ио делан изо4ретеиий и открытий

Опубликовано 15 . 10; 82. Бюллетень рй 38

Дата опубликования описания 15 . 10 . 82 (53) УДК 625,841 (088.8) О.М.Соломатин, В.А.Красильников и А.К.Пет (72) Авторы изобретения шин

«е/,", !

,Яг

: I

Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации (71) .Заявитель (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АЭРОДРОМНЫХ МОНОЛИТНЫХ

БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве монолитных взлетно-посадочных полос аэродромов, а также при строительстве автомобильных дорог с цементобетонным .покрытием.

Известен способ возведения аэродромных покрытий, в котором после возведения покрытия и твердения бетона производят нарезку швов (1 ).

Недостатком его является высокая трудоемкость операций, связанных с нарезкой швов.

Наиболее близким техническим решением к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ возведения аэродромных монолитных бетонных покрытий, включающий возведение маячной полосы бетоноукладчиком с подвижной го опалубкой и возведение последующих полос после твердения бетона маячной полосы также бетоноукладчиком с подвижной опалубкой, нарезание пазов и

2 образование швов в стыках смежных полос (2 ).

Указанный способ-устройства бетонных покрытий является очень трудоемким и дорогостоящим.

После набора бетоном определенной прочности по линии стыкования смежных полос в затвердевшем бетоне с помощью дисков с алмазной режущей кромкой нарезают пазы для заполнения их мастикой. Стыковка смежных плит (полос) получается с отклонением от требуемой прямолинейности в плане и смещением одного ряда к другому в горизонтальной плоскости, что осложняет нормальную работу нарезчи- ков швов. Создание паза швов при этих условиях требует значительных трудовых затрат и повышенный расход алмазных дисков.

Целью изобретения является cíèèåние трудоемкости производства работ.

Формула изобретения

Составитель Б.Трусканов

Редактор Л.Повхан Техред Л. Пекарь Корректор О.Билак

Заказ 7787/38 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Иосква, И-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, ч

3 - 96613

Поставленная цель достигается тем, что в способе возведения аэродромных монолитных бетонных покрытий, включающем возведение маячной полосы бетоноукладчиком с подвижной опалубкой, и возведение последующих. полос после твердения бетона маячной, полосы также бетоноукладчиком с подвижной опа-, лубкой, нарезание пазов и образование швов в стыках смежных полос, одновре- 1р менно с укладкой маячной полосы, в верхйей части ее боковых поверхнос,тей формуют пазы, а при укладке последующих полос, такие же пазы формуют на их внешней боковой поверх-,И ности с одновременным заполнением паза ранее уложенной полосы мелкозерГ7 нистым материалом.

На чертеже изображена схема одного из возможных вариантов реализации данного способа.

Предлагаемый способ сооружения аэродромных бетонных покрытий реализуется следующим образом..

Бетоноукладчиком, оснащенным с двух сторон подвижной опалубкой (на чертеже не показана), укладывают маячную полосу 1 и одновременно формуют пазы 2. Затем после твердения бетона маячной полосы 1 бетоноукладчиком, оснащенным подвижной опалубкой только с одной стороны, укладывают смежные полосы 3, одновременно формуя в верхней части смежных боковых поверхностей пазы 2, которые сразу же заполняют мелкозернистым материалом, например сухим песком. Это исключает возможность оплывания кромки пазов 2 до начала схватывания цемента в тех случаях, когда допущено большое отступление по подвижности

40 цементобетонной смеси. Пазы 2 формуют известными устройствами, например

3 4 специальной подвижной опалубкой бетоноукладчика (на чертеже не показана ).

После набора бетоном необходимой прочности пазы 2 очищают от мелкозернистого материала известными спо-. собами и устройствами и заливают герметиком.

Предложенный способ значительно облегчает и удешевляет технологию устройства цементобетонных покрытий.

Способ возведения аэродромных монолитных бетонных покрытий, включающий возведение маячной полосы бетоноукладчиком с подвижной опалубкой

°вЂ” и возведение последующих полос после твердения бетона маячной полосы также бетоноукладчиком с подвижной опалубкой, нарезание пазов и обрезание швов в стыках смежных полос, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости производства работ, одновременно с укладкой маячной полосы в верхней части ее боковых поверхностей формуют пазы, а при укладке .последующих полос такие же пазы формуют на их внешней боковой поверхности с одновременным заполнением паза ранее уложенной полосы мелкозернистым материалом.

Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе

1. Горецкий Л.И. Строительство аэродромов. M., "Транспорт", 1968, с.291.

2. Опыт устройства цементобетонных покрытий дорог и аэродромов в скользящей опалубке. Экспресс-информация, Оргтрансстрой, 1976, с.l0-11 (прототип).

Способ возведения аэродромных монолитных бетонных покрытий Способ возведения аэродромных монолитных бетонных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для поверхностной обработки дорожных покрытий из вибролитых асфальтобетонных смесей, а также при ремонте и регенерации асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта бетонных и асфальтобетонных дорог в зимних и ненастных условиях

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано для поверхностной обработки дорожного покрытия с образованием тонкого шероховатого защитного слоя
Изобретение относится к строительству
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для поверхностной обработки дорожных покрытий, а также при ремонте покрытий

Изобретение относится к области строительства и может быть использо

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройству шероховатых слоев дорожных покрытий, и может быть использовано для предотвращения скользкости дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано на проезжей части городских улиц - пешеходных дорожек, перронах и местах стоянок в аэропортах

Изобретение относится к новой фотокаталитической композиции, предназначенной для перколяции дорожных покрытий. Технический результат: способность к восприятию покрытием интенсивной длительной фотокаталитической активности, проявляющейся даже под воздействием значительной механической нагрузки и неблагоприятных погодных условий, как в случае дорожных покрытий в городах и вне их, предназначенных для осуществления интенсивного движения транспорта. Дорожное покрытие, поверхность которого изготовлена из пористого асфальта прерывистым гранулометрическим составом, полости которого перколированы жидким строительным раствором, содержащим цемент и фотокатализатор. Жидкий строительный раствор не содержит заполнителей и полости пористого асфальта с прерывистым гранулометрическим составом перколированы на глубину, составляющую в среднем между 30 и 50 мм. Также описаны фотокаталитический жидкий строительный раствор, предварительно смешанный сухой продукт, способ увеличения устойчивости материала дорожного покрытия и способ приготовления дорожного покрытия. 5 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 табл., 2 пр., 1 ил.
Наверх