Способ устройства шероховатого покрытия на основном слое покрытия из вибролитой асфальтобетонной смеси

 

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для поверхностной обработки дорожных покрытий из вибролитых асфальтобетонных смесей, а также при ремонте и регенерации асфальтобетонных покрытий. Способ устройства шероховатого покрытия на основном слое покрытия из вибролитой асфальтобетонной смеси путем укладки на основной слой покрытия битумоминеральной смеси, отличающийся тем, что в качестве битумоминеральной смеси используют высокопористую асфальтобетонную смесь, содержащую, мас.%: щебень 75-85; минеральный порошок 15-25; битум, сверх 100% минеральной части 5,0-6,5; а укладку ее осуществляют при 190-210°С непосредственно после укладки основного слоя при достижении им температуры, обеспечивающей сцепление его с высокопористой смесью и возможность передвижения по его поверхности построечных машин, с последующим уплотнением для образования шероховатого тонкослойного покрытия толщиной 0,8-2,0 см. Технический результат: повышение сцепления основного слоя с шероховатым, улучшение качества дорожного покрытия. 1 табл.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для поверхностной обработки дорожных покрытий из вибролитых асфальтобетонных смесей, а также при ремонте и регенерации асфальтобетонных покрытий.

Известен способ укладки покровного слоя из мелкозернистого гравия на слой горячего дорожно-строительного материала сразу же после его укладки (см. заявку ФРГ N 1769378, кл. E 01 С 7/22, публ. 02.01.75).

Наиболее близким аналогом к изобретению является способ устройства шероховатого покрытия на основном слое покрытия из вибролитой асфальтобетонной смеси путем укладки на основной слой битумоминеральной смеси - черного щебня (см. М.С. Мелик-Багдасаров и др. "Устройство асфальтобетонных покрытий методом вибролитья". ж. "Наука и техника в дорожной отрасли", 1997, N3, с.9-11).

Задачей изобретения является повышение сцепления основного слоя с шероховатым, улучшение качества дорожного покрытия за счет повышения фрикционных характеристик дорог.

Поставленная задача решается тем, что в способе устройства шероховатого покрытия на основной слой покрытия из вибролитой асфальтобетонной смеси укладывают битумоминеральную смесь, в качестве которой используют высокопористую асфальтобетонную смесь, содержащую, мас.%: Щебень - 75-85 Минеральный порошок - 15-25% Битум, сверх 100% минеральной части - 5,0-6,5 а ее укладку осуществляют при температуре 190 - 210oC непосредственно после укладки основного слоя при достижении им температуры, обеспечивающей сцепление его с высокопористой смесью и возможность передвижения по его поверхности построечных машин, с последующим уплотнением для образования шероховатого тонкослойного покрытия толщиной 0,8-2,0 см.

Способ осуществляется следующим образом.

На очищенное и подгрунтованное (если необходимо) основание укладывают вибролитую асфальтобетонную смесь и уплотняют вибротрамбующим брусом асфальтоукладчика. После остывания покрытия из вибролитой смеси до 40oC, т.е. до температуры, при которой по покрытию может перемещаться построечная техника, на свежеуложенное покрытие укладывают высокопористую смесь с температурой 190 - 210oC для образования шероховатого тонкослойного покрытия. После остывания высокопористой смеси до температуры 120- 130oC ее укатывают и получают слой толщиной 2,0 см.

Для приготовления высокопористой смеси используют мелкий щебень фракции 5-10 мм или 5-15 мм, или высевки фракции 3-5 или 3-8 мм, минеральный порошок как активированный, так и неактивированный, отвечающий требованиям ГОСТ 16557 и битум предпочтительно нефтяной вязкий дорожный марок БНД 40/60 или 60/90.

Высокопористую смесь выпускают с температурой 190 - 210oC.

Физико-механические свойства асфальтобетона из высокопористой смеси состава, мас%: щебень 80, минеральный порошок 20, битум 6,0 приведены в таблице.

Описываемая технология устройства шероховатого тонкослойного покрытия предусматривает совмещенный процесс укладки высокопористой асфальтобетонной смеси по свежеуложенному слою из вибролитой асфальтобетонной смеси. Причем температура поверхности уложенной вибролитой смеси должна быть такой, чтобы исключить возможность деформирования ее колесами асфальтоукладчика и транспорта, подвозящего высокопористую смесь. При такой температуре поверхности, в процессе укладки и уплотнения горячей высокопористой смеси, происходит плавление битумной пленки поверхности основного слоя из вибролитой смеси и создаются условия для омоноличивания обоих слоев в одно целое покрытие с высокими транспортно-эксплуатационными характеристиками.

Формула изобретения

Способ устройства шероховатого покрытия на основном слое покрытия из вибролитой асфальтобетонной смеси путем укладки на основной слой покрытия битумоминеральной смеси, отличающийся тем, что в качестве битумоминеральной смеси используют высокопористую асфальтобетонную смесь, содержащую, мас.%: Щебень - 75 - 85, Минеральный порошок - 15 - 25, Битум, сверх 100% минеральной части - 5,0 - 6,5 а укладку ее осуществляют при 190 - 210oС непосредственно после укладки основного слоя при достижении им температуры, обеспечивающей сцепление его с высокопористой смесью и возможность передвижения по его поверхности построечных машин, с последующим уплотнением для образования шероховатого тонкослойного покрытия толщиной 0,8 - 2,0 см.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано на проезжей части городских улиц - пешеходных дорожек, перронах и местах стоянок в аэропортах

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройству шероховатых слоев дорожных покрытий, и может быть использовано для предотвращения скользкости дорожных покрытий

Изобретение относится к области строительства и может быть использо

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта бетонных и асфальтобетонных дорог в зимних и ненастных условиях

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано для поверхностной обработки дорожного покрытия с образованием тонкого шероховатого защитного слоя
Изобретение относится к строительству
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для поверхностной обработки дорожных покрытий, а также при ремонте покрытий

Изобретение относится к новой фотокаталитической композиции, предназначенной для перколяции дорожных покрытий. Технический результат: способность к восприятию покрытием интенсивной длительной фотокаталитической активности, проявляющейся даже под воздействием значительной механической нагрузки и неблагоприятных погодных условий, как в случае дорожных покрытий в городах и вне их, предназначенных для осуществления интенсивного движения транспорта. Дорожное покрытие, поверхность которого изготовлена из пористого асфальта прерывистым гранулометрическим составом, полости которого перколированы жидким строительным раствором, содержащим цемент и фотокатализатор. Жидкий строительный раствор не содержит заполнителей и полости пористого асфальта с прерывистым гранулометрическим составом перколированы на глубину, составляющую в среднем между 30 и 50 мм. Также описаны фотокаталитический жидкий строительный раствор, предварительно смешанный сухой продукт, способ увеличения устойчивости материала дорожного покрытия и способ приготовления дорожного покрытия. 5 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 табл., 2 пр., 1 ил.

Изобретение относится к асфальтодорожному строительству и непосредственно касается способов обработки асфальтобетонных покрытий с применением композиций на основе битумполимерных вяжущих. Технический результат: низкое водонасыщение обработанных асфальтобетонных покрытий, снижение старения покрытий, повышение коэффициента сцепления колеса с покрытием. Способ обработки асфальтобетонных дорожных покрытий органическим раствором композиции модифицированного битумного вяжущего, при котором обработку осуществляют пропиткой верхнего слоя асфальтобетонного покрытия пропиточным составом, в качестве которого используется композиция модифицированного битумного вяжущего, содержащая 30-85 мас.% нефтяного битума, 15-20 мас.% нефтеполимерной смолы и, возможно, 0-40 мас.% минерального масла и 0-5 мас.% поверхностно-активных веществ, которую применяют в виде раствора в органическом растворителе, имеющем температуру кипения 155-200°С, используемом при его весовом соотношении к модифицированному битумному вяжущему, равном 70/30-50/50, при этом нанесение раствора модифицированного битумного вяжущего на асфальтобетонное покрытие осуществляют методом розлива при норме расхода раствора 0,1-0,4 л/м2 и при температуре -6-(+40°C). 5 з.п. ф-лы, 3 табл., 5 пр.
Изобретение относится к технологии формирования транспортной дороги. Способ формирования транспортных дорог включает предварительное изготовление асфальтового покрытия, после чего насыпают его в местах движения дорожного транспорта и формируют поверхность асфальтовой дороги, при этом на возможной ширине колес транспортной техники на дороге с асфальтным покрытием наносят две полосы акрилового покрытия, либо на нее наносят слой акрилового покрытия, который предварительно перемешивают с песком. 2 н.п. ф-лы.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве верхних слоев дорожных одежд автомобильных дорог, шоссе, на переездах мостов. Профиль асфальтобетонного полотна дороги, характеризующийся тем, что он выполнен из асфальтобетона, содержащего микрошарики диаметром до 250 мкм из эгириновой оксидной керамики и цементированный карбид с размером, не превышающим 500 мкм, в количестве каждого из них до 25% от общей массы асфальтобетона, с геометрической его формой, имеющей по каждой линии основного движения колес транспортного средства выступ трапециевидного профиля с высотой над основным полотном до 5 мм, углом наклона боковых линий трапеции к ее основанию менее 20° при ширине верхней линии трапеции, составляющей три средних ширины шины легкового автомобиля. Технический результат - повышение износостойкости. 2 ил.
Изобретение относится к технологии формирования транспортной дороги. Способ формирования транспортных дорог включает предварительное изготовление асфальтового покрытия, после чего насыпают его в местах движения дорожного транспорта и формируют поверхность асфальтовой дороги, на поверхность которой наносят акриловое покрытие, на которое укладывают предварительно изготовленные из перемешанного акрилового покрытия с песком дорожные плиты. Также описан вариант способа. Технический результат: повышение линейных свойств покрытия дороги. 2 н.п. ф-лы.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых и реконструкции существующих автомобильных дорог и аэродромов. Технический результат - повышение несущей способности и долговечности дорожной одежды. Способ возведения дорожной одежды включает устройство слоя основания из цементобетонной смеси с созданием на его поверхности волнистого профиля ячеистой структуры путем вдавливания в слой незатвердевшей смеси и извлечения из него жестких дискретно расположенных вдавливающих устройств (штампов) в виде перевернутых усеченных круглых прямых конусов или правильных пирамид установленных технологических параметров. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил.
Наверх