Способ защиты транспортного средства от угона

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к способам защиты автомобиля, и может быть использовано для предотвращения угона. Сущность изобретения заключается в том, что защиту автомобиля от угона осуществляют предотвращением свободного доступа в салон путем наклона сиденья водителя назад, посредством шарнирного соединения его задних опор, имеющего храповые механизмы, на которых установлен запорный элемент для того, чтобы перекрыть подушкой сиденья доступ на место водителя, а наклоненной назад спинкой - доступ на заднее сиденье. Технический результат заключается в обеспечении комплексной защиты автомобиля от угона.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к способам защиты автомобиля, и может быть использовано для предотвращения угона и недозволенного использования.

Существующие на сегодняшний день всевозможные системы и устройства защиты автомобиля от угона путем установки охранных и противоугонных систем включают в себя различные механические, электрические, электронные и другие устройства.

Известен способ защиты путем установки механической противоугонной системы "Краб" (журнал "За рулем", N 8/98, стр. 276), которая блокирует тяги управления коробки передач в положении "Задний ход". Эта система недостаточно эффективна тем, что позволяет угонщику свободно проникнуть в салон, занять место водителя, выжать педаль сцепления и угнать автомобиль на буксире.

Наиболее близким для предлагаемого изобретения являются противоугонные механические устройства: Автозамок-2000, который одевается на руль и его блокирует, а при съеме с руля кладется под сиденье, а также Автозамок-Протектор, который блокирует одновременно рычаг коробки передач и стояночный тормоз. Недостатками этих устройств являются значительные затраты времени для их установки и снятии при каждой остановке автомобиля на стоянке, а также то, что они не перекрывают угонщику доступ в салон автомобиля (журнал "Авторевю", N 1/2000, стр. 11).

Особенно близким по своему конструктивному решению является прототип противоугонного механического устройства предлагаемому изобретению - это патент GB 2059757 кл. B 60 R 25/00, опуб. 29.04.1981, 1 стр., где указан способ защиты транспортного средства от угона, заключающийся в предотвращении свободного доступа в салон на место водителя путем наклона спинки сиденья и фиксации ее в этом положении запорным элементом.

Задачей настоящего изобретения является разработка простого, недорогого и эффективного способа защиты автомобиля от недозволенного использования и угона.

Технический результат достигается тем, что защита автомобиля от угона осуществляется предотвращением свободного доступа в салон путем наклона сиденья водителя назад и фиксации его в положении, обеспечивающим максимальную степень защиты. При этом фиксация осуществляется храповыми механизмами с запорным элементом.

Предлагаемый способ может быть применен как дополнение к известным способам защиты.

Способ осуществляется следующим образом.

При выходе из автомобиля водитель, освободив защелки на передних опорах водительского сиденья с кузовом, наклоняет его назад, которое крепится к кузову автомобиля только задними опорами с помощью шарниров с храповыми механизмами и запорным элементом.

Вращаясь на шарнирах, сиденье наклоняется назад, при этом подушка сиденья исключает возможность сесть на место водителя и управлять автомобилем, а доступ на заднее сиденье перекрывается наклонной спинкой сиденья.

Срабатывают храповые механизмы на каждой задней опоре сиденья.

Возврат сиденья в рабочее положение возможен только после освобождения храповых колес от собачек, воздействуя на них через запорный элемент.

Аналогично может быть зафиксировано и переднее пассажирское сиденье, что позволяет обеспечить большую степень защиты от проникновения в салон постороннего лица и угона автомобиля.

Данный способ является недорогим в исполнении и удобным в эксплуатации. Спасет многие автомобили от угона, а их владельцев от материальных потерь и психологических травм.

Формула изобретения

Способ защиты транспортного средства от угона, заключающийся в том, что для предотвращения свободного доступа в салон транспортного средства на место водителя наклоняют сиденье водителя и фиксируют его в этом положении запорным элементом, отличающийся тем, что сиденье водителя наклоняют назад посредством шарнирного соединения с кузовом его задних опор, имеющего храповые механизмы, на которых установлен запорный элемент для того, чтобы перекрыть подушкой сиденья доступ на место водителя, а наклоненной назад спинкой - доступ на заднее сиденье.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного пользования автомобилями

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам для перекрытия топливной магистрали

Изобретение относится к устройствам защитной блокировки

Изобретение относится к системам автоматики и передачи сигналов для дистанционного управления транспортными средствами, в частности к противоугонной защите транспортных средств, например для предотвращения насильственного угона и охраны автомобиля при несанкционированных попытках проникновения в него

Изобретение относится к средствам для блокировки замка автомобильной двери против несанкционированного доступа в салон автомобиля

Изобретение относится к устройствам защитной блокировки, препятствующим несанкционированному доступу к установочному или функциональному элементу топливоподающей системы, в частности топливного насоса высокого давления

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного пользования

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к механическим противоугонным устройствам для автомобилей

Изобретение относится к системам связи

Изобретение относится к устройствам, используемых в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к охранно-пожарной сигнализации

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами

Изобретение относится к транспорту, к средствам защиты временно неэксплуатируемых транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при осуществлении защиты автомобилей от угона

Изобретение относится к системам охранной сигнализации и может быть использовано для контроля за состоянием и перемещением транспортных средств, для охраны стационарных и подвижных объектов, управления транспортными потоками, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх