Способ получения изображения

 

Способ получения изображения для расширения функциональных возможностей заключается в том, что нанесение информации на носитель осуществляют в несколько стадий, на первой стадии в заранее выбранную программу компьютера вводят посредством технических средств один записанный на жесткий диск компьютера или лазерный диск - один видеофайл, фрагмент изображения, на второй стадии - заранее подготовленный на компьютере другой видеофайл - другой фрагмент изображения. 2 з.п.ф-лы.

Изобретение относится к способу получения изображения и может быть использовано, например, при обучении в различных отраслях народного хозяйства.

Известен способ получения изображения, заключающийся в покадровом нанесении информации на носитель и последующем ее воспроизведении на экране для передачи информации пользователю (см., например, Резников Л.А., Комягин К.Б. и др. Видеомонтаж на персональном компьютере.- Изд. "Триумф", 2000 г., с. 346 - аналог и прототип).

Недостатком известного способа получения изображения является его недостаточные возможности в пользовании.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности в пользовании и расширении функциональных возможностей.

Достигается это тем, что нанесение информации на носитель осуществляют в несколько стадий, на первой стадии в заранее выбранную программу компьютера вводят посредством технических средств один записанный на жесткий компьютера или лазерный диск видeофайл - один фрагмент изображения, на второй стадии - заранее подготовленный на компьютере другой видeофайл, - другой фрагмент изображения, например, на синем и отдельно, например, на зеленом фоне одновременно выбирают двадцать пять или тридцать статических фрагментов изображений из видеофайлов, например, на зеленом и отдельно, например, на синем фоне с записанной в различных местах фрагментов изображений запоминающейся пользователем фразой и помещают их на одну видеодорожку жесткого диска в программе, на другую видеодорожку жесткого диска в программе помещают фрагменты изображений, например, на синем фоне и отдельно, например, на зеленом фоне и задают длительность каждого статического фрагмента изображения на первой видеодорожке, например, в 0,01 с, затем осуществляют наложение образованных фрагментов изображений одной видеодорожки на другую с исключением, например, зеленого и отдельно, например, синего фона и с образованием изображений, например, на синем и отдельно, например, на зеленом фоне с соответственно расположенной на них фразой для воспроизведения на экране каждого из двадцати пяти или тридцати фрагментов изображений в течение 0,04 с, а затем осуществляют наложение имеющегося основного изображения на одну видеодорожку и образованного, например, на синем и отдельно, например, нa зеленом фоне - на другую видеодорожку с обеспечением возможности их дальнейшего монтажа и для получения единого изображения в виде видеофильма с размещенной в каждом кадре изображения записанной и запоминающейся пользователем фразой.

Причем исключение зеленого или синего фонов осуществляют посредством наложения одной видеодорожки на другую типа "цветоразность".

При этом при воспроизведении используют звуковую дорожку, шлем или очки виртуальной реальности, а в качестве экрана используют жидкокристаллические мониторы.

Способ получения изображения осуществляется следующим образом.

Берем персональный компьютер с установленной на него программой видеомонтажа, например, Adobe Premiere. Импортируем в данную программу любой видеофайл. Видеофайлом в нашем случае может быть любой фрагмент фильма, мультфильма и т.д., записанный на жесткий диск компьютера с видеомагнитофона, телевизора или другого источника видеоизображения.

Импортируем в данную программу видеофайл, заранее подготовленный на компьютере и содержащий только синие кадры, т.е. весь фильм - синий фон.

Берем 25 статических изображений на зеленом фоне с записанной на них фразой. Причем на каждом изображении фраза записана в различных его участках (не повторяя месторасположения всех предыдущих).

Помещаем 25 статических изображений на одну видеодорожку в программе, а синий фон фильма на другую видеодорожку.

Задаем длительность каждой статической картины на одной видеодорожке, например, 0,01 с (такая функция имеется в программе).

Производим монтаж фильма с использованием наложения одной дорожки на другую с исключением зеленого цвета. Это достигается при использовании наложений типа "цветоразность". RGB (red - красный, green - зеленый, blue - синий), если исключают один из этих цветов при наложении одной дорожки на другую, то та дорожка, которая имеет данный цвет, станет прозрачной. А так как фраза имеет другой цвет - не зеленый, она остается видимой.

После монтажа получаем синий фильм с фразой в каждом кадре этого фильма и в разных его местах. Причем для примера взяли фильм и задали установки в программе, соответствующие системе PAL, - а значит, 25 кадров в 1 с (также можно использовать любую другую систему NTSC и т.п.). Это значит, что каждый кадр держится на экране 1/25 с или 0,04 с. Также задали во время монтажа 0,01 с зеленых кадров с фразой (причем данный параметр можно задавать равным длине кадра синего фильма, т.е. 0,04 с, а можно делать меньше 0,01 с).

Таким образом, получили синий фильм 25 кадров в 1 с, причем в каждом его кадре вставлена фраза с длиной, равной 0,01 с, что в данном случае меньше длины самого кадра синего фильма (фона). Эта заготовка делается для удобства и быстроты наложения ее на основной фильм.

Помещаем основной видеофайл на одну видеодорожку и синий подготовительный видеофайл на другую видеодорожку.

Производим монтаж (наложение) данных видеофайлов (дорожек). Только теперь исключаем синий цвет. И в результате получаем наш готовый видеофайл, только со вставленной в каждый его кадр фразой, необходимой для дальнейшего применения (система PAL).

Длина фильма может быть установлена любая - 1 мин, 5 мин, 10 мин и т.д. Синий фильм просто размноживается на видеодорожке до любой длительности.

Можно опустить первую часть - наложение зеленых статических картинок на синий фильм, и сразу наложить их на основной фильм. Но при этом теряется точность расчета размера (длительности фразы на кадре) и увеличивается время работы на создание основного видеофильма, содержащего данную фразу в каждом его кадре, но в различных его местах.

Просматривать видеофильм можно непосредственно с компьютера, подключив его к телевизору через специальный видеовыход на видеопорте компьютера. Также можно записать этот фильм на пленку видеомагнитофона тоже через данный видеовыход, и уже с видеомагнитофона просматривать его.

Можно записать данный фильм на лазерный диск с помощью записывающего устройства CD-ROM (CD-проигрыватель), установленного на компьютере, и воспроизводить фильм с помощью CD-плейера и установленного в него диска.

Пример.

1. Человек хочет избавиться от пристрастия к курению (алкоголю, наркотикам и другой вредной привычки).

2. Человек хочет избавиться от пристрастия к азартным играм.

3. Человек хочет избавиться от страха летать самолетом (плыть пароходом и т.п.).

4. Человек хочет запомнить формулы по математике (физике, химии и т.д.).

5. Человек хочет запомнить иностранные слова.

6. Человек хочет быть в хорошем настроении.

7. Человек хочет быть сосредоточенным (деловым).

8. Человек хочет быть грамотным.

Для любого человека создается фильм с соответствующей установкой (фразой). Далее данный человек располагается напротив экрана телевизора или компьютерного монитора на расстоянии 1,5-2 м. Сосредоточивает свое внимание на изображении данного экрана, и ему включается фильм на 5-6 мин. Человеческий глаз воспринимает фильм так, как он есть, не разделяя его по кадрам. Установки, записанные в кадрах менее длины самого кадра (в нашем случае 0,01 с), человек не воспринимает, как ему хочется. Однако глаз человека успевает их "фотографировать", а мозг не успевает анализировать. "Сфотографированные" установки, минуя сознание человека, попадают ему на уровень подсознания.

В психике человека можно выделить две основные части - сознание и подсознание. Это две основные части нашей личности, каждая из которых выполняет свою функцию.

И сознание, и подсознание берут на себя часть общего дела, цель которого - сохранить в целости своего обладателя, обеспечить ему комфортные условия.

Подсознание в данном аспекте выступает в роли управляющего, планирующего центра. Оно хранит программу, по которой должен жить и действовать человек. В соответствии с этой программой подсознание рождает желания, мотивации наших будущих поступков.

"Мне это нравится", "я боюсь этого", "я хочу этого", "я не хочу этого" и т.п. - все подобные установки рождены именно подсознанием.

В данном случае просматривается фильм, человек нейтрализует свое сознание и его "хочу" или "не хочу" проникает в подсознание, тем самым обеспечивает ему активированное побуждение и страстное желание "хотеть" или "не хотеть", "иметь" или "не иметь".

Таким образом, цель получения той или иной информации с помощью фразы, заложенной в фильм, достигается путем блокировки (нейтрализации) сознания и возбуждения в подсознании неодолимого желания сделать "сделать", "иметь", "применить", "хотеть" и т.д. (то, что заложено в установке).

Эффект усиления воздействия фразы в фильме на подсознание достигается путем применения шлема или очков виртуальной реальности. Это когда человек посматривает фильм не с экрана, а непосредственно в шлеме или очках, где используются жидкокристаллические мониторы непосредственно у глаз человека. Это обеспечивает болеe близкий контакт и меньшую степень отвлеченности на окружающие предметы.

Усилить воздействие на подсознание можно еще и так: а) в той же программе Adobe Premiere существуют звуковые дорожки; б) берем фразу, записанную с микрофона на жесткий диск, которая дублирует видеофразу, и помещаем ее на звуковую дорожку, например, "ты спокоен" - видеофраза, и такая же записана с микрофона; в) повторяем ее по длине видеодорожки, только на аудиодорожке с периодичностью, имитирующей заявленную пластинку; г) монтируем видео со звуком и получаем фильм с установкой фразы в кадре и звуке.

Данный прием позволяет увеличить воздействие в несколько раз, и фильм становится более действенным на подсознание, так как слух, так же как и зрение, пeредает информацию быстрее, чем мозг успевает ее проанализировать. Фразы внушения произносятся полушепотом и носят императивный характер. Соотношение уровней подбирается таким, чтобы внушение было едва заметно (почти не слышно слушателю - зрителю). Информация для подсознания может проходить параллельно - визуальный текст и основной (призыв, повторяющий визуальный текст).

Данный способ видеоаудиовещания может применяться в медицине, науке, психологии, педагогике и прочих отраслях народного хозяйства.

Для просмотра видеофильма со звуком, кроме экранов монитора, телевизора или очков, применяется простейшая звуковая бытовая техника - аудиомагнитофон, колонки, динамики, музыкальный центр. Все это подключается либо к компьютеру звуковым шнуром, либо к телевизору, либо к видеомагнитофону через звуковой канал.

Таким образом, изобретение повышает эффективность в пользовании и расширяет функциональные возможности.

Промышленная применимость.

Изобретение может быть использовано при обучении, в науке, медицине, педагогике, психологии и прочих отраслях народного хозяйства.

Формула изобретения

1. Способ получения изображения, заключающийся в покадровом нанесении информации на носитель и последующем ее воспроизведении на экране для передачи информации пользователю, отличающийся тем, что нанесение информации на носитель осуществляют в несколько стадий, на первой стадии в заранее выбранную программу компьютера вводят посредством технических средств один записанный на жесткий диск компьютера или лазерный диск - один видеофайл, фрагмент изображения, на второй стадии - заранее подготовленный на компьютере другой видеофайл - другой фрагмент изображения, например, на синем и отдельно, например, на зеленом фоне, одновременно выбирают двадцать пять или тридцать статических фрагментов изображений из видеофайлов, например, на зеленом и отдельно, например, на синем фоне с записанной в различных местах фрагментов изображений запоминающейся пользователем фразой и помещают их на одну видеодорожку жесткого диска в программе, на другую видеодорожку жесткого диска в программе помещают фрагменты изображений, например, на синем фоне и отдельно, например, на зеленом фоне и задают длительность каждого статического фрагмента изображения на первой видеодорожке, например, в 0,01 с, затем осуществляют наложение образованных фрагментов изображений одной видеодорожки на другую с исключением, например, зеленого и отдельно, например, синего фона и с образованием изображений, например, на синем и отдельно, например, на зеленом фоне с соответственно расположенной на них фразой для воспроизведения на экране каждого из двадцати пяти или тридцати фрагментов изображений в течение 0,04 с, а затем осуществляют наложение имеющегося основного изображения на одну видеодорожку и образованного изображения, например, на синем и отдельно, например, на зеленом фоне - на другую видеодорожку с обеспечением возможности их дальнейшего монтажа и для получения единого изображения в виде видеофильма с размещенной в каждом кадре изображения записанной и запоминающейся пользователем фразой.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что исключение зеленого или синего фонов осуществляют посредством наложения одной видеодорожки на другую типа "цветоразность".

3. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что при воспроизведении используют звуковую дорожку, шлем или очки виртуальной реальности, а в качестве экрана используют жидкокристаллические мониторы.

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.01.2010

Извещение опубликовано: 27.01.2010        БИ: 03/2010



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к совмещению звуковых и визуальных сообщений
Изобретение относится к информатике и вычислительной технике, в частности к способам вывода текстовой информации на экран дисплея или телевизора для быстрого напоминания текста актером

Изобретение относится к управляющим системам, предназначено для управления большим оркестром и может быть использовано в системах программированного обучения

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к способам и устройствам, улучшающим восприятие объекта эстетического воздействия, в частности к способам и устройствам для улучшения восприятия книг, картин, скульптур, музейных или выставочных экспонатов, музыкальных произведений, уникальных природных образований и т
Изобретение относится к способам обучения иностранным языкам

Изобретение относится к современным обучающим системам и предназначено для организации индивидуального рабочего места обучающегося на основе использования информационных технологий

Изобретение относится к сбору, обработке и обмену аудио-, видеоинформацией с помощью аудиовизуальной связи между операторами компьютеров и может использоваться для обучения и контроля знаний, в частности для преподавания иностранного языка и информатики

Изобретение относится к средствам обучения и предназначено для повышения эффективности развития детей за счет упрощения приемов по использованию устройств обучения, обеспечивающих достижение синхронизации считываемой и звучащей тождественной информации

Изобретение относится к печатной продукции, в частности к печатной продукции с функцией звукового сопровождения напечатанной информации и с возможностью делать выборку звукового сопровождения по блокам слов и по отдельным словам на каждой странице в процессе работы с печатным материалом

Изобретение относится к устройству для произнесения фонем, включающему клавиатуру, содержащую по меньшей мере один опорный элемент и множество клавиш, соединенных с опорным элементом
Наверх