Устройство для фиксации откидногоавтомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

220760

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 63с, 39

Заявлено 29.111.1967 (№ 1144964/27-11) с присоединением заявки ¹

Г1риоритет

O««voликовано 28Х1.1968. Бюллетень ¹ 20

МП1с, В 62d

УДК 629.113.011.6(088.8) Комитет по делам изобретений и открытиИ при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 9.IX.1968

Автор изобретения

А. Г. Акимов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОТКИДНОГО БОРТА КУЗОВА

АВТОМОБИЛЯ

Предмет изобретения

Известны устройства для фиксации откидного борта кузова автомобиля, содержащие опорный кронштейн, закрепленный на откидном борте, шарнирно связанным с основанием кузова, который взаимодействует с упором при откинутом положении борта, устанавливаемого на одном уровне с основанием кузова.

Недостатком известных устройств является повышенная нагрузка на петли откидного борта в момент его нагружсния, что приводит к деформации петель и неплотному прилеганию откидного борта к смежным бортам и к основанию кузова.

С целью снижения нагрузки на шарниры крепления откидного борта в предлагаемом устройстве опорный кронштейн выполнен в виде торцовой стойки откидного борта с изогнутым нижним концом, а упор шарнирно уcтановлен на стойке смежного с откидным борта, причем упор поджат пластинчатой пружиной.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, установленное на самосвале, в момент бокового опрокидывания; на фиг. 2 — то же, в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — упор описываемого устройства.

На торцовых сторонах откидного борта 1 укреплены торцовые стойки 2 с изогнутыми нижними частями. На стойках 8 смежных бортов 4 в скобках 5 поворотно, на осях б уcòàíoâëåíû упоры 7. Для фиксации в одном из двух возможных положений упоры 7 поджаты пластинчатыми пружинами 8, которые укрепляются болтами 9 на смежных с откид5 ными бортах 4

При откидывании борта 1 изогнутые концы торцовых стоек 2 описывают вне смежных бортов 4 дугу и упираются в выступающие за стойки 8 упоры 7, в результате чего борт 1

1р остается в подвешенном состоянии и надежно удерживается упорами 7.

Для откидыванпя борта 1 вниз водитель, преодолевая незначительное усилие пружины

8, поворачивает упоры 7 в вертикальное поло15 жение, в рсзультате чего освобождается дальнейший путь для торцовых стоек откидываемого вниз борта 1.

Устройство для фиксации откидного борта кузова автомобиля, содержащее опорный

25 кронштейн. закрепленньш на откидном борту, шарнирно связанном с основанием, взаимодействующий с упором при откинутом положении борта, расположенного на одном уровне с основанием кузова, oT ãè÷àþùååñÿ тем, что, 3р с целью снижения нагрузки на шарниры крепленин откидного борта, опорный кронштейн выполнен в виде торцовой стойки откидного борта с изогнутым нижним концом, а упор шарнирно установлен на стойке смежного с откидным борта и поджат пластинчатой пру. жнной.

Составитель Г. Петрова

Редактор М. Афанасьева Текрсд P. М. Новикова Корректор В. В. Крылова

Заказ 266б 11 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам пзооре енпп и о|крытий прп Совете Министров СССР

Москва, Це: тр, пр. Серова, д. 4

Типографии, сн Сапуноьа, 2

Устройство для фиксации откидногоавтомобиля Устройство для фиксации откидногоавтомобиля 

 

Похожие патенты:

Устройство для запирания кузова на раме автомобиля- самосвалаизвестны устройства для запирания кузова на раме автомобиля-самосвала, включающие подпружиненный крюк, укрепленный на кузове и шарнирно сочлененный со штоком гидроподъемника. крюк входит в паз, предусмот- 5 ренный на раме автомобиля.особенность описываемого устройства для запирания кузова на раме автомобиля-самосвала заключается в том, что крюк шарпирпо сочленен регулируемой тягой с рычагом ко- 10 робки отбора мощности.при таком выполнении устройства кузов автоматически фиксируется в транспортном положении, а также предотвращается включение гидроподъемника до освобождения кузо- 15 ва.па фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 •— устройство в транспортном положении, ви,'; сбоку; на фиг. 3—то же, вид сзади; на фиг. 4— 20 соединение тяги с рычагом коробки отбора мощности, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид в плане.кузов / в транспортном положении фиксируется на раме 2 автомобиля-самосвала крю- 25 ком 3, посаженным на ось 4, укрепленную на раме.тяга 5 регулируемой длины одним концом крепится пальцем 6 к рычагу 7, жестко закрепленному на оси 4, а другим концом при 30 помощи скобы 8 — к бобышке я жестко закрепленной на рычаге 10 управления коробкой отбора мощности. пружина 11 удерживает крюк 3 в рабочем положении.работа устройства заключается в следующем.перед подъемом кузова для разгрузки рычаг w коробки отбора мощности перемещают вперед, в результате чего тяга 5, перемещаясь, поворачивает рычаг 7, который вращает ось 4. при этом крюк 3 поворачивается и выходит из паза 12 кузова, освобождая его для свободного подъема.при возвращении рычага 10 в исходное полол^ение крюк 3 перемещается под действием пружины 11.в процессе опускания после разгрузки кузов нажимает на скос l3 крюка 3 и отводит его до совпадения с пазом 12. при полном опускании крюк заходит в паз и фиксирует кузов на раме автомобиля в транспортном положении.предмет изобретенияустройство для запирания кузова на раме автомобиля-самосвала, включающее подпружиненный крюк, шарнирно смонтированный на раме автомобиля, отличающееся тем, что, с целью автоматизации запирания кузова в транспортном полол^ении и предотвращения включения гидроподъемника до освобождения кузова, крюк щарнирно сочленен регулируемой тягой с рычагом коробки отбора мощности. // 174952

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх