Патент ссср 221424

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Созетскиа

Социглистнкескик

Респтблик пате;.т: —,:о-, е; и нская бкблис гека ЫБА

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47b, 9

Заявлено 15.111,1966 (№ 1061874/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01.Ч11.1968. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 9.X.1968

МПК F 16с

УДК 621.824.6:621,822. . 5 (088.8) Комйтет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А. Б. Курицын

Заявитель

ПАРА ТРЕНИЯ вЂ” ВАЛ В ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ

Предмет изобретения

Известны пары трения, состоящие из вала, вращающегося в подшипнике скольжения. B таких парах, на трущейся поверхности подшипника выполняются масляные канавки различного направления, служащие для распределения и подвода масла к трущимся поверхностям. Потоком масла выносятся продукты истирания пары и другие загрязнения, попадающиеся между трущимися поверхностями.

Однако такие пары трения плохо очищаются от абразивных частиц, в результате чего наблюдается повышенный износ шейки вала и подшипника.

В описываемой трущейся паре, с целью уменьшения износа и увеличения срока работы, на валу выполнены продольные канавки, имеющие плавные выходы в осевом направле,нии и обрывистые боковые стороны. Эти канавки размещены на валу так, что при соогветствующем положении вала совмещаются с канавкой подшипника, при этом часть их выходит за пределы его торца.

На фиг. 1 показана описываемая трущаяся пара; а на фиг. 2 — канавки на валу и на подшипнике, Вал 1 с канавками 2 установлен в подшипнике 8, имеющем продольную канавку 4. Канавки 2 при определенном положении вращающегося вала 1 совмещаются с канавкой4 подшипника, при этом часть канавок 2 выходит за пределы подшипника 8, чем и достигается свободный выход с маслом абразивных частиц, попадающих в эти канавки при вращении вала.

Канавки 2 на валу имеют овальную форму, а на подшипнике канавка 4 имеет прямоуголь10 ную форму, причем она не доходит до торца подшипника. Величины а, К f и 1 выбираются в зависимости от размеров вала и подшипника.

Пара трения — вал в подшипнике скольжения, имеющем канавки на трущейся поверх20 ности, отличаю цаяся тем, что, с целью уменьшения износа и увеличения срока работы, на валу выполнены продольные канавки с плавными осевыми выходами и обрывистыми боковыми сторонами, при этом канавки располо25 жены так, что часть их выходит за пределы подшипника, а при каждом обороте вала они совмещаются с канавкой подшипника, 221424

4 иг 1

Составитель Л. М. Казаков

Текред Р. M. Иовикова

Корректор A. Босняцкая

Редактор Г. Яковлева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2845/4 Тираж 530 Подпнсно»

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров ССС1

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Патент ссср 221424 Патент ссср 221424 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин
Наверх