Червячное колесо

 

222091

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бойз Советскик

9оциалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.17.1967 (¹ 1145306/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.VI1.1968. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 24.Х.1968

Кл. 47h, 3

МП1i. F 16h

УДК 621.833.383(088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изсбретения

К. И. Заблонский, И. М. Суббочев и А. С. Стоякин

Заявитель

ЧЕРВЯЧНОЕ КОЛЕСО

Известны червячные колеса, состоящие из ступицы и сопряженного с ней венца из антифрикционного материала, залитого в тело ступицы.

Однако выполнение таких конструкций тр;бует повышенного расхода дорогостоящего антифрикционного материала и не обеспечивает надежного соединения венца со ступицей.

Предложенное червячное колесо отличается от известного тем, что на наружной поверхности ступицы выполнены кольцевой паз трапецеидальной формы и торцовые отверстия, расположенные параллельно оси ступицы и проходящие через основание кольцевого паза, а материал венца залит в указанные пазы и отверстия.

Такое выполнение обеспечивает надежное соединение венца со ступицей и экономию материала.

На чертеже схематически изображено описываемое червячное колесо.

На наружной поверхности ступицы 1 выполнен кольцевой паз 2 трапецеидальной формы, полукруглые шпоночные пазы 3, шпоночные отверстия 4, отверстия 5 для заливки антифрикционного материала и технологические выступы б. Венец 7 имеет трапецеидальное сечение, полукруглые шпонки 8 и круглые боковые шпонки 9, входящие в шпоночные пазы 8, и шпоночные отверстия 4 ступицы.

Трапецеидальный паз 2, выполненный на наружной поверхности ступицы, имеет основание, находящееся в теле ступицы, и параллельное оси его вращения. Сквозные шпоночные отверстия 4, выполненные по окружности диаметра основания трапецеидального паза 2, имеют на основании паза форму полукруглых шпоночных пазов 8.

Соединение венца 7 со ступицей 1 осуществляется заливкой бронзы в трапецеидальный паз 2, служащий одновременно кокильной формой, и в шпоночные отверстия 4, которые образуют бронзовые шпонки 8 и 9, выполненные за одно целое с венцом 7. Заливают бронзу

15 через отверстие 5.

Трапецеидальная форма поперечного сечения венца 7, наличие круглых боковых шпонок 9 и полукруглых шпонок 8 по окружности внутреннего диаметра венца 7 обеспечивает

20 надежное соединение со ступицей 1, при котором воспринимаемая зубьями венца 7 нагрузка передается через бронзовые шпонки 8 и 9 непосредственно на ступицу.

Предмет изобретения

Червячное колесо, состоящее из ступицы и сопряженного с ней венца из антифрикциончого материала, залитого в тело ступицы, oãëèvamrqeec тем, что, с целью повышения надеж30 ности соединения венца со ступицей и эконо222091Составитель T. Крылова

Редактор Г. К. Гончарова Техред Т. П. Курилко Корректор С. М. Сигал

Закан 8088/6 Тираж 530 Подписное

1Ц!ИИПИ Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 мии материала, на наружной поверхности ступицы выполнены кольцевой паз трапецеидальной формы и торцовые отверстия, расположенб а ные параллельно оси ступицы и проходящие через основание кольцевого паза, а материал венца залит в указанные пазы и отверстия.

Червячное колесо Червячное колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к червячным передачам, способам и оборудованию для их изготовления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пространственных зацеплениях между ортогональными перекрещивающимися осями для передачи вращения и крутящего момента

 // 234559

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к червячно-роликовым передачам. Червячно-роликовая передача содержит червяк (1) и червячное колесо (2), в которое ввинчены винтовые стержни (3). На каждом стержне посажены шариковые подшипники (4, 5). Каждый зубец червячного колеса выполнен в виде двух роликов, установленных посредством двух стопорных колец (8, 9) на два соосно установленных шариковых подшипника (4, 5). По второму варианту каждый зубец червячного колеса выполнен в виде двух соосно установленных роликов-подшипников. Ролики или ролики-подшипники прокатываются по разделенным винтовым поверхностям, находящимся на противоположных стенках винтового канала глобоидального червяка (1). Образующая профиля винтового канала червяка - ломаная линия. Изобретение позволяет повысить максимально допустимый момент нагрузки на валу червячного колеса с роликовыми зубцами в сочетании с беззазорностью зацепления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх