Храповой механизм

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1, 2222И

Gaea Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Кл 47h, 4

Заявлено 14.Х.1966 (№ 1109615/25-28) Приоритет 14.Х.1965, № 14285/65, Швейцария МПК Е 061т

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.838(088.8) Опубликовано 22.VII.1969. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 20.II.1970

Автор изобретения

Иностранец

Фритц Марти (Швейцария) Иностранная фирма

«Портескап ле Порте-Эшаппемент Универсель С. А,» (Швейцария) Заявитель

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ

Известны храповые механизмы, содержащие пилообразное храповое колесо и собачку из парамагнитного материала, одним концом зацепляющуюся с храповым колесом а другим концом взаимодействующую с постоянным магнитом или электромагнитом.

Особенностями предложенного храпового механизма является то, что конец собачки, взаимодействующий с постоянным магнитом или электромагнитом, выполнен в виде колена и установлен имеющимися у. него выступами в V-образных вырезах U-образного элемента, связанного с магнитом. Кроме того, описываемый механизм снабжен упором, проходящим через оба V-образных выреза и предотвращающим выпадание собачки при толчках.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый механизм, продольный разрез; на фиг. 2 — узел крепления собачки описываемого механизма.

Храповой механизм состоит из пилообразного храпового колеса 1 и собачки — 1-образно вырезанной или изогнутой полоски из парамагнитного материала. Один конец ее (плечо 2) зацепляется с храповым колесом, другой конец (плечо 3) выполнен в виде колена и установлен имеющимися у него выступами 4 в V-образных вырезах 5 U-образного элемента б, связанного с магнитом 7.

Магнит притягивает за счет силы магнитного притяжения плечо 3 собачки и прочно удерживает ее в V-образных вырезах 5, а также заменяет пружину, необходимую для повторного включения храпового колеса. За счет изменения соотношения длин плеч 2 и

3 можно менять силу магнитного притяжения.

Угол отклонения собачки ограничивается упором 8, выполненным в виде стержня, 10 проходящего через оба V-образных выреза.

Упор также предотвращает выпадание собачки при толчках. Стопор 9, установленный на неподвижной части механизма, препятствует обратному повороту храпового колеса после

15 сообщения ему импульсного движения собачкой. Вместо стопора согласно изобретению может быть использована магнитная собачка.

Предмет изобретения

20 1. Храповой механизм, содержащий пилообразное храповое колесо н собачку из парамагнитного материала, одним концом зацепляющуюся с храповым колесом, а другим концом взаимодействующую с постоянным маг25 витом плп электромагнитом, от.тичаю цийся тем, что упомянутый второй конец собачки выполнен в виде колена и установлен имеющимися у него выступами в 3 -образных вырезах U-образного элемента, связанного с

30 магнитом.

222294 чоиг 7

Составитель Е. Андреенкова

Редактор Н. П. Белявская Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л. В. Анисимова

Заказ 206/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен упором, проходящим через оба V-образных выреза и предотвращающим выпадание собачки при толчках.

Храповой механизм Храповой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах
Наверх