Храповой механизм

 

О П И С А Н И Е 234079

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.IX.1967 (№ 1185784/25-28) Кл. 47h, 4

47h, 5 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 16h

F 16h

УДК 621.838(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 24.XII.1968. Бюллетень ¹ 3 за 1969 г.

Дата опубликования описания 21.11.1969

Автор изобретения

И. М. Лошкарев

Тамбовский завод полимерного машиностроения

Заявитель

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ

Предмет изоб ретенпя

Известны храповые механизмы, предназначенные для регулировки зазора между валками вальцов, содержащие корпус с рукояткой, храповое колесо и две собачки, приводящие его в движение.

Предлагаемый храповой механизм отличается от известных тем, что его корпус снабжен обоймой, на внутренней поверхности которой выполнен профильный паз, а каждая из собачек несет ролик, обкатывающийся по профильному пазу.

Это отличие позволяет повысить точность регулировки зазора и сократить время на ее осуществление.

На чертеже изображен описываемый механизм в разрезе.

Описываемый храповой механизм содержит корпус 1 с рукояткой 2, храповое колесо 8 и две собачки 4. В обойме 5 корпуса на ее внутренней поверхности имеется профильный паз б, по которому обкатываются ролики 7, по одному на каждую собачку. С колесом 8 связаны валки вальцов (на чертеже не показаны).

Для грубой регулировки зазора между. валками вальцов корпус поворачивают рукояткой

2 в удобное для работы положение, затем, в зависимости от необходимого направления вращения колеса 8, обойму 5 переводят в положение, соответствующее положению II или

1 рукоятки 8.

В любом из этих положений ролик одной собачки западает в профильный паз обоймы, фиксируя ее от самопроизвольного поворота.

Вторая собачка, оказавшись своим роликом

5 на другом участке паза, прижимается своей пружиной к зубцам колеса 8.

В данном положении механизма качательное движение корпуса за рукоятку преобразуется во вращательное движение колеса 8 в

10 заданном направлении. Для точной регулировки зазора между валками вальцов достаточно повернуть обойму 5 в положение, соответствующее позиции III ее рукоятки, При этом обе собачки жестко фиксируют корпус и хра15 повое колесо.

После установки необходимого зазора между валками вальцов обойму поворачивают в зависимости от расположения механизма и удобства работающего в положение 1 или V.

20 Собачки отцепляются от храпового колеса, корпус 1 поворачивают в исходное положение.

25 Храповой механизм, предназначенный для регулировки зазора между валками вальцов, содержащий корпус с рукояткой, храповое колесо и две собачки, приводящие его в движение, отлиппющийся тем, что, с целью повы30 щения точности регулировки зазора и сокращения времени на осуществление ее, корпус

234079

Составитель М. Нанкин

Тсхрсд Т. П. Курилко

Редактор В. Кузнецов

Корректор Л. В. Юшина

Заказ 590/15 Тираж 437 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 снабжен обоймой, на внутренней поверхности которой выполнен профильный паз, а каждая из собачек несет ролик, обкатывающийся по профильному пазу.

Храповой механизм Храповой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах
Наверх