Шарнирно-сочлененный дорожный каток

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Позволяет повысить эксплуатационную надежность дорожного катка. Шарнирно-сочлененный дорожный каток содержит раму одной из секций, к боковым частям которой прикреплены параллельно друг другу продолговатой формы плоские кронштейны, в опорах которых с возможностью вращения закреплен валец. При этом указанные кронштейны прикреплены к раме секции под углом 45° между продольной осью каждого кронштейна и вертикальной плоскостью, проходящей через ось вращения вальца, с наклоном каждого кронштейна в сторону шарнирного узла связи секций между собой. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается конструкции прикрепления вальца к раме в конструкции уплотнительных дорожных катков.

Известен шарнирно-сочлененный дорожный каток, содержащий раму одной из секций, к боковым частям которой прикреплены параллельно друг другу продолговатой формы плоские кронштейны, в опорах которых с возможностью вращения закреплен валец (US №4487286, опубл. 11.12.84).

В данной конструкции плоские кронштейны своей продольной осью расположены вертикально с совпадением продольной оси каждого кронштейна с вертикальной плоскостью, проходящей через ось вращения вальца. При такой конструкции рама хорошо воспринимает направленные возмущения со стороны дорожного покрытия, а боковые воздействия передаются в виде изгибающих нагрузок, негативно нагружающих кронштейны и раму вследствие консольного расположения вальца.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по изменению направления передачи возмущающих нагрузок со стороны вальца на раму и кронштейны за счет разложения действия этих сил на составляющие. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности дорожного катка.

Указанный технический результат достигается тем, что в шарнирно-сочлененном дорожном катке, содержащем раму одной из секций, к боковым частям которой прикреплены параллельно друг другу продолговатой формы плоские кронштейны, в опорах которых с возможностью вращения закреплен валец, указанные кронштейны прикреплены к раме секции под углом 45° между продольной осью каждого кронштейна и вертикальной плоскостью, проходящей через ось вращения вальца, с наклоном каждого кронштейна в сторону шарнирного узла связи секций между собой.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящее изобретение иллюстрируется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

На фиг.1 - общий вид шарнирно-сочлененного дорожного катка, вид сбоку, фиг.2 - рамная конструкция передней секции.

Согласно настоящему изобретению шарнирно-сочлененный дорожный каток (фиг.1) содержит две секции 1 и 2, каждая из которых выполнена рамной конструкции. В аркообразном вырезе передней секции расположен валец 3, который прикрепляется к раме с помощью двух плоскообразных вытянутых кронштейнов 4. Кронштейны прикреплены параллельно друг другу, а в выполненных в них опорах с возможностью вращении закреплен валец.

Рама передняя (фиг.2) является первой базовой секцией шарнирно сочлененного катка и представляет собой коробообразную пространственную конструкцию, сформированную из плоских прямых панелей. Рама состоит из двух боковых плоских панелей, имеющих: первая - горизонтально простирающуюся поверхность, вторая - горизонтально простирающуюся поверхность и переходную часть, связывающую между собой первую и вторую поверхности и выполненную в основном наклонной от первой части ко второй для разнесения их по горизонтали. Две боковые плоские панели соединены между собой горизонтальными плоскими верхними и нижними прямоугольными панелями с формированием верхней плоской поверхности у первой части. Передняя и задняя плоские стенки наклонены параллельно. Нижняя поверхность передней части выполнена аркообразной под размещение вальца. А по боковым панелям в зоне переходной части выполнены площадки для крепления кронштейнов вальца.

Указанные кронштейны 4 прикреплены к раме передней секции под углом 45° между продольной осью каждого кронштейна и вертикальной плоскостью, проходящей через ось вращения вальца 3, с наклоном каждого кронштейна в сторону шарнирного узла 5 связи секций между собой.

При таком исполнении закрепления кронштейнов независимо от направления воздействия возмущающей силы со стороны дорожной поверхности сила реакции от вальца будет передаваться на раму секции всегда в разложенном состоянии по двум направлениям, что естественно позволит повысить надежность крепления вальца.

Настоящее изобретение промышленно применимо, так как при сохранении конструкции катка касается изменения угла крепления кронштейнов.

Формула изобретения

Шарнирно-сочлененный дорожный каток, содержащий раму одной из секций, к боковым частям которой прикреплены параллельно друг другу продолговатой формы плоские кронштейны, в опорах которых с возможностью вращения закреплен валец, при этом указанные кронштейны прикреплены к раме секции под углом между продольной осью каждого кронштейна и вертикальной плоскостью, проходящей через ось вращения вальца, с наклоном каждого кронштейна в сторону шарнирного узла связи секций между собой, отличающийся тем, что указанный угол между продольной осью каждого кронштейна и вертикальной плоскостью, проходящей через ось вращения вальца, равен 45є.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для земляных работ и может быть использовано в строительстве как грунтоуплотняющее и землеройно-транспортное устройство

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к устройствам для измерения степени уплотнения, и предназначено для оперативного контроля степени уплотнения асфальтобетона в процессе его укатки

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности, к распределению и уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и укладке и уплотнению бетонных и асфальтобетонных покрытий

Каток // 1796801

Изобретение относится к устройствам для уплотнения материалов и позволяет расширить технологические возможности при работе в стесненных условиях

Изобретение относится к строительной технике, применяемой на строительстве оросительных каналов

Изобретение относится к области вибрационного воздействия на обрабатываемый материал при разрушении, перемешивании и других технологических процессах машин с вращающимся рабочим органом, в частности уплотнении катками поверхности полотна дорожного покрытия и т.п

Изобретение относится к технике непрерывного контроля качества уплотнения грунтовых материалов. Устройство содержит дорожный каток с рабочим органом. Каток снабжен индикатором, а также кронштейном и расположенным на нем фиксирующим устройством, которые выполнены с возможностью взаимодействия со щупом, на котором закреплено контактирующее устройство. Обеспечивает повышение производительности уплотняющих работ. 2 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным каткам для уплотнения грунтов и материалов при строительстве дорог и аэродромов. Задачей изобретения является увеличение толщины слоя уплотняемого грунта, материала, путем применения более эффективной схемы нагружения уплотняемой поверхности, повышение эффективности технологического процесса уплотнения грунтов и материалов. Устройство для уплотнения грунтов включает замкнутую гусеничную ленту, натянутую на направляющие колеса, установленные на раме, натяжители гусеничной ленты, прикрепленные к раме и оси одного направляющего колеса и установленные с возможностью горизонтального перемещения при натяжении ленты, валец, длина которого не превышает ширины гусеничной ленты, установленный на раме между направляющими колесами и нижней и верхней частями гусеничной ленты с возможностью вертикального перемещения относительно рамы, причем на вертикальных стойках перемещения вальца и на раме закреплены грузовые площадки, на внешней поверхности вальцов и направляющих колес выполнены направляющие пазы, сечение которых превышает размеры направляющих выступов на внутренней поверхности гусеничной ленты. Устройство для уплотнения грунтов имеет прицеп, закрепленный на раме, для соединения с тягачом. Устройство обеспечивает увеличение толщины слоя уплотняемого грунта путем применения более эффективной схемы нагружения уплотняемой поверхности за счет увеличения размеров контактной поверхности под вальцом. Устройство создает по обе стороны от контактной поверхности под вальцом распределенную нагрузку от гусеничной ленты на уплотняемую поверхность, пригружая уплотняемую поверхность грунта и материала, подавляя возможность образования сдвиговой волны разрушения как перед вальцом, так и за вальцом. 4 ил.

Изобретение относится к строительной технике, используемой при строительстве площадок для малой авиации и временных автомобильных дорог с применением в качестве строительного материала снега, песка, гравия, щебня в экстремальных условиях. Машина снабжена рыхлителем 3 со скалывающими ножами 4, расположенным перед бульдозерным отвалом 8, и распределителем выхлопных газов 13 двигателя внутреннего сгорания силовой установки, установленным перед катком 10, расположенным на раме в задней части машины. Бульдозерный отвал 8 снабжен выдвижными плоскими упорами, наружная торцевая часть которых скошена, при этом упоры расположены по отношению к нижней плоскости отвала ступенчато и каждый имеет свой привод, а по отношению к продольной оси машины - симметрично. Распределитель выхлопных газов 13 выполнен с термоизоляцией и на всю ширину дорожной машины, а рыхлитель 3 и передний каток 7 взаимозаменяемые. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в прикатывающих катках. Волновой каток содержит гибкий обод, емкость для балласта, пружины меньшей и большей жесткости. Пружины большей жесткости имеют большее давление на почву, чем пружина меньшей жесткости, в связи с чем размеры пятен контакта с почвой будут различными. Волновой каток обеспечивает улучшение дыхательных процессов в почве. 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Наверх