Способ обеспечения безопасности автомобиля

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к техническим решениям, направленным на обеспечение безопасности автотранспорта и может быть использовано при разработке перспективных моделей автомобилей. Настоящее изобретение направлено на расширение технических возможностей при обеспечении безопасности автомобиля. Изобретение представляет собой способ обеспечения безопасности автомобиля, включающий амортизацию бампером фронтального силового воздействия на автомобиль при дорожно-транспортном происшествии, изменение геометрии несущей конструкции автомобиля под силовым воздействием, возникающим при дорожно-транспортном происшествии с выводом кабины из зоны силового воздействия. Причем изменение геометрии несущей конструкции осуществляют с накоплением энергии силового воздействия, возникающего при дорожно-транспортном происшествии, после чего накопленную энергию используют для возврата кабины и восстановления геометрии несущей конструкции автомобиля в первоначальное положение. 4 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к техническим решениям, направленным на обеспечение безопасности автотранспорта.

Известно техническое решение, по которому в момент столкновения люди вместе с кабиной автомобиля удаляются из зоны деформаций. Это техническое решение является наиболее близким к заявленному по совокупности существенных признаков и достигаемому результату.

Однако у этого технического решения не предусмотрено самовосстановление конструкции автомобиля по окончании деформаций и использование для этих целей энергии, накопленной в процессе столкновения.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является расширение технических возможностей при обеспечении безопасности автомобиля.

Указанная задача решается за счет того, что в способе обеспечения безопасности автомобиля, включающем амортизацию бампером фронтального силового воздействия на автомобиль при дорожно-транспортном происшествии и изменение геометрии несущей конструкции автомобиля под силовым воздействием, возникающим при дорожно-транспортном происшествии с выводом кабины из зоны силового воздействия, изменение геометрии несущей конструкции автомобиля осуществляют с амортизацией и накоплением энергии силового воздействия, возникающего при дорожно-транспортномпроисшествии, после чего накопленную энергию используют для возврата кабины и восстановления геометрии несущей конструкции автомобиля в первоначальное положение.

Примерами промышленной применимости заявленного способа являются схемы выполнения несущей конструкции автомобиля следующего вида.

Элементы несущей конструкции и установленные на них узлы, агрегаты, не требующие жесткой функциональной связи между собой и представляющие собой отдельные модули, соединяются при помощи подвижных соединений, например, шарнирных, телескопических и т.д.

При эксплуатации автомашины подвижные соединения заперты, заклинены. В момент фронтального удара запоры освобождаются и модули смещаются относительно друг друга. При этом модуль с людьми уходит из опасной зоны, освобождая место для осуществления глубокой, неразрушающей амортизации удара. Энергия удара преобразуется, накапливается в конструкциях автомобиля, а затем используется для возврата всех модулей в первоначальное положение.

Передний моторный модуль такого автомобиля при движении имеет импульс меньший, чем весь автомобиль. Поэтому такой автомобиль при столкновении с другим автомобилем нанесет тому меньше разрушений, чем обычный автомобиль.

Процесс изменения геометрии автомобиля представлен в двух вариантах. При помощи шарнирного соединения между модулем мотора, расположенного спереди, и модулем кабины (вариант I) и при помощи телескопического соединения между модулем мотора имодулем багажника и шарнирного соединения между модулем багажника и модулем кабины (вариант II).

На фиг.1 представлено начальное и конечное состояние автомобиля по варианту I. Фиг.2 промежуточное состояние автомобиля по варианту I в конце процесса амортизации. Фиг.3 начальное и конечное состояние автомобиля по варианту II. Фиг.4 промежуточное состояние автомобиля по варианту II в конце процесса амортизации.

Конструкции автомобилей, позволяющие осуществлять данный способ обеспечения безопасности, обладают, например, следующими составными частями: модулем мотора 1, модулем кабины 2, модулем багажника 3, подвижным соединением 4 модулей, запорным устройством 5, отпирающим устройством 6, амортизатором-накопителем 7 энергии, шарниром 8 соединения модулей.

В предложенных вариантах процесса обеспечения безопасности действия имеют следующую последовательность. В варианте I ударом по отпирающему устройству 6 освобождают устройство 5 и отжимают модуль мотора 1 от модуля кабины 2 на некоторый начальный угол между ними. Дальнейшим давлением с фронта увеличивают этот угол за счет поворота в подвижном (шарнирном) соединении 4 модулей, поднимая модуль кабины 2 в вертикальное положение выше зоны возможных разрушений, создавая при этом пространство для глубокой, неразрушающей амортизации и сжимая амортизатор-накопитель 7 энергии. После прекращения действия внешних сил, используя энергию, заключенную в амортизаторе-накопителе 7 и собственный вес автомобиля, возвращают модули мотора 1 и кабины 2 в первоначальное положение.

В варианте II ударом по отпирающему устройству 6 освобождают запорное устройство 5. Затем за счет скольжения в подвижном (телескопическом) соединении 4 модулей сдвигают модуль багажника 3 навстречу модулю мотора 1, выжимая вверх модуль кабины 2, поворачивая его вокруг шарнира 8 соединения модулей. При этом освобождают пространство для глубокой неразрушающей амортизации и сжимают амортизатор-накопитель 7 энергии. Обратным ходом амортизатора-накопителя модули возвращают в исходное положение.

Использование заявленного способа обеспечения безопасности автомобиля с амортизацией и накоплением энергии силового воздействия, возникающего при дорожно-транспортном происшествии, и использованием накопленной энергии для восстановления несущей конструкции автомобиля в первоначальное положение позволяет расширить технические возможности при обеспечении безопасности автомобиля.

Формула изобретения

1 Способ обеспечения безопасности автомобиля, включающий амортизацию бампером фронтального силового воздействия на автомобиль при дорожно-транспортном происшествии и изменение геометрии несущей конструкции автомобиля под силовым воздействием, возникающим при дорожно-транспортном происшествии, с выводом кабины из зоны силового воздействия, отличающийся тем, что изменение геометрии несущей конструкции автомобиля осуществляют с амортизацией и накоплением энергии силового воздействия, возникающего при дорожно-транспортном происшествии, после чего накопленную энергию используют для возврата кабины и восстановления геометрии несущей конструкции автомобиля в первоначальное положение.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к средствам для осуществления разгрузо-погрузочных работ и касается конструкции несущих элементов указанных средств

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспорту и может быть применено в конструкциях модульных гибридных автомобилей, электромобилей, а также комбинированных дорожно-воздушных транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным самоходным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирно-сочлененным тракторам

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на сельскохозяйственных колесных тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесным и гусеничным машинам и может быть использовано в конструкциях машинно-тракторных агрегатов с задним расположением рабочего оборудования

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам с шарнирными рамами

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при создании транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к области самоходных транспортных средств и может быть использовано для разведочного и эксплуатационного бурения, перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах Тюменской и других областей

Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов по болотам Западной Сибири и других областей во время летнего периода

Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов
Наверх