Вводная валковая арматура прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к вводной валковой арматуре прокатного стана. Вводная валковая арматура прокатного стана включает закрепленную на арматурном брусе клети коробку - корпус с размещенными в ней вдоль линии прокатки роликодержателями, в которых установлены насаженные на оси ролики, снабженные подшипниками, с возможностью вращения в направлении, совпадающем с направлением прокатки, а также установленные в коробке вводные пропуски и детали, обеспечивающие настройку и фиксацию указанных выше частей относительно коробки, при этом рабочая поверхность каждого ролика образована из отдельных колец с профилированной боковой поверхностью, каждое из которых оснащено собственным подшипником с возможностью их вращения независимо друг от друга на оси ролика. Изобретение обеспечивает повышение качества поверхности прокатанной полосы за счет исключения пробуксовки роликов по поверхности полосы. 2 ил.

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на сортопрокатных станах при прокатке простых и особенно фасонных профилей из черных и цветных металлов и сплавов.

Вводные коробки, устанавливаемые на арматурных брусьях рабочих клетей, применяются для задачи прокатываемого металла в валки в предусмотренном технологией прокатки положении и удержании его в процессе прокатки от сваливания. Применяют вводные коробки скольжения, например (Современные конструкции валковой арматуры прокатных станов /Альбом под ред. Грицука Н.Ф. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1968. 295 с.; стр.154, стр.171) и вводные коробки качения (Современные конструкции валковой арматуры прокатных станов. /Альбом под ред. Грицука Н.Ф. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1968. 295 с.; стр.161), где с целью снижения износа сменных деталей арматурного узла и повышения качества поверхности прокатываемой полосы при ее удержании в требуемом положении применяются свободно вращающиеся ролики, направление вращения которых совпадает с направлением прокатки. Ролики размещены либо непосредственно в пропусках вдоль их рабочей поверхности (Чекмарев А.П., Чернобривенко Ю.С. Роликовая арматура прокатных станов. - М.: Металлургия, 1964. 256 с.; стр.21), либо в специальных роликодержателях, установленных в корпусе отдельно от пропусков (Современные конструкции валковой арматуры прокатных станов / Альбом под ред. Грицука Н.Ф. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1968. 295 с.; стр.161). Последняя конструкция получила наибольшее распространение. В зависимости от конкретных особенностей прокатки подобная валковая арматура может оснащаться одной-тремя парами роликов, оси которых могут располагаться как вертикально, так и горизонтально. Рабочая поверхность роликов профилируется с учетом конфигурации задаваемой в клеть полосы и в общем случае не является прямой (Чекмарев А.П., Чернобривенко Ю.С. Роликовая арматура прокатных станов. - М.: Металлургия, 1964. 256 с.; стр.219 рис.99, а). Контактируя с движущейся полосой, ролик вращается с постоянной частотой. Если боковая поверхность ролика представляет тело вращения, форма которого отлична от прямого цилиндра, то точки ее боковой поверхности, лежащие на различных диаметрах, имеют разные окружные скорости. Это приводит к пробуксовке отдельных участков рабочей поверхности ролика относительно движущейся поступательно с постоянной скоростью полосы. Следствием является значительный износ рабочих участков этих деталей и преждевременный выход из строя арматурного узла.

Известна конструкция, где с целью снижения износа рабочей поверхности ролика на его средней части выполнена кольцевая проточка, исключающая на данном участке контакт прокатываемого металла с роликом (Чекмарев А.П., Чернобривенко Ю.С. Роликовая арматура прокатных станов. - М.: Металлургия, 1964. 256 с.; стр.219, д, е). Удержание прокатываемого сечения от сваливания обеспечивается крайними участками рабочей поверхности, которые зачастую имеют значительный уклон к оси вращения, поэтому для точек этих участков характерна существенная разница окружных скоростей. Это также приводит к значительной пробуксовке роликов по прокатываемой полосе и их преждевременному износу.

Наиболее близкой по технической сущности является конструкция идентичной по устройству вводной роликовой коробки, где рабочая поверхность ролика имеет профиль, составленный из двух участков парабол. Каждая пара таким образом профилированных роликов образуют так называемый “стрельчатый” калибр (Чекмарев А.П., Чернобривенко Ю.С. Роликовая арматура прокатных станов. - М.: Металлургия, 1964. 256 с.; стр.219, г.) Подобная форма рабочей поверхности сокращает длину наклоненной к оси вращения ролика линии контакта металла и ролика, уменьшая, тем самым, пробуксовку, вызываемую разницей линейных скоростей рабочей поверхности вращающегося ролика и движущегося поступательно металла. При этом, если валковая арматура препятствует скручиванию полосы валками при входе ее в калибр, из-за уменьшения площади контакта между металлом и роликом увеличивается величина контактного давления, так как возникающая при этом пара сил распределяется на меньшую площадь рабочей поверхности ролика.

Недостатками данной конструкции являются:

- износ рабочих поверхностей роликов вследствие пробуксовки отдельных участков рабочей поверхности ролика относительно движущейся поступательно с постоянной скоростью полосы;

- износ рабочих поверхностей роликов вследствие больших удельных давлений в месте контакта металла и рабочей поверхности ролика;

- ухудшение качества поверхности прокатываемого металла вследствие пробуксовки роликов арматуры.

Технической задачей является снижение износа рабочих поверхностей у роликов вводной арматуры качения.

В предлагаемом техническом решении вводная валковая арматура прокатного стана, включающая закрепленную на арматурном брусе клети коробку (корпус) с размещенными в ней вдоль линии прокатки роликодержателями, в которых установлены насаженные на оси ролики, снабженные подшипниками, с возможностью вращения в направлении, совпадающем с направлением прокатки, а также установленные в коробке вводные пропуски и детали, обеспечивающие настройку и фиксацию указанных выше частей относительно коробки, отличающаяся тем, что рабочая поверхность каждого ролика образована из отдельных колец с профилированной боковой поверхностью, каждое из которых оснащено собственным подшипником, с возможностью их вращения независимо друг от друга на оси ролика.

На фиг.1 представлен эскиз новой конструкции вводной роликовой коробки.

На фиг.2 представлен эскиз новой конструкции ролика вводной роликовой арматуры.

Вводная роликовая арматура состоит из установленной на арматурном брусе клети коробки (корпуса) 1 с размещенными в ней вдоль линии прокатки вводными пропусками 2 и роликодержателями 3, оснащенными свободно вращающимися на них роликами 4, направление вращения которых совпадает с направлением прокатки. Настройка и фиксация перечисленных частей друг относительно друга обеспечивается крепежными деталями 5. Рабочая поверхность каждого ролика 4 образована набором отдельных кольцевых участков 6, вращающихся на своих подшипниках 7 на общей оси 8.

Устройство работает следующим образом: попадая во вводную арматуру, движущаяся полоса направляется размещенными в корпусе 1 пропусками 2 в ролики 4, оси 8 которых расположены на установленных в корпусе 1 роликодержателях 3, положение которых зафиксировано относительно корпуса 1 посредством крепежных деталей 5, обеспечивая постоянную величину зазора между роликами 4, соответствующую размеру сечения полосы. Составляющие рабочую поверхность ролика 4 профилированные кольца 6, расположенные на общей оси 8, начинают вращаться на своих подшипниках 7 как только входят в контакт с движущимся металлом. При этом каждое кольцо 6, контактирующее с определенным участком профиля прокатываемой полосы, вращается со своей частотой, а его окружная скорость близка или совпадает со скоростью движущегося металла. При выходе прокатываемого металла из арматурного узла вращение колец 6 роликов 4 вводной арматуры замедляется естественным образом до полной остановки.

Техническим результатом является вращение с окружной скоростью близкой или совпадающей со скоростью движения прокатываемой полосы каждого из колец с профилированной боковой поверхностью, составляющих рабочую поверхность ролика вводной коробки, вследствие чего уменьшается пробуксовка роликов по поверхности полосы, снижается износ рабочих поверхностей роликов, повышается качество поверхности прокатанной полосы.

Предложенную конструкцию наиболее целесообразно применять при прокатке фасонных профилей из черных металлов, а также при прокатке простых и фасонных профилей из цветных металлов и сплавов, склонных к налипанию на ролики валковой арматуры при пробуксовке.

Вводная валковая арматура прокатного стана, включающая закрепленную на арматурном брусе клети коробку-корпус с размещенными в ней вдоль линии прокатки роликодержателями, в которых установлены насаженные на оси ролики, снабженные подшипниками, с возможностью вращения в направлении, совпадающем с направлением прокатки, а также установленные в коробке вводные пропуски и детали, обеспечивающие настройку и фиксацию указанных выше частей относительно коробки, отличающаяся тем, что рабочая поверхность каждого ролика образована из отдельных колец с профилированной боковой поверхностью, каждое из которых оснащено собственным подшипником с возможностью их вращения независимо друг от друга на оси ролика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к узлу проводок рабочих клетей широкополосных станов горячей прокатки. .

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям роликовых проводок с устройствами для контроля вращения роликов, и может быть использовано на сортовых и проволочных станах с блоками чистовых клетей.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкции прокатных станов, преимущественно для чистовых клетей сортового или проволочного станов.

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к валковой арматуре прокатного стана. .

Изобретение относится к средствам к прокатному производству. .

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкции прокатных станов, преимущественно для чистовых клетей сортового или проволочного станов.

Изобретение относится к прокатному производству, наиболее эффективно может быть использовано в трехвалковых станах винтовой прокатки с приводом, расположенным со стороны выхода металла из рабочей клети при прокатке длинномерных тонкостенных труб.

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к проводкам прокатных станов. .

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к выводной валковой арматуре прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к вводной валковой арматуре прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к выводной валковой арматуре прокатного стана

Изобретение относится к сортопрокатному производству и может быть использовано на сортовых, заготовочных и листовых станах

Изобретение относится к оборудованию прокатного производства и может использоваться в черной и цветной металлургии и других отраслях, в частности к роликовой проводке прокатной клети

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на сортопрокатных станах для обработки черных и цветных металлов и сплавов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям роликовых проводок, и может быть использовано на сортовых и проволочных станах

Изобретение относится к способу и устройству для монтажа и функциональной проверки прокатной арматуры в прокатных клетях или в прокатных станах, таких как, например, прокатные станы тандем, при этом, по меньшей мере, часть прокатной арматуры образует соответствующий блок, который в рабочем положении крепится на соответствующей станине прокатной клети, и при этом блоки располагаются, регулируются и/или проверяются для предварительного монтажа с функциональными проверками вне прокатной клети, и, по меньшей мере, один отрегулированный и/или проверенный блок крепится в рабочем положении на конструктивно заданных опорных местах станины прокатной клети

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к прокатной клети

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкции съемных резцов клети прокатного стана
Наверх