Наклонный ленточный конвейер

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством, и может быть использовано на конвейерах, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, на шахтах, рудниках и обогатительных фабриках. В наклонном ленточном конвейере, состоящем из бесконечно замкнутой на приводном и натяжном барабанах ленты, грузонесущая ветвь которой опирается на закрепленные на раме желобчатые роликоопоры, тележки натяжного устройства грузового типа, улавливающего устройства, включающего две ветви стального проволочного каната, свободно размещенные в просветах между центральным и боковыми роликами желобчатых роликоопор и фиксированных в V-образных желобах кронштейнов, закрепленных на основании роликоопор, при этом каждая ветвь каната свободным концом закреплена на барабане, установленном с возможностью вращения на тележке натяжного устройства, обе ветви каната образуют петлю с охватом ею уравнительного блока, закрепленного на раме приводного барабана. Изобретение позволяет повысить надежность улавливания оборвавшейся ленты при минимизации обратного хода ленты. Его можно использовать при любом направлении транспортирования груза - вверх или вниз с расположением привода в верхней части конвейера, а натяжного устройства - в нижней. 8 ил.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством, и может быть использовано на конвейерах, транспортирующих груз как вверх, так и вниз на шахтах, рудниках и обогатительных фабриках.

Известны наклонные ленточные конвейеры, включающие бесконечно замкнутую на приводном и концевом барабанах ленту, грузонесущая ветвь которой опирается на закрепленные на раме желобчатые роликоопоры, натяжное тележечное устройство грузового типа, улавливающее устройство, включающее расположенные с зазорами над боковыми кромками ленты два стальных проволочных каната, закрепленные своими концами на раме конвейера (Шахмейстер Л.Г. и др. Ловители для наклонных ленточных конвейеров. ЦНИЭУголь, М., 1972, с. 17-18, рис.2а).

Недостатками известных конвейеров является малая надежность работы улавливающего устройства и увеличенный обратный ход ленты при ее улавливании.

Известен наклонный ленточный конвейер, состоящий из бесконечно замкнутой на приводном и натяжном барабанах ленты, грузонесущая ветвь которой опирается на закрепленные на раме желобчатые роликоопоры, тележки натяжного устройства грузового типа, улавливающего устройства, включающего две ветви стального проволочного каната, свободно размещенные в просветах между центральным и боковыми роликами желобчатых роликоопор и фиксированных в V-образных желобах кронштейнов, закрепленных на основаниях роликоопор, при этом каждый канат одним концом закреплен на барабане, установленном с возможностью вращения на тележке натяжного устройства, а другим - на раме приводного барабана (Патент. РФ № 2186716, кл. В 65 G 15/08,43 06, 2002 г.).

Однако недостатком известного конвейера является возможность снижения надежности работы улавливающего устройства за счет неодинакового натяжения канатов, что может быть, например, при различной жесткости одного и другого канатов, неточностях монтажа и других факторах.

Задачей изобретения является повышение надежности улавливания оборвавшейся ленты.

Поставленная задача решается за счет того, что в наклонном ленточном конвейере, состоящем из бесконечно замкнутой на приводном и натяжном барабанах ленты, грузонесущая ветвь которой опирается на закрепленные на раме желобчатые роликоопоры, тележки натяжного устройства грузового типа, улавливающего устройства, включающего две ветви стального проволочного каната, свободно размещенные в просветах между центральным и боковыми роликами желобчатых роликоопор и фиксированных в V-образных желобах кронштейнов, закрепленных на основании роликоопор, при этом каждая ветвь каната свободным концом закреплена на барабане, установленном с возможностью вращения на тележке натяжного устройства, согласно изобретению обе ветви каната образуют петлю с охватом ею уравнительного блока, закрепленного на раме приводного барабана.

Наклонный ленточный конвейер показан на чертеже, где на фиг.1 - вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б по фиг.2; на фиг.4 - план по фиг.2; на фиг.5 - взаимное положение ветвей каната и ленты при ее улавливании; на фиг.6 - узел установки барабана на тележке натяжного устройства; на фиг.7 - вид В по фиг.3; на фиг.8 - вид Г по фиг.1.

Наклонный ленточный конвейер состоит из бесконечно замкнутой на приводном 1 и натяжном 2 барабанах ленты 3, грузонесущая ветвь которой опирается на закрепленные на раме 4 желобчатые роликоопоры 5. Каждая роликоопора 5 состоит из основания 6, центрального 7 и двух боковых роликов 8 и 9. Натяжной барабан 2 размещен на тележке 10 натяжного устройства грузового типа с подвешенным на гибких элементах 11 противовесом 12.

Улавливающее устройство выполнено в виде двух ветвей 13 и 14 стального проволочного каната. Ветви 13 и 14 каната свободно размещены в просветах между центральным 7 и боковыми 8 и 9 роликами желобчатых роликоопор 5 и фиксированы в V-образных желобах 15 и 16 кронштейнов 17 и 18. Кронштейны 17, 18 закреплены на основаниях 6 роликоопор 5. Ветви 13 и 14 каната образуют петлю с охватом ею уравнительного блока 19, закрепленного с возможностью вращения на оси 20. Ось 20 закреплена на раме 21 приводного барабана 1. Свободные концы каната, образующего ветви 13 и 14, закреплены на барабане 22, который установлен с возможностью вращения на тележке 10 натяжного устройства. При этом длины навитых на барабан 22 ветвей 13 и 14 каната приняты не меньше максимального хода тележки 10 натяжного устройства, 23 - транспортируемый груз, 24, 25 - направления движения ленты 3 при нормальной работе конвейера и после обрыва ленты 3.

Наклонный ленточный конвейер действует следующим образом. При работе конвейера на подъем груза 23 грузонесущая ветвь ленты 3 перемещается по желобчатым роликоопорам 5 в направлении 24. При этом вращающиеся центральный 7 и боковые 8 и 9 ролики не взаимодействуют с ветвями 13 и 14 каната, так как ветви каната зафиксированы от их бокового смещения V-образными желобами 15 и 16 кронштейнов 17 и 18. За счет упругого удлинения ленты 3 тележка 10 с натяжным барабаном 2 и барабаном 22 смещается вниз, а ветви 13 и 14 каната разматываются с барабана 22, не изменяя своих натяжений и провесов между желобчатыми роликоопорами 5. Поэтому при нормальной работе конвейера лента 3 не взаимодействует с ветвями 13 и 14 каната.

При обрыве ленты 3 она под действием синусоидальной составляющей собственного веса и веса находящегося на ней груза 23, начнет скатываться вниз в направлении 25. За счет резкого уменьшения натяжения ленты 3 после обрыва она начнет провисать в пролетах между роликоопорами 5. Одновременно при обрыве ленты 3 тележка 10 под действием веса противовеса 12 также начнет смещаться в направлении 25 до упора в раму 4 хвостовой части конвейера. Благодаря этому после смотки с барабана 22 ветвей 13 и 14 каната ветви каната натянутся с существенным уменьшением их провесов между роликоопорами 5 и с подъемом до соприкосновения с лентой 3 Поэтому большая часть скатывающейся вниз грузонесущей ветви ленты 3 начнет скользить при достаточно высоком коэффициенте трения по ветвям 13 и 14 стального проволочного каната. За счет превышения силы трения ленты 3 о ветви 13 и 14 каната над синусоидальной составляющей собственного веса ленты 3 и груза 23 грузонесущая ветвь ленты быстро затормаживается При этом благодаря выполнению улавливающего устройства в виде двух ветвей 13 и 14 каната, образующих петлю с охватом ею уравнительного блока 19, обе ветви 13 и 14 каната натягиваются одинаково. Поэтому сила трения между ветвями 13,14 каната и лентой 3 имеет максимально возможное значение, а благодаря увеличенному тормозному усилию обеспечивается надежное улавливание оборвавшейся ленты 3 при минимальном ее обратном ходе. Минимальное смещение ленты 3 вниз после ее обрыва облегчает также последующие операции, связанные с восстановлением целостности контура ленты.

Отличительные признаки изобретения позволяют повысить надежность улавливания оборвавшейся ленты при минимизации обратного хода ленты. Техническое решение позволяет его использовать при любом направлении транспортирования груза - вверх или вниз с расположением привода в верхней части конвейера, а натяжного устройства - в нижней.

Формула изобретения

Наклонный ленточный конвейер, состоящий из бесконечно замкнутой на приводном и натяжном барабанах ленты, грузонесущая ветвь которой опирается на закрепленные на раме желобчатые роликоопоры, тележки натяжного устройства грузового типа, улавливающего устройства, включающего две ветви стального проволочного каната, свободно размещенные в просветах между центральным и боковыми роликами желобчатых роликоопор и фиксированных в V-образных желобах кронштейнов, закрепленных на основании роликоопор, при этом каждая ветвь каната свободным концом закреплена на барабане, установленном с возможностью вращения на тележке натяжного устройства, отличающийся тем, что обе ветви каната образуют петлю с охватом ею уравнительного блока, закрепленного на раме приводного барабана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров и предназначено для улавливания ленты наклонных конвейеров в случае ее обрыва

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим груз как вверх, так и вниз

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой на катковых опорах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям ленточных конвейеров с трубчатым сечением ленты

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, преимущественно с криволинейной трассой

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах большой длины
Наверх