Устройство для измерения износа распределительного вала в двигателе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано в целях экономии топлива в двигателях автотранспорта судового и железнодорожного транспорта. Изобретение позволяет создать устройство для измерения износа распределительного вала двигателя, позволяющее за счет безразборного измерения износа распределительного вала точно определить при вращении износа его кулачков, влияющих на момент зажигания горючей смеси в камере сгорания, и тем самым исключить перерасход горючей смеси при ее подаче. В устройстве для измерения износа распределительного вала в двигателе, содержащем регистратор, усилитель выполнен в виде чувствительного элемента, представляющего собой удлинитель для регистратора. Устройство дополнительно снабжено скобой с отогнутыми концами, имеющими выступы и винты для фиксации, закрепленной на двигателе. На продольной части скобы выполнен продольный паз, внутри которого размещен ползун, имеющий в верхней торцевой части бурт. В ползуне выполнено отверстие, в котором закреплена втулка с размещенным стержнем регистратора, соединенного с удлинителем, конец которого выполнен остроконечным с возможностью осуществления контакта с поверхностью коромысла толкателя двигателя. Регистратор выполнен в виде индикатора часового типа, а на продольной части скобы нанесены поперечные отметки-риски для установки ползуна, имеющего одну отметку-риску. 3 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в целях экономии топлива в двигателях автотранспорта, судового и железнодорожного транспорта, которое может быть реализовано за счет периодического измерения износа кулачков распределительного вала без разборки двигателя.

Известно «Устройство для измерения величины износа тел вращения в динамике», которое содержит источник направляющего излучения, с которым жестко скреплена неподвижная часть телескопической направляющей, на которой уставлены прямоугольные диафрагмы и первый поляризатор. На телескопической направляющей установлены отражатель, поляризатор и фотоприемник, а также усилитель, который подключен к блоку индикации дрейфа сигнала, содержащий импульсный счетчик числа оборотов контролируемого тела вращения, а также систему управления четырех пиковых детекторов. Блок компенсации дрейфа сигнала содержит три дифференцированных усилителя. Выходы дифференциальных усилителей подключены к выходам пиковых детекторов. Применение этого устройства обеспечивает повышение точности измерений, позволяет следить за динамикой износа (а.с. СССР № 1589058, G 01 В 21/00, G 01 В 3/56, 1990 г.).

Недостатком этого технического решения является сложность устройства, погрешности при измерении, связанные с большим объемом операций технологической цепочки, а также то, что измерение величины износа тела вращения осуществляются при разработанном двигателе, для чего необходимы дополнительные трудозатраты.

Наиболее близким является «Устройство для измерения геометрических параметров поверхностей», содержащее источник оптического излучения, объективы, платформу, предназначенную для установки на ней объекта измерения, оптический столик, светоделитель, третий объектив, систему регистрации, усилитель, осциллограф, цифровой сумматор, источник питания и генератор импульсов (а.с. СССР № 1471069, G 01 D 21/00, 1989 г.).

Это устройство компактно, но наряду с этим оно имеет ряд существенных недостатков:

- большие погрешности, связанные с многочисленными операциями этой технологической цепочки по выполнению измерений;

- низкая точность измерения;

- сложность устройства и его составных частей;

- измерение деталей производятся на разобранном двигателе, что повышает трудоемкость процесса.

Задачей изобретения является создание устройства для измерения износа распределительного вала двигателя, позволяющего за счет безразборного измерения износа распределительного вала точно определить при вращении износа его кулачков, влияющих на момент зажигания горючей смеси в камере сгорания, и тем самым исключить перерасход горючей смеси при ее подаче.

Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения износа распределительного вала двигателя с одновременным упрощением конструкции устройства и снижение трудозатрат процесса измерения.

Это достигается тем, что в известном устройстве, содержащем регистратор и усилитель, согласно изобретению усилитель выполнен в виде чувствительного элемента, представляющего собой удлинитель для регистратора, устройство дополнительно снабжено скобой с отогнутыми концами, имеющими выступы и винты для фиксации, закрепленной на двигателе, при этом на продольной части скобы выполнен продольный паз, внутри которого размещен ползун, имеющий в верхней торцевой части бурт, а в ползуне выполнено отверстие, в котором закреплена втулка с размещенным стержнем регистратора, соединенного с удлинителем, конец которого выполнен остроконечным, с возможностью осуществления контакта с поверхностью коромысла толкателя двигателя, причем регистратор выполнен в виде индикатора часового типа, а на продольной части скобы нанесены поперечные отметки-риски для установки ползуна, имеющего одну отметку-риску.

Технический результат достигается за счет выполнения регистратора для измерения износа распределительного вала механическим. Процесс измерения осуществляется при двигателе в собранном виде, при этом упрощается процесс измерения.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

на фиг.1 изображен общий вид устройства;

на фиг.2 - разрез устройства по А-А;

на фиг.3 - разрез устройства Б-Б.

Устройство для измерения износа распределительного вала в двигателе содержит регистратор 1, усилитель-удлинитель 2, скобу 3 с отогнутыми концами 4, имеющими выступы 5 и винты 6 для закрепления и фиксации на двигателе, при этом на продольной части скобы 3 выполнен продольный паз 7, внутри которого размещен ползун 8, имеющий в верхней торцевой части бурт 9, предохраняющий ползун 8 от выпадания из паза 7 скобы 3, кроме того, в ползуне 8 имеется отверстие 10, в котором размещена втулка 11, закрепленная винтом 12, а во втулке 11 размещен стержень 13 регистратора 1, причем стержень 13 одним концом соединен с регистратором 1, а другим - с удлинителем 2, конец которого выполнен остроконечным. Регистратор 1 выполнен в виде индикатора часового типа, на продольной части скобы 3 нанесены поперечные отметки 14 в виде рисок для установки ползуна 8, который имеет одну отметку 15, относительно заданного места скобы 3, при этом отметка 14 на скобе 3 совмещена с отметкой 15 ползуна 8, а удлинитель 2 имеет связь с коромыслом 16 толкателя 17 двигателя.

Устройство работает следующим образом. Устанавливают скобу 3 за счет отгнутых концов 4 и выступа 5 и закрепляют винтами 6. Затем перемещают ползун 8, имеющий бурт 9, по продольному пазу 7 скобы 3 до совмещения поперечной отметки 14 с отметкой 15 ползуна 8. При этом продольная ось регистратора 1 индикатора часового типа и его стержня 13, а также удлинителя 2 совмещается с продольной осью толкателя 17 коромысла 16, имеющего контакт с поверхностью детали тела вращения, например кулачков распределительного вала двигателя. Затем поворачивают распределительный вал, а на шкале регистратора 1 индикатора часового типа считывается результат износа кулачка, при этом вначале устанавливают стрелку шкалы регистратора 1 индикатора часового типа по новому, неизношенному кулачку распределительного вала на отметку "0", при этом результатом измерения износа является разность между первоначальным показателем "0" отметки регистратора 1 и показателем износа на шкале регистратора 1. Дальнейшее измерение других кулачков производится в той же последовательности, что и предыдущее.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить точность измерения износа распределительного вала с одновременным упрощением конструкции и снижения трудозатрат, связанных процессом измерения. Своевременное определение допустимого износа кулачков распределительного вала позволит снизить расход топлива у двигателя на 10-15% и исключить прогарания камер сгорания, а также высокую задымленность воздушной среды.

Во избежание негативных последствий необходимо периодически измерять износ кулачков предлагаемым техническим устройством и при выявлении износа кулачков более допустимых значений следует разобрать двигатель и произвести их замену, а в случае необходимости заменить изношенный распределительный вал.

Устройство для измерения износа распределительного вала в двигателе, содержащее регистратор и усилитель, отличающееся тем, что усилитель выполнен в виде чувствительного элемента, представляющего собой удлинитель для регистратора, устройство дополнительно снабжено скобой с отогнутыми концами, имеющими выступы и винты для фиксации, закрепленной на двигателе, при этом на продольной части скобы выполнен продольный паз, внутри которого размещен ползун, имеющий в верхней торцевой части бурт, а в ползуне выполнено отверстие, в котором закреплена втулка с размещенным стержнем регистратора, соединенного с удлинителем, конец которого выполнен остроконечным с возможностью осуществления контакта с поверхностью коромысла толкателя двигателя, причем регистратор выполнен в виде индикатора часового типа, а на продольной части скобы нанесены поперечные отметки-риски для установки ползуна, имеющего одну отметку-риску.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании ДВС. .

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС), поршневых компрессоров, в частности к измерительным устройствам для оценки технического состояния тепловых двигателей, и может быть использовано в конструкции этих устройств, при проведении диагностики ДВС и компрессоров в эксплуатационных условиях.

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приработки и испытания двигателей внутреннего сгорания при их производстве и капитальном ремонте.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям осевых турбомашин газообразных двигателей и газотурбинных установок. .

Изобретение относится к компрессоростроению и предназначено для использования при испытании осевых, центробежных и диагональных компрессоров, а также их комбинаций.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для сервисного обслуживания гидравлических забойных двигателей (ГЗД), и предназначено для обкатки и проведения испытаний как новых ГЗД, так и после проведения ремонта.
Изобретение относится к области эксплуатации (Э) технического оборудования, преимущественно пневмогидравлических агрегатов и трубопроводов. .

Изобретение относится к испытаниям газотурбинных двигателей, в частности к способам испытаний газотурбинных двигателей на закрытых стендах, и может найти применение в авиационной промышленности.
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для оценки технического состояния двигателей, машин и механизмов по виброизмерениям и по характеристикам металлических частиц износа, обнаруженных в смазочных маслах, топливах и специальных жидкостях.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано при ремонтно-диагностических работах с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для испытаний прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топлив на стендовых установках для оценки низкотемпературной прокачиваемости топлив для дизелей

Изобретение относится к области технического диагностирования и может быть использовано для определения технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания по расходу газов, прорывающихся в картер из камеры сгорания через кольцевые уплотнения поршней
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к контролю технического состояния силовой установки транспортного средства, преимущественно тепловоза, в которую входят двигатель внутреннего сгорания, главный генератор, вспомогательные агрегаты и топливная система с топливным баком

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендам для испытаний и обкатки, преимущественно двигателей внутреннего сгорания
Наверх