Установка для мойки деталей

Изобретение относится к области техники мойки и обеспечивает повышение эффективности мойки деталей преимущественно в ремонтном производстве. Установка состоит из моечной камеры, содержащей систему коллекторов, и направляющих для колес тележки. Круги катания колес имеют разный по величине диаметр, каждое из них установлено на индивидуальной оси эксцентрично и подпружинено относительно рамы тележки пружинами сжатия.1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области техники мойки и может быть использовано, например, на локомотиво-вагоноремонтных заводах и депо при обмывке узлов деталей и агрегатов ремонтируемого подвижного состава.

Известна установка для мойки деталей описанная в патенте США №3706317, кл. 134-57, 1973 г. Такая установка содержит моечную камеру с размещенными в ней направляющими и системой коллекторов. По направляющим перемещается тележка, взаимодействующая с ними при помощи колес. На тележке размещают различные детали, которые подлежат мойке, и ее перемещают с помощью привода поперек расположенных коллекторов. За счет подачи в коллекторы моющего раствора, последний, истекая из его сопел, взаимодействует с поверхностью деталей, смывая при этом находящуюся на них грязь, технические масла и т.д. Существенным недостатком такой установки является то, что струи моющего раствора попадают в одно и тоже место и поэтому обмыв деталей недостаточно эффективен.

Известна также установка для мойки деталей, представленная в авт. св. СССР №889155, и в отличие от предыдущей она снабжена тележкой, которая по крайней мере снабжена двумя осями с колесами, имеющими общий эксцентриситет относительно последних. Такая конструкция более эффективна чем конструкция, описанная в патенте США, но и она не лишена недостатка, заключающегося в том, что тележка совершает при своем движении вполне определенные гармонические колебания только в вертикальной плоскости моечной камеры и поэтому струи моющей жидкости не всегда могут обмыть поверхность деталей, имеющих сложную конфигурацию, такую как, например, тяговый электродвигатель локомотива или отдельно его статор, тележку в сборе грузового или пассажирского вагона и т.д.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности мойки деталей и узлов локомотивов и вагонов, имеющих сложную конфигурацию и форму, в условиях их заводского или деповского ремонта.

Поставленная цель достигается тем, что круги катания колес имеют различный по величине диаметр, каждое из них установлено на индивидуальной оси эксцентрично и подпружинено относительно рамы тележки пружинами сжатия.

На чертеже показана установка для мойки деталей с разрезом ее поперечной плоскостью.

Установка для мойки деталей состоит из моечной камеры 1, внутри которой с определенным шагом по ее длине размещены коллекторы 2 с соплами 3 и истекающей из них моечной жидкостью 4. В камере 1 на ее основании уложены направляющие рельсы 5, по которым перемещаются колеса 6, имеющие различный по кругу катания диаметр и установленные на осях 7 эксцентрично. Оси 7 расположены в буксах 8, подпружиненных пружинами сжатия 9 относительно тележки 10. На тележке 10 установлено крупногабаритное изделие 11. В нижней части моечной камеры 1 расположен коллектор 12 для сбора отработанной моющей жидкости 4. На раме тележки 10 закреплен кронштейн 13, связанный стальным канатом 14 с лебедкой (лебедка на чертеже не показана).

Работает установка для мойки деталей следующим образом. Широко известными в технике способами укладывают на раму тележки 10 крупногабаритное изделие 11 (например, тяговый электродвигатель тепловоза или отдельно его статор) и тележку закатывают по направляющим рельсам 5 в моечную камеру 1 с помощью стального каната 14, приводимого в движение лебедкой (на чертеже лебедка не показана, но почти во всех приводах моечных машин широко их используют). После этого закрывают двери (на чертеже так же двери не показаны) и по стрелке А в коллектор 2 подают под давлением моющую жидкость 4, которая истекает из сопел 3 в направлении крупногабаритного изделия 11, смывает находящуюся на нем грязь, смазку и т.д. При этом с помощью стального каната 14 периодически перемещают тележку 10 возвратно поступательно вдоль ряда коллекторов 2, и тогда за счет различного диаметра катания колес 6 и их эксцентричного расположения на осях 7 тележка 10 совместно с изделием 11 совершает в пространстве при своем поступательном движении сложные перемещения, например галопирование, боковую качку, перемещение в вертикальной плоскости, боковой снос и т.д., причем такие перемещения имеют широкий спектр сочетания друг с другом. Следовательно, изделие 11 будет также совершать такие же сложные движения относительно струй моющей жидкости 4, истекающей из сопел 3, а это позволит проникать последней в труднодоступные места и эффективно производить его мойку. По мере накопления моющей жидкости 4 в моечной камере 1 последняя удаляется через коллектор 12 широко известными в технике способами. После того как мойка изделия 11 заканчивается, тележку 10 выкатывают из камеры 1 и используют уже чистое изделие 11 по назначению. Далее процесс мойки других по форме и размерам деталей неоднократно повторяется.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным очевидно, так как оно повышает эффективность мойки деталей за счет распределения струй моющей жидкости по всем поверхностям обрабатываемой ими детали.

Установка для мойки деталей, состоящая из моечной камеры, содержащей систему коллекторов, и направляющих для колес тележки, отличающаяся тем, что круги катания колес имеют разный по величине диаметр, каждое из них установлено на индивидуальной оси эксцентрично и подпружинено относительно рамы тележки пружинами сжатия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки и дефектации деталей и обеспечивает расширение функциональных возможностей моечной машины и снижение ручного труда при дефектации деталей.

Изобретение относится к мойке наружной поверхности пассажирских вагонов и электропоездов, но может быть использовано для аналогичных целей при наружной мойке любого транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров, например автобусов, троллейбусов, трамваев и т.п.

Изобретение относится к способам очистки поверхности от углеводородных загрязнений, таких как нефть, нефтепродукты, смазки, масла, технические и бытовые жиры, и может быть использовано в различных областях промышленности для механизированной мойки и зачистки оборудования и материалопроводов.

Изобретение относится к очистке и мойке сложнопрофильных изделий цилиндрической формы, в частности корпусов букс грузовых вагонов, и может быть использовано на железнодорожном и других видах транспорта.

Изобретение относится к области технологии обработки закольматированных поверхностей твердых тел, находящихся в подводном положении, в частности для очистки фильтров и стенок гидрогеологических и нефтяных скважин кавитирующей и напорной струей жидкости, и может быть использовано при создании подводных кавитаторов.

Изобретение относится к технике промывки топливных систем летательных аппаратов от технологических и эксплуатационных загрязнений. .

Изобретение относится к гидрокавитационным методам обработки различных поверхностей и может быть использовано для очистки различных сложных поверхностей, в том числе для подводной очистке поверхности судов.

Изобретение относится к технологии судоремонта и касается создания устройств для очистки корпусов судов гидравлической или кавитирующей струей. .

Изобретение относится к гидрокавитационному оборудованию и позволяет увеличить степень кавитации (количество кавитационных пузырьков), повысить надежность и упростить конструкцию.

Изобретение относится к гидрокавитационному оборудованию и может использоваться для создания инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей судов и гидротехнических сооружений.

Изобретение относится к технологии гидродинамической кавитации и касается разработки способа создания кавитирующих струй для обработки погруженных в жидкость поверхностей, в частности корпусов судов и гидротехнических сооружений для устранения обрастаний, коррозионных корок и химических и/или механических отложений

Изобретение относится к очистке и подготовке поверхностей изделий под покрытия, в частности к способам струйной мойки изделий и очистке моющего раствора для его многократного использования

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано для подготовки режущего инструмента при распиловке лиственницы

Изобретение относится к устройствам для очистки поверхностей, в основном, от устаревших изоляционных покрытий и может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности и обеспечивает упрощение конструкции, возможность регулирования степени охлаждения изоляции и ударного воздействия на поверхность потока абразива, повышение экономичности процесса очистки, надежность работы установки и повышение качества очистки

Изобретение относится к области очистки подвижного состава железной дороги, преимущественно к гидроочистке крупногабаритных объектов (узлов и деталей электропоездов, электро- и тепловозов без снятия тяговых агрегатов) и предназначено для использования на ремонтных предприятиях железной дороги

Изобретение относится к устройствам очистки путем отмыва поверхностей, загрязненных углеводородными остатками, и может быть использовано для очистки различных поверхностей, таких как внутренняя и наружная поверхность различных емкостей и резервуаров, в том числе железнодорожных цистерн, загрязненных жирами, органическими и минеральными маслами и нефтепродуктами, такими как нефть, парафин, смолы, асфальтены, керосин, бензин и т.п

Изобретение относится к изготовлению изделий с отверстиями методом литья и может быть использовано при изготовлении душевых сеток, применяемых в процессах гидромассажирования в домашних условиях, при необходимости получения водного иглотерапевтического эффекта
Изобретение относится к обработке поверхностей и может быть использовано, в частности, при очистке фасадов, вестибюлей подъездов и лестничных клеток, других внутренних помещений и инженерных сооружений и архитектурных деталей строящихся, реконструируемых и ремонтируемых зданий от различного вида загрязнений и высолов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обеспечения сбережения теплоты при неравномерном ее получении или расходовании, в частности при мойке деталей и узлов машин
Наверх