Регулятор давления топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет уменьшить затраты на изготовление регулятора давления топлива и усовершенствовать технологию сборки подобного типа регуляторов. Регулятор давления топлива содержит корпус клапана с фильтрующим элементом, закрепленным кольцевым элементом, и топливной и воздушной камерами, разделенными мембраной. В дне топливной камеры выполнены входное отверстие в форме щелей и выходное отверстие, через которое соосно оси корпуса проходит штуцер, торцевая поверхность которого, расположенная в топливной камере, служит седлом. В топливной камере размещен подпружиненный запирающий элемент в форме полусферы, соединенный с мембраной через мембранный узел. В воздушной камере размещен упругий элемент в виде цилиндрической пружины. Внешняя поверхность штуцера выполнена в форме конуса. К внешней торцевой поверхности дна топливной камеры прикреплена чашка, стенка которой завальцована на кольцевой элемент, удерживающий фильтрующий элемент. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение позволяет уменьшить затраты на изготовление регулятора давления топлива и усовершенствовать технологию сборки подобного типа регуляторов.

Из уровня техники известны различные конструкции регуляторов давления топлива, которые предусматривают установку фильтра на внешней поверхности торца топливной камеры регулятора, а также с различными величинами допусков по соосности всех входящих в регулятор деталей и узлов.

Известно устройство регулирования топлива, смонтированное в розетке топливной направляющей, которое содержит корпус из трех металлических штампованных деталей с топливной и воздушной камерами, разделенными мембраной. В топливной камере размещены входное отверстие, выходное отверстие с седлом и запирающий элемент, соединенный с мембраной через мембранный узел. Фильтрующий элемент расположен на внешней поверхности торца топливной камеры и зажат между распоркой у топливного выхода и завальцовкой второй детали корпуса топливной камеры на первую. Между вогнутой торцевой поверхностью воздушной камеры и чашкой мембранного узла размещена цилиндрическая пружина. Подпружиненный запирающий элемент в форме полусферы соединен с мембраной через мембранный узел с помощью шайбы (1).

Данная конструкция регулятора слишком громоздка, причем завальцовка чашки под пружину на мембрану в мембранном узле может привести к прорыву мембраны.

Известно устройство регулирования топлива, принятое за прототип, которое включает в себя топливную и воздушную камеры, разделенные мембраной. В топливной камере размещены входное отверстие и выходное отверстие с седлом, образованным торцевой поверхностью штуцера. Подпружиненный запирающий элемент в форме полусферы соединен с мембраной через мембранный узел. Фильтрующий элемент расположен на внешней торцевой поверхности топливной камеры и зажат между кольцевым элементом и внешней поверхностью торца топливной камеры регулятора путем последовательной установки кольцевого элемента, фильтрующего элемента и корпуса топливной камеры на выступ штуцера. Между вогнутой торцевой поверхностью воздушной камеры и выступом мембранного узла размещена цилиндрическая пружина (2).

Установка кольцевого элемента фильтрующего элемента и корпуса топливной камеры на выступ штуцера в данной конструкции регулятора требует учета многих факторов, обеспечивающих достижение необходимого внутреннего размера регулятора, а именно: между седлом клапана и мембраной.

Задачей изобретения является уменьшение трудоемкости изготовления регулятора давления топлива при обеспечении необходимых параметров и упрощение технологии сборки.

Сущность заявляемого регулятора давления топлива заключается в следующем.

Регулятор давления топлива содержит корпус клапана с фильтрующим элементом, закрепленным кольцевым элементом, и топливной и воздушной камерами, разделенными мембраной; в дне топливной камеры выполнены входное отверстие в форме щелей, и выходное отверстие, через которое соосно оси корпуса проходит штуцер, торцевая поверхность которого, расположенная в топливной камере, служит седлом; в топливной камере размещен подпружиненный запирающий элемент в форме полусферы, соединенный с мембраной через мембранный узел; в воздушной камере размещен упругий элемент в виде цилиндрической пружины, причем внешняя поверхность штуцера выполнена в форме конуса, к внешней торцевой поверхности дна топливной камеры прикреплена чашка, стенка которой завальцована на кольцевой элемент, удерживающий фильтрующий элемент, а выходное отверстие в штуцере выполнено со ступенью.

В результате сопоставительного анализа уровня техники, проведенного по патентным и научно-техническим источникам информации, содержащим сведения об аналогах заявляемого изобретения, не было выявлено аналога, характеризующегося признаками, идентичными всем существенным признакам предлагаемого решения.

Результаты анализа дают основание для вывода о соответствии заявленного решения критерию "новизна".

Преимущество предлагаемой конструкции регулятора давления топлива заключается также в том, что оригинально решена проблема соосности всех деталей и узлов регулятора и нет необходимости учета всех влияющих на настройку регулятора факторов: разброс геометрических параметров пружины, не параллельность торцов пружины, наличие упругой деформации корпуса и др.

Таким образом, достижение более высокого технического результата при использовании новых признаков заявленного технического решения позволяет сделать вывод о соответствии заявленного решения требованию «изобретательский уровень».

Предлагаемое изобретение поясняется фиг.1-4.

На фиг.1 представлено продольное сечение регулятора давления топлива в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.2 представлен вид снизу чашки, подсоединяемой к внешней торцевой поверхности дна топливной камеры.

На фиг.3 представлен сетчатый фильтр.

На фиг.4 представлен кольцевой элемент.

Регулятор содержит корпус с топливной камерой 1 и воздушной камерой 2; мембрану 3, зажатую в мембранном узле 4 с помощью кольца 5; седло 6 на штуцере 7 с запирающим элементом 8, закрепленным в мембранном узле 4.

Запирающий элемент 8 выполнен в форме подпружиненной полусферы, имеющей гладкую полированную металлическую поверхность, соприкасающуюся с седлом 6.

Внутри воздушной камеры 2 размещен упругий элемент в виде цилиндрической пружины 9, поджимающей запирающий элемент 8 к седлу 6, образованным торцевой поверхностью штуцера 7 и расположенным в топливной камере 1.

Цилиндрическая пружина 9 расположена между направляющей опорной чашкой 10 с выпуклым полым дном 11 и мембранным узлом 4, причем выступающий торец 12 мембранного узла 4 и выпуклое полое дно 11 направляющей опорной чашки 10 имеют диаметр, равный внутреннему диаметру пружины, что решает проблему соосности деталей регулятора.

Штуцер 7 имеет внутреннее отверстие 13 со ступенью 14 для выхода излишков топлива, и внешнюю поверхность 15 в форме конуса. Штуцер 7 расположен соосно оси А и проходит через отверстие в дне 16 топливной камеры 1. Ступень 14 в отверстии 13 штуцера 7 делают для обеспечения необходимых параметров регулятора, а именно: номинального давления топлива в точке настройки.

К внешней торцевой поверхности дна 16 топливной камеры 1 присоединена точечной сваркой чашка 17, в дне которой выполнены щели 18, повторяющие форму щелей в дне 16 топливной камеры 1, сетчатый фильтр 19 и кольцевой элемент 20 с щелями 21. Сетчатый фильтр 19 имеет кольцеобразную форму (см. фиг.3) и зажат между дном чашки 16 и кольцевым элементом 20 путем завальцовки стенки 22 чашки 17.

Чашка 17 и кольцевой элемент 20 надежно крепят сетчатый фильтр 19, создавая узел, который не нужно проверять на герметичность, т.к. этот узел находится внутри зоны сжатого топлива, которая ограничивается уплотнительными кольцами 23 и 24.

Это соединение компонуют до того, как топливную камеру 1 устанавливают на конусовидную поверхность штуцера 7 и крепят мембрану 3 и воздушную камеру 2. Внешняя поверхность 15 в форме конуса штуцера 7 обеспечивает более легкое регулирование положения на нем топливной камеры 1 для достижения необходимого внутреннего размера регулятора, а именно: между седлом клапана 6 и мембраной 3.

Щели 18 и 21 имеют специфическую форму (см. фиг.2 и 4), которая позволяет топливу свободно проходить в топливную камеру 1, одновременно очищаясь от посторонних частиц через сетчатый фильтр 19 и не мешая функции регуляции давления.

На внешней боковой стенке воздушной камеры 2 крепят контакт для снятия статического электричества 25.

Регулятор давления топлива работает следующим образом.

При отсутствии заданного давления в топливной камере 1 запирающий элемент 8 поджат к седлу 6 и проход топлива закрыт. При превышении этого давления топливо, находящееся в топливной камере, воздействуя на мембрану 3 и преодолевая усилие пружины 9, приподнимает запирающий элемент 8 от седла 6. С увеличением давления мембрана отжимается на большую величину, увеличивая слив (расход) топлива через выпускное отверстие 13 штуцера 7. Таким образом, поддерживается постоянное давление в топливной камере 1, причем большое значение имеет наличие ступени 14 в выпускном отверстии 13 штуцера 7 для обеспечения необходимых параметров регулятора, а именно: номинального давления топлива в точке настройки.

Преимуществом заявляемого регулятора при сравнении с известными регуляторами давления топлива является простота и технологичность конструкции и сравнительно низкая трудоемкость изготовления.

Предложенное устройство предназначено для использования в производстве с достижением значительного технического результата, что позволяет говорить о соответствии заявленного решения критерию «промышленная применимость».

Источники информации

1. Международная заявка № 92/07184, МПК5: F 02 M 69/46, опубл.30.04.92 г.

2. Патент США № 5163468, МПК5: F 02 M 69/54, опубл. 17.11.92 г. (прототип).

1. Регулятор давления топлива, содержащий корпус клапана с фильтрующим элементом, закрепленным кольцевым элементом, и топливной и воздушной камерами, разделенными мембраной, в дне топливной камеры выполнены входное отверстие в форме щелей и выходное отверстие, через которое соосно оси корпуса проходит штуцер, торцевая поверхность которого, расположенная в топливной камере, служит седлом, в топливной камере размещен подпружиненный запирающий элемент в форме полусферы, соединенный с мембраной через мембранный узел, в воздушной камере размещен упругий элемент в виде цилиндрической пружины, отличающийся тем, что внешняя поверхность штуцера выполнена в форме конуса, а к внешней торцевой поверхности дна топливной камеры прикреплена чашка, стенка которой завальцована на кольцевой элемент, удерживающий фильтрующий элемент.

2. Регулятор давления топлива по п.1, отличающийся тем, что выходное отверстие в штуцере выполнено со ступенью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам управления подачей топлива в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к насосам и может быть использовано в бензиновых вихревых насосах для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к топливным насосам диафрагменного типа. .

Изобретение относится к дизелестроению, системам подачи топлива в цилиндр дизеля и может быть использовано для автотракторных дизелей. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливной системе двигателя насосной установки. .

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность насоса в работе при высоких т-рах окружающей среды. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для перекачки топлива, используемым в ДВС автомобилей

Изобретение может быть использовано в топливных системах с жидким впрыском сжиженного нефтяного газа (СНГ) для механических транспортных средств. Насосная установка, расположенная внутри топливного бака для СНГ, включает фланец (1) с отверстием для обеспечения демонтажа насосной установки, контейнер (7) с насосной установкой, герметично закрытый и объединенный с фланцем (1). В отверстии, с внутренней стороны топливного бака, в основании контейнера (7) выполнен штуцер (17) для крепления впускной трубы СНГ. Установка включает насосную установку СНГ, крышку для герметичного закрытия контейнера (7) с насосной установкой, крепежное устройство для крепления крышки к внешней стенке фланца в отверстии (6), всасывающую топливную трубу (9), передающую СНГ от бака (18) и впускную топливную трубу (8), передающую СНГ от всасывающей трубы (9) в контейнер (7). Имеется устройство (10) для отключения/включения подачи потока СНГ от всасывающей топливной трубы (9) через впускную топливную трубу (8) в контейнер (7) с насосной установкой, которое может эксплуатироваться с наружной стороны бака. Подающая топливо труба к двигателю, проходит через герметичную крышку насосной установки. Контейнер (7), крышка и секция трубы (8) расположены за устройством (10) для отключения/включения подачи потока, и выполнены с возможностью слива остаточного топлива СНГ после закрытия устройства (10) отключения/включения. Имеются электронный подающий клапан, подающая труба, служащая также для подачи топлива в бак СНГ (18), и возвратная труба для подачи СНГ в бак (18). Технический результат заключается в возможности демонтажа насосной установки без необходимости предварительного слива содержимого бака. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен усилитель давления топлива, в корпусе 1 которого выполнено ступенчатое отверстие 12, в котором размещен поршень-мультипликатор 13 с возвратной пружиной 14. В поршне 13 расположен подпружиненный обратный клапан 16, запирающий проход топлива от форсунки 6 в сторону крышки 8 корпуса. Перед запорным элементом клапана 16 установлено его седло 17, имеющее резьбовое соединение с поршнем 13. В седле 17 сделаны сквозное осевое отверстие 18, расположенное напротив запорного элемента клапана 16, и дроссельное боковое отверстие 19, сообщающее отверстие 18 через отверстие 21 в поршне 13 с полостью 22 в корпусе 1, в которой расположена пружина 14. Полость 22 сообщена через дроссельное отверстие 24 с управляемым сливным клапаном 25. Технический результат - снижение простыми средствами потерь давления топлива, подаваемого в форсунку, и тем самым повышение давления впрыска топлива в цилиндры двигателя для улучшения процесса смесеобразования. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство для подачи топлива к форсунке 1 содержит усилитель давления топлива, в корпусе 2 которого расположен подпружиненный ступенчатый поршень-мультипликатор 3. Корпус 2 выполнен в виде стакана, и в нем напротив поршня-мультипликатора 3 установлен диск 11, за которым расположен сливной клапан 12 с электромагнитным управлением, при открытии сообщающий со сливным трубопроводом через отверстия в диске 11 и в корпусе 2 полость 14, в которой расположена возвратная пружина 15 поршня-мультипликатора. Полость между диском 11 и поршнем-мультипликатором 3 сообщена с топливным аккумулятором 18, расположенным в головке цилиндров 5. Технический результат - снижение простыми средствами потерь давления топлива, подаваемого в форсунку, для повышения давления впрыска топлива в цилиндры двигателя для улучшения процесса смесеобразования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство для подачи топлива к форсунке 6, содержащее усилитель давления топлива, корпус 1 которого выполнен с трубчатым участком 2, вставленным в головку цилиндров 3 двигателя. На участок 2 корпуса 1 надета втулка 4, имеющая резьбовое соединение с головкой цилиндров 3 и примыкающая к серповидным вставкам 5. Вставки 5 установлены в кольцевой канавке, сделанной в участке 2 корпуса. Конец участка 1 выполнен коническим и вставлен в воронку, сделанную в корпусе форсунки 6. Технический результат - снижение потерь давления топлива, подаваемого в форсунку, для повышения давления впрыска топлива в цилиндры двигателя для улучшения процесса смесеобразования и тем самым горения топлива без усложнения конструкции форсунки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложена топливная система, содержащая топливный насос 28, усилитель давления топлива и форсунку 1. В корпусе 2 усилителя давления расположен подпружиненный поршень-мультипликатор 3, напротив которого установлен диск 11, отделяющий расположенный за ним сливной клапан 12. Полость между диском 11 и поршнем-мультипликатором 3 сообщена с топливным аккумулятором 18, сделанным в виде трубы, расположенной в головке цилиндров 5. С топливным аккумулятором сообщен через нагнетательный клапан топливный насос 28, содержащий подпружиненный плунжер 29, имеющий привод от кулачкового вала 26 двигателя. Плунжер 29 расположен в гильзе, установленной в патроне, окружающем возвратную пружину плунжера, размещенную вокруг гильзы. Технический результат - снижение потерь давления топлива, подаваемого в форсунку, для повышения давления впрыска топлива в цилиндры двигателя для улучшения процесса смесеобразования и тем самым горения топлива. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Предложенное устройство имеет усилитель давления топлива 2, в корпусе которого расположен подпружиненный ступенчатый поршень-мультипликатор 10. Топливный аккумулятор 3 содержит трубу, установленную в тисках 4, состоящих из корпуса с проушиной и хомута. Тиски 4 соединены между собой резьбовыми крепежными элементами и надеты на корпус 5 усилителя давления 2. Тиски 4 соединены резьбовыми крепежными элементами 6 с головкой цилиндров 7 двигателя. Корпус 5 усилителя давления 2 выполнен в виде стакана с буртом 8, вставленного в головку цилиндров двигателя 7. На корпус 5 усилителя давления около бурта надета втулка 9, имеющая резьбовое соединение с тисками 4. Уплотнительное кольцо 26 установлено между тисками 4 и головкой цилиндров 7 двигателя. Технический результат - снижение потерь давления топлива, подаваемого в форсунку ДВС, повышение давления впрыска топлива в цилиндры ДВС для улучшения процессов смесеобразования и сгорания топлива без усложнения конструкции форсунки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх