Стяжной капотный замок

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей на летательных аппаратах. Стяжной капотный замок содержит корпус, рычаг с крюком, защелку и элемент ответной части замка. Сущность изобретения заключается в том, что замок дополнительно снабжен ловителями, закрепленными на элементе ответной части замка, при этом на опорных площадках ловителей установлены регулировочные винты, а на оси вращения рычага установлены катушки с цилиндрическими поясками, в которые упираются регулировочные винты. На головке крюка выполнен гребень, а защелка выполнена в виде двуплечего подпружиненного рычага, на одном плече которого установлен ролик, запирающий рычаг на гребне крюка. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной технологичности, упрощении конструкции и повышении надежности. 5 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей на летательных аппаратах.

Известные конструкции стяжных капотных замков содержат корпус замка, рычаг с крюком, защелку и элемент ответной части замка (а.с. SU №580142 от 25.05.76 г., заявка ЕПВ №0434103А1 от 14.09.90 г.).

Недостатком данной конструкции является необходимость повышенной жесткости конструкции капотов, особенно не имеющих промежуточных опорных поверхностей, что влечет за собой повышение веса и недостаточной надежности.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является замок стяжной капотный (патент RU №2099252 от 20.03.96 г.), содержащий корпус, защелку, рычаг с опорными площадками, крюк с шарниром и элемент ответной части замка. Опорные площадки защелки и рычага размещены на оси, проходящей через центры крюка и защелки. Шарнир выполнен в виде отдельной детали с хвостовиком и размещен с внутренней стороны крюка. Между шарниром и внутренней поверхностью крюка установлены регулировочные шайбы.

Недостатком данной конструкции является низкая эксплуатационная технологичность из-за необходимости трудоемкого подбора пакета шайб для регулирования длины крюка и низкая надежность из-за трения скольжения между деталями защелки и при установке данных замков на соединяемые нежесткие быстроразъемные крышки капота из-за отсутствия центрирующих элементов для быстрого совмещения при закрытии.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационной технологичности, упрощение конструкции и повышение надежности за счет дозированного натяжения крюка в закрытом положении замка и замены трения скольжения деталей защелки между собой на трение качения и упрощения совмещения мест установки замка и ответной его части, установленных на нежестких капотах.

Технический результат достигается тем, что стяжной капотный замок, содержащий корпус, рычаг с крюком, защелку и элемент ответной части замка, снабжен ловителями, закрепленными на элементе ответной части замка, при этом на опорных площадках ловителей установлены регулировочные винты, а на оси вращения рычага установлены катушки с цилиндрическими поясками, в которые упираются регулировочные винты. На головке крюка выполнен гребень, а защелка выполнена в виде двуплечего подпружиненного рычага, на одном плече которого установлен ролик, запирающий рычаг на гребне крюка.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - вид на закрытый замок изнутри капота;

на фиг.2 - сечение А-А - вид на крюк и рычаг;

на фиг.3 - вид Б - вид на ловитель;

на фиг.4 - вид В - вид на защелку в плане;

на фиг.5 - вид Г - вид на защелку в запертом положении замка.

Замок состоит из корпуса 1 с закрепленным на нем шарнирно на оси 2 рычагом 3, на одном конце которого шарнирно закреплены крюк 4 и на другом защелка 5, снабженная пружиной 6. На оси вращения 2 установлены катушки 7 с цилиндрическими поясками 8. На элементе ответной части замка 9 закреплены ловители 10, на площадке 11 которых установлены регулировочные винты 12. На одном из концов защелки 5 установлен ролик 13, а на головке крюка выполнен гребень 14.

Работа замка осуществляется следующим образом.

Предварительно отрегулировав на необходимую величину натяжение крюка 4 винтами 12 при закрытом замке, для исключения возможного зазора в соединениях замка, упором в цилиндрический поясок 8 катушек 7.

Открытие замка производится проворачиванием защелки 5, преодолевая усилие пружины 6 до упора.

Для облегчения поворота защелки 5 необходимо нажать на нижнюю часть рычага 3, и после преодоления эксцентриситета рычаг 3 выталкивается пружиной, установленной между рычагом 3 и крюком 4 из корпуса 1 на небольшой угол. Затем, вращая рычаг 3 вниз до упора в крюк 4 и продолжая совместное вращение, выводится крюк 4 из зацепления с втулкой, посаженной на стяжной болт элемента ответной части замка 9.

Использование предлагаемой конструкции позволяет повысить эксплуатационную технологичность, упростить конструкцию и повысить надежность за счет установки регулировочных винтов для дозированного натяжения крюка в закрытом положении замка и замены трения скольжения деталей защелки между собой на трение качения и упрощения совмещения мест установки замка и ответной его части, установленных на нежестких капотах.

Стяжной капотный замок, содержащий корпус, рычаг с крюком, защелку и элемент ответной части замка, отличающийся тем, что замок снабжен ловителями, закрепленными на элементе ответной части замка, при этом на опорных площадках ловителей установлены регулировочные винты, а на оси вращения рычага установлены катушки с цилиндрическими поясками, в которые упираются регулировочные винты, на головке крюка выполнен гребень, причем защелка выполнена в виде двуплечего подпружиненного рычага, на одном плече которого установлен ролик, запирающий рычаг на гребне крюка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации, а именно к гондолам силовых установок летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам крепления обтекателей и капотов летательных аппаратов, и может быть использовано на вертолетах и других видах транспорта.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, особенно к силовым установкам реактивных двигателей и, в частности к креплению гондол, обтекателей, капотов для реактивных двигателей летательных аппаратов.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, гротов, обтекателей, панелей на летательных аппаратах. .

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции капотных створок, снабженных устройствами для их заземления (металлизации). .

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к средствам крепления гондол, обтекателей и капотов самолетов и вертолетов, и может быть использовано для подвески створок капотов в различных машинах и механизмах других видов транспорта.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей, гротов, панелей на летательных аппаратах, в частности гидросамолетах

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к системе крепления пилона к крылу

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле для турбореактивного двигателя

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле для турбореактивного двигателя

Изобретение относится к устройству для соединения двух полуоболочек гондолы двигателя летательного аппарата и к гондоле, снабженной таким устройством

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к креплению элемента гондолы турбореактивного двигателя

Изобретение относится к запирающему устройству, устанавливаемому на участке смыкания гондолы

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле турбореактивного двигателя с демпферами для боковых крышек
Наверх