Склад-накопитель для кузовов автомобилей



Склад-накопитель для кузовов автомобилей
Склад-накопитель для кузовов автомобилей
Склад-накопитель для кузовов автомобилей
Склад-накопитель для кузовов автомобилей
Склад-накопитель для кузовов автомобилей

Владельцы патента RU 2281898:

Открытое акционерное общество "ГАЗ" (ОАО "ГАЗ") (RU)

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, в частности к автоматическим складам-накопителям, выполняющим роль буфера между различными участками технологического процесса сборки автомобилей. Склад-накопитель для кузовов автомобилей представляет собой в плане два расположенных по диагонали участка 1 и 2, которые состоят из расположенных продольными и поперечными рядами отдельных роликовых секций 3 с автономным приводом их вращения 4, причем участки имеют общие продольные и поперечные ряды указанных секций. В качестве транспортного средства для перемещения кузовов автомобиля используются спутники 5. В поперечном направлении продольные ряды роликовых секций связаны системой цепных транспортеров, при этом раздаточный транспортер 6, разгрузочный транспортер 7 и загрузочно-разгрузочный транспортер 8, размещенные на общих поперечных рядах роликовых секций, предназначены для перемещения спутников с кузовами, а по обе стороны от них на противоположных сторонах участков расположены приемно-выдающие транспортеры 10 и 11, предназначенные для перемещения пустых спутников. Позиции накопления 12 размещены на внутренних продольных рядах между противолежащими транспортерами, а роликовые секции, расположенные в крайних продольных рядах обоих участков, вместе с ранее упомянутыми транспортерами 10 и 11, а также приемным транспортером 16, связывающим позиции разгрузки 14 и 15, и магистральным транспортером 9, соединяющим крайние продольные ряды обоих участков, образуют ветку возврата пустых спутников от позиций их разгрузки к позиции загрузки 13. При этом спутники с кузовами и пустые спутники установлены с возможностью заполнения позиций накопления 12 с противоположных сторон участков по любому из предназначенных для этого рядов и выката аналогичным образом в обратном направлении при их разгрузке. Изобретение обеспечивает расширение технологических возможностей путем возможности одновременного накопления и хранения на складе-накопителе как пустых спутников, так и спутников с кузовами, экономию производственных площадей и придание складу-накопителю необходимой гибкости за счет разделения потоков движения спутников. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, в частности к автоматическим складам-накопителям, выполняющим роль буфера между различными участками технологического процесса сборки автомобилей.

Известен склад-накопитель гибкой производственной системы (см. SU 1305106 А1, 23.04.1987, В 65 G 47/69). Известный склад содержит продольные и поперечные ряды отдельных роликовых секций с автономным приводом их вращения, включающих позиции загрузки, накопления и разгрузки. Данный склад может быть использован и для накопления кузовов автомобилей, размещенных на спутниках.

Недостатком известного склада-накопителя является то, что принцип его работы не предусматривает наряду с накоплением и хранением на его площадях спутников с кузовами одновременное накопление и хранение на этих же площадях пустых спутников, что могло бы существенно сэкономить производственные площади. При этом следует сказать, что накопление и хранение пустых спутников, само по себе, является технологической необходимостью в процессе сборки автомобилей, поскольку, например, в случае разрыва по каким-либо причинам технологической цепочки, предшествующей складу-накопителю, и дальнейшей работе сборочного конвейера с кузовами, идущими только из накопителя, возникает необходимость накопления и хранения пустых спутников на каких-то отдельных площадях. В данном случае (ввиду отсутствия такой площади) пустые спутники заполняли бы указанный склад-накопитель и ко времени восстановления полноценной работы всей технологической цепочки стали бы затруднять движение загруженных спутников по основному роликовому конвейеру склада, куда они (пустые спутники) вынуждены выкатываться с каждого из четырех накопителей, поскольку разгрузка с последних осуществляется только в одну сторону. Все это существенно бы снижало производительность сборки автомобилей. Кроме того, известный склад-накопитель не обладает достаточной гибкостью (особенно при необходимости накопления в нем не только загруженных, но и пустых спутников), поскольку, как уже указывалось выше, разгрузка и загрузка каждого накопителя происходит только с одной его стороны и только посредством одного поперечного ряда роликовых секций, включая сложные движения спутников внутри самих накопителей.

Задачей заявляемого изобретения является устранение указанных недостатков, а именно: расширение технологических возможностей путем создания условий для одновременного накопления и хранения на предлагаемом складе-накопителе как пустых спутников, так и спутников с кузовами, следствием чего становится значительная экономия производственных площадей с сохранением высокой производительности сборки автомобилей, а также придание работе предлагаемого склада-накопителя необходимой гибкости, позволяющей путем разделения потоков движения пустых и загруженных спутников в нужном темпе направлять на позицию загрузки - пустые спутники, а на дальнейшие технологические операции - кузов любой требуемой модификации.

Для решения вышеперечисленных задач известный склад-накопитель для кузовов автомобилей, размещенных на спутниках, содержащий продольные и поперечные ряды отдельных роликовых секций с автономным приводом их вращения, включающих позиции загрузки, накопления и разгрузки, представляет собой в плане два расположенных по диагонали участка, имеющих общие продольные и поперечные ряды роликовых секций, при этом склад-накопитель снабжен системой цепных транспортеров, связывающих между собой в поперечном направлении продольные ряды участков, причем одни из цепных транспортеров совмещены с роликовыми секциями общих поперечных рядов участков, а роликовые секции, совмещенные с цепными транспортерами, снабжены подъемно-опускными устройствами. Цепные транспортеры, совмещенные с роликовыми секциями общих поперечных рядов, включают в себя раздаточный, разгрузочный, загрузочно-разгрузочный и магистральный транспортеры, а по обе стороны от вышеуказанных транспортеров на противоположных сторонах участков расположены соответствующие последним приемно-выдающие транспортеры. Раздаточный, разгрузочный и загрузочно-разгрузочный транспортеры сообщены, по крайней мере, с одним общим продольным рядом роликовых секций и все три упомянутых транспортера предназначены для перемещения спутников с кузовами, а приемно-выдающие транспортеры обоих участков и связывающий соответствующие крайние продольные ряды роликовых секций последних магистральный транспортер предназначены для перемещения пустых спутников. Позиции накопления расположены на внутренних продольных рядах обоих участков и предназначены для накопления как пустых спутников, так и спутников с кузовами, а соответствующий крайний продольный ряд первого участка включает позицию загрузки спутника кузовом, расположенную перед раздаточным транспортером, по другую сторону от которого на продолжении двух внутренних продольных рядов первого участка расположены позиции разгрузки спутников. Продолжения указанных двух рядов соединены приемным транспортером для пустых спутников, который вместе с указанными выше транспортерами для пустых спутников и расположенными в крайних продольных рядах обоих участков роликовыми секциями, соединяющими данные транспортеры и позицию загрузки, образуют ветку возврата пустых спутников от позиций их разгрузки к позиции загрузки. При этом спутники с кузовами и пустые спутники установлены с возможностью перемещения и заполнения позиций накопления с противоположных сторон участков по любому из предназначенных для этого рядов роликовых секций и выката аналогичным образом в обратном направлении при их разгрузке. Крайние к приемно-выдающим транспортерам роликовые секции снабжены оптическими датчиками наличия кузова на спутнике. При этом подъемно-опускные устройства роликовых секций, совмещенных с транспортерами, выполнены кулачковыми с пневматическим приводом, а роликовые секции на позиции загрузки и, по крайней мере, на одной позиции их разгрузки установлены на подъемниках с цепным электромеханическим приводом с возможностью размещения в верхнем положении последних в уровне склада-накопителя.

Выполнение склада-накопителя в виде двух участков, расположенных по диагонали и состоящих из отдельных роликовых секций, составляющих продольные и поперечные ряды, причем с одной стороны каждого из участков расположены цепные транспортеры для перемещения спутников с кузовами, а с другой стороны - транспортеры для перемещения пустых спутников, а также размещение позиций накопления на внутренних продольных рядах обоих участков и использование их для хранения как спутников с кузовами, так и пустых спутников, при этом роликовые секции, расположенные в крайних продольных рядах обоих участков, вместе с соответствующими транспортерами, предназначенными для перемещения пустых спутников, образуют ветку возврата данных спутников от позиций их разгрузки к позиции загрузки, позволяет заполнять склад-накопитель спутниками с кузовами и пустыми спутниками с противоположных сторон участков и выкатывать их в обратном направлении при их разгрузке, чем обеспечивается разделение потоков движения загруженных и пустых спутников и появляется возможность одновременно накапливать и хранить на одних и тех же площадях как спутники с кузовами, так и пустые спутники. При этом для поддержания баланса между необходимым количеством пустых спутников и спутников с кузовами, находящихся на складе-накопителе в любой момент времени, а также для исключения образования пустых позиций внутри заполняемого спутниками внутреннего продольного ряда роликовых секций, спутники с кузовами в режиме накопления последних установлены с возможностью заполнения любого из предназначенных для этого рядов с одного его конца с обязательным выкатом с другого пустого спутника, а также аналогичного перемещения в противоположном направлении при выкате спутников с кузовами и накоплении в ряду пустых спутников. Все это в конечном итоге позволяет обойтись без специального склада-накопителя, предназначенного для накопления и хранения только пустых спутников, в результате чего экономятся значительные производственные площади и капиталовложения. Кроме того, разделение потоков движения пустых и загруженных спутников и заполнение ими указанных участков по любому из предназначенных для этого внутренних продольных рядов роликовых секций, а также аналогичный выкат в обратном направлении позволяет в любой момент времени, по запросу с последующей после склада-накопителя технологической операции, вызвать с соответствующего ряда кузов определенного вида и модификации, а также в нужном темпе подавать пустые спутники на позицию загрузки, чем обеспечивается необходимая гибкость работы предлагаемого склада-накопителя. Следует также сказать, что в предлагаемом складе-накопителе применена система управления, которая позволяет осуществлять перемещение спутников в автоматическом режиме с наглядным отображением на мониторе всей необходимой информации, включающей: заполняемость рядов по видам и модификациям кузовов, состояние транспортеров и подъемников, сообщения об авариях, выполнение плана и т.п., чем обеспечивается высокий уровень управления и контроля за состоянием склада-накопителя.

На фиг.1 показан вид в плане на склад-накопитель.

На фиг.2 - выносной элемент А на фиг.1 - средняя часть склада-накопителя.

На фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2 - позиция загрузки спутников кузовами с примыкающими к ней роликовой секцией ветки возврата пустых спутников и роликовой секцией, совмещенной с раздаточным транспортером.

На фиг.4 - разрез В-В на фиг.3.

На фиг.5 - вид Г на фиг.1 - вид на один из внутренних продольных рядов первого участка со стороны приемно-выдающего транспортера.

Склад-накопитель для кузовов автомобилей представляет собой в плане два расположенных по диагонали участка 1 и 2, которые состоят из составляющих продольные и поперечные ряды отдельных роликовых секций 3 с автономным приводом их вращения 4, причем участки имеют общие продольные и поперечные ряды указанных секций. В качестве транспортного средства для перемещения кузовов автомобиля используются спутники 5. В поперечном направлении продольные ряды роликовых секций обоих участков связаны системой цепных транспортеров, при этом цепные транспортеры, совмещенные с общими поперечными рядами роликовых секций, включают в себя: раздаточный транспортер 6, разгрузочный транспортер 7, загрузочно-разгрузочный транспортер 8 и магистральный транспортер 9. По обе стороны от вышеуказанных транспортеров на противоположных сторонах 1-го и 2-го участков расположены соответственно приемно-выдающие транспортеры 10 и 11. Позиции накопления 12 расположены на внутренних продольных рядах обоих участков и предназначены для накопления и хранения как пустых спутников, так и спутников с кузовами. При этом крайний продольный ряд 1-го участка включает позицию 13 загрузки спутников кузовами, которая расположена перед раздаточным транспортером 6. По другую сторону от него, на продолжении двух внутренних продольных рядов 1-го участка, расположены позиции разгрузки 14 и 15 спутников 5. Продолжения указанных двух рядов соединены приемным транспортером 16 для пустых спутников.

Наличие двух позиций разгрузки 14 и 15 обусловлено хранением и прохождением через склад-накопитель двух видов кузовов автомобилей, в частности - "Газелей" и "Соболей", при этом соответствие каждого из участков какому-то определенному виду кузова весьма условно, поскольку в зависимости от программы выпуска на каждом из участков могут одновременно накапливаться кузова автомобилей разных видов и их модификаций или только одного вида на обоих участках. Тем не менее, позиция разгрузки 14 относится к 1-му участку и модификациям кузова типа "Газель", а позиция 15 - ко 2-му участку и модификациям кузова типа "Соболь".

Роликовые секции 3 на позиции загрузки 13 и позиции разгрузки 15 смонтированы на однотипных подъемниках 17 с цепным электромеханическим приводом 18, причем на указанных позициях при выполнении соответствующих операций подъемники 17 находятся в нижнем положении, а в верхнем положении они расположены в уровне склада-накопителя. На позиции разгрузки 14 кузов со спутника 5 снимается захватом подвесного конвейера (на чертеже не показан) и поднимается им вверх для передачи на следующие технологические операции. Раздаточный транспортер 6 расположен по всей ширине 1-го участка и предназначен для передачи спутников с кузовами либо сразу на позиции их разгрузки 14 и 15, либо на заполнение внутренних продольных рядов 1-го участка, общих с ним внутренних продольных рядов 2-го участка или передачи спутников с кузовами на загрузочно-разгрузочный транспортер 8. Разгрузочный транспортер 7 относительно раздаточного расположен со смещением по длине на один продольный ряд со стороны позиции загрузки 13 и предназначен для разгрузки спутников с кузовами с вышеупомянутых внутренних продольных рядов обоих участков или приема данных спутников с загрузочно-разгрузочного транспортера 8. Последний расположен по ширине 2-го участка, имеет два общих продольных ряда роликовых секций с раздаточным 6 и разгрузочным 7 транспортерами и предназначен для приема спутников с кузовами с раздаточного транспортера 6 и последующей загрузки ими оставшихся внутренних продольных рядов 2-го участка, а также для разгрузки этих рядов и передачи указанных спутников на разгрузочный транспортер 7, с которого в дальнейшем они попадают на позиции разгрузки 14 и 15. Транспортер 16 предназначен для приема пустых спутников с позиций разгрузки 14 и 15 и связывает продолжения двух внутренних продольных рядов 1-го участка, включающих данные позиции, с одним из крайних продольных рядов 2-го участка. Приемно-выдающие транспортеры 10 и 11 обоих участков расположены по всей ширине последних и предназначены для приема и выдачи пустых спутников соответственно при их выкате и накоплении на указанных участках, а магистральный транспортер 9, связывающий крайние продольные ряды 1-го и 2-го участка, предназначен для прогона пустых спутников со 2-го участка на 1-й. При этом все вышеуказанные транспортеры, предназначенные для перемещения пустых спутников, а именно: 16, 11, 9 и 10 (в последовательности от 2-го участка к 1-му), вместе с расположенными в крайних продольных рядах обоих участков роликовыми секциями, соединяющими в указанной последовательности данные транспортеры и позицию загрузки 13, образуют ветку возврата пустых спутников от позиций их разгрузки 14 и 15 к упомянутой позиции загрузки. Крайние к приемно-выдающим транспортерам роликовые секции, расположенные на внутренних продольных рядах обоих участков, снабжены оптическими датчиками 19, отслеживающими наличие кузова на спутнике 5. Все цепные транспортеры склада-накопителя работают от электромеханических приводов 20 постоянного тока, при этом роликовые секции 3, совмещенные с транспортерами, снабжены кулачковыми подъемно-опускными устройствами 21 с пневматическим приводом 22. Следует также сказать, что приводы вращения 4 роликовых секций 3 выполнены электромеханическими с асинхронными двигателями, причем роликовые секции, расположенные на подъемниках 17, совмещенные с цепными транспортерами, а также примыкающие к последним, снабжены блоками частотного регулирования асинхронных двигателей, что делает более точным перемещение и позиционирование спутников на данных роликовых секциях при "пересадке" спутника с одного транспортного носителя на другой. По этим же причинам применены двигатели постоянного тока в приводах 18 подъемников 17 и приводах 20 всех цепных транспортеров. Склад-накопитель оснащен элементами путевой автоматики, выполненными в виде конечных выключателей 23, которые расположены, в том числе, и на роликовых секциях 3, при этом конечные выключатели, взаимодействуя с флажками 24 спутников 5, посылают сигналы в систему управления склада-накопителя, тем самым давая команды на включение соответствующих приводов.

Склад-накопитель работает следующим образом.

На позиции 13 происходит загрузка кузова автомобиля на спутник 5, расположенный на роликовой секции 3 подъемника 17, который в это время находится в нижнем положении. Далее оператор идентифицирует кузов, вводя через один из пультов в систему управления необходимые данные о загружаемом кузове, такие как: "вид", "модификация", "цвет", "заказ", "дополнительные данные". Эти сведения анализируются, основываясь на сменном задании и состоянии склада-накопителя, после чего дается команда на дальнейшее перемещение спутника.

Если в данный момент времени с участков последующей технологической сборки запрашивается кузов именно того вида и модификации, который находится в подъемнике 17, то спутник с этим кузовом начинает перемещаться непосредственно к той или иной разгрузочной позиции 14 и 15, минуя позиции накопления 12 склада-накопителя. Это происходит следующим образом. Подъемник 17 с загруженным на спутник кузовом с помощью привода 18 поднимается вверх в уровень склада-накопителя, после чего включается привод 4 роликовой секции 3 подъемника 17 и аналогичный привод крайней роликовой секции, совмещенной с раздаточным транспортером 6, причем последняя находится в верхнем положении. В результате этого спутник 5 с кузовом перемещается на указанную роликовую секцию, а на освободившуюся роликовую секцию 3 подъемника 17 с крайнего продольного ряда 1-го участка, входящего в ветку возврата пустых спутников, закатывается порожний спутник 5, который затем опускается вниз для загрузки на него очередного кузова. После попадания спутника с кузовом в зону раздаточного транспортера 6, срабатывает пневмопривод 22 кулачкового подъемно-опускного устройства 21 роликовой секции, совмещенной с этим транспортером, и спутник с кузовом, опускаясь вниз, "пересаживается" на цепи указанного транспортера. Далее включается привод 20 раздаточного транспортера 6 и спутник с кузовом в зависимости от вида и модификации последнего перемещается к одному из двух внутренних продольных рядов 1-го участка, продолжения которых включают позиции разгрузки 14 и 15. Достигнув определенного ряда, спутник с кузовом "пересаживается" с цепей раздаточного транспортера 6 на совмещенную с ним роликовую секцию 3, переместившуюся в верхнее положение, после чего продолжает движение в продольном направлении до соответствующей позиции разгрузки. С позиции 14, предназначенной для разгрузки кузова типа "Газель", последний захватом подвесной дороги (на чертеже не показан) поднимается вверх и доставляется к последующим технологическим операциям. На разгрузочной позиции 15 спутник с кузовом типа "Соболь" закатывается на роликовую секцию 3 подъемника 17 и опускается вниз, где происходит его разгрузка, после чего подъемник с пустым спутником поднимается в уровень склада-накопителя. Далее пустые спутники, либо возвращаясь назад (с позиции 14), либо двигаясь вперед (с позиции 15), попадают в зону приемного транспортера 16 и при опускании соответствующей роликовой секции оказываются на его цепях, после чего, продвигаясь по ветке возврата, приходят к позиции загрузки 13. При этом, находясь на приемно-выдающих транспортерах 10 и 11 участков 1 и 2 и "пересаживаясь" (при их остановке) на совмещенные с ними роликовые секции, пустые спутники имеют возможность заполнять позиции накопления 12 на указанных участках по любому из предназначенных для этого внутренних продольных рядов, а также выкатываться с них в обратном направлении в зону этих же транспортеров при разгрузке данных участков.

Если на позиции загрузки 13, при подъеме спутника с кузовом, вид и модификация последнего на данный момент времени не соответствуют запросам с участков последующей сборки, он начинает движение к тому или иному участку склада-накопителя, причем в тот продольный ряд, который соответствует его виду и модификации. В свою очередь затребованный на дальнейшую сборку кузов другой модификации в этом случае поступает из соответствующего ряда склада-накопителя.

В связи с этим следует сказать, что каждый внутренний продольный ряд роликовых секций, предназначенный для накопления, содержит строго определенный вид и модификацию кузова, причем рядов с одинаковой модификацией может быть несколько, и при их полной разгрузке модификация и вид хранившихся на них кузовов при необходимости могут быть заменены на другие.

Перемещение спутника с кузовом на тот или иной участок происходит следующим образом. С позиции 13 спутник с кузовом аналогичным образом попадает на раздаточный транспортер 6, который доставляет его к соответствующему продольному ряду 1-го участка или к одному из двух внутренних продольных рядов 2-го участка, являющихся общими с продольными рядами 1-го участка (всего общих рядов - 3), причем две роликовые секции, расположенные в крайнем продольном ряду 2-го участка между приемным 16 и раздаточным 6 транспортерами, являются резервными. Если на двух упомянутых выше рядах 2-го участка хранятся модификации "Соболей", не соответствующих вновь поступившему, спутник с кузовом "Соболя" с последней роликовой секции, совмещенной с раздаточным транспортером 6 и находящейся в верхнем положении, перемещается на предпоследнюю роликовую секцию загрузочно-разгрузочного транспортера 8 и при опускании последней оказывается на цепях этого транспортера, который доставляет его к одному из последующих внутренних продольных рядов 2-го участка. Далее происходит заполнение освобождающейся позиции накопления 12 в соответствующем продольном ряду того или иного участка, которая примыкает к разгрузочному транспортеру 7 или загрузочно-разгрузочному транспортеру 8, причем с роликовых секций раздаточного транспортера 6 заполнение 1-го и частично 2-го участка происходит в противоположные стороны, а с роликовых секций загрузочно-разгрузочного транспортера 8 оставшиеся ряды 2-го участка заполняются с одной стороны. Выкат спутников с кузовами с позиций накопления 12 происходит в обратном направлении, т.е. в сторону, с которой происходило заполнение участков склада-накопителя, причем с 1-го участка и двух общих с ним внутренних продольных рядов 2-го участка спутники с кузовами выкатываются на роликовые секции, совмещенные с разгрузочным транспортером 7, а с остальных внутренних продольных рядов 2-го участка - на роликовые секции загрузочно-разгрузочного транспортера 8. С крайней роликовой секции последнего спутник с кузовом перемещается на предпоследнюю роликовую секцию разгрузочного транспортера 7 и при ее опускании оказывается на цепях данного транспортера. Далее разгрузочным транспортером 7 спутник с кузовом, выкатившийся с 1-го или 2-го участка, доставляется до соответствующего продольного ряда, откуда по роликовым секциям 3 он достигает 14-й или 15-й позиции разгрузки спутников 5.

Таким образом, спутники с кузовами и пустые спутники в процессе накопления заполняют участки 1 и 2 с их противоположных сторон по любому из предназначенных для этого внутренних продольных рядов и таким же образом выкатываются в обратном направлении при их разгрузке, при этом заполнение и выкат пустых спутников осуществляется с помощью одних и тех же приемно-выдающих транспортеров 10 и 11 участков 1 и 2, а аналогичные перемещения спутников с кузовами осуществляются с помощью раздаточного транспортера 6 и разгрузочного транспортера 7, причем для большей части 2-го участка их функции объединены в одном загрузочно-разгрузочном транспортере 8.

Непосредственно процесс заполнения любого из предназначенных для накопления внутренних продольных рядов каждого из участков спутниками с кузовами, равно как и их выкат, происходит следующим образом. В исходном положении ряд полностью заполнен спутниками, причем либо спутниками с кузовами, либо пустыми спутниками, либо их сочетанием в различном количественном соотношении, но с последовательным расположением каждого вида спутников с соответствующей стороны. Наличие кузова на примыкающей к приемно-выдающим транспортерам 10 и 11 позиции накопления 12 свидетельствует о полной загруженности ряда спутниками с кузовами и невозможности его заполнения. Отсутствие кузова на упомянутой позиции фиксируется оптическими датчиками 19, которые дают команду на возможность заполнения ряда кузовом требуемой модификации. Подошедший спутник с кузовом "пересаживается" с цепей раздаточного транспортера 6 или загрузочно-разгрузочного транспортера 8 на переместившуюся вверх роликовую секцию 3, совмещенную с соответствующим транспортером, после чего включаются привода 4 всех роликовых секций данного ряда. В результате этого все спутники 5 (с кузовами и без) перемещаются на один шаг в сторону того или иного приемно-выдающего транспортера соответствующего участка. Примыкающая к разгрузочному 7 или загрузочно-разгрузочному транспортеру 8 позиция накопления 12 занимается пришедшим спутником с кузовом, а пустой спутник, находившийся на противоположном конце ряда, выкатывается на роликовую секцию 3, совмещенную с приемно-выдающим транспортером 10 или 11, и при ее опускании оказывается на цепях соответствующего транспортера. Если в ряду находилось несколько пустых спутников, то возможно дальнейшее его заполнение спутниками с кузовами и очередное вытеснение пустого спутника, и так до тех пор, пока ряд полностью не загрузится кузовами. Очутившись на цепях приемно-выдающих транспортеров, пустой спутник имеет возможность двигаться по ветке возврата либо к позиции 13 его загрузки, либо заполнить какой-либо следующий внутренний продольный ряд роликовых секций (если таковой имеется) при выкате с него спутника с кузовом.

Последнее происходит следующим образом. По запросу с участков последующей сборки включаются привода 4 всех роликовых секций соответствующего ряда, и все находящиеся на нем спутники 5 (с кузовами и без) перемещаются на один шаг в сторону разгрузочного 7 или загрузочно-разгрузочного транспортера 8. В результате этого спутник с кузовом требуемой модификации, находившийся на позиции накопления 12, примыкающей к одному из указанных транспортеров, перемещается в зону последнего и при опускании совмещенной с этим транспортером роликовой секции оказывается на его цепях. В свою очередь на освободившуюся позицию накопления 12, примыкающую к приемно-выдающему транспортеру соответствующего участка, сразу же закатывается пустой спутник 5, двигавшийся по ветке возврата от позиций его разгрузки 14 или 15 к позиции загрузки 13. В результате этого исключается образование пустых позиций внутри ряда и одновременно поддерживается необходимый баланс между порожними и загруженными спутниками, находящимися в любой момент времени на складе-накопителе. Если в ряду находилось несколько спутников с кузовами, то дальнейший их выкат возможен до тех пор, пока ряд целиком не заполнится пустыми спутниками, после чего возможен только выкат последних, обусловленный очередной загрузкой в этот ряд спутников с кузовами.

Следует также сказать, что в процессе работы склада-накопителя могут возникать так называемые "перекрестки" движений спутников. В этом случае приоритет отдается спутнику с кузовом, который в данный момент времени направляется на дальнейшую сборку, т.е. двигается к той или иной позиции разгрузки.

1. Склад-накопитель для кузовов автомобилей, размещенных на спутниках, содержащий продольные и поперечные ряды отдельных роликовых секций с автономным приводом их вращения, включающих позиции загрузки, накопления и разгрузки, отличающийся тем, что в плане склад-накопитель представляет собой два расположенных по диагонали участка, имеющих общие продольные и поперечные ряды роликовых секций, при этом склад снабжен системой цепных транспортеров, связывающих между собой в поперечном направлении продольные ряды участков, причем одни из цепных транспортеров совмещены с роликовыми секциями общих поперечных рядов участков, а роликовые секции, совмещенные с цепными транспортерами, снабжены подъемно-опускными устройствами, при этом цепные транспортеры, совмещенные с роликовыми секциями общих поперечных рядов, включают в себя раздаточный, разгрузочный, загрузочно-разгрузочный и магистральный транспортеры, а по обе стороны от вышеуказанных транспортеров на противоположных сторонах участков расположены соответствующие последним приемно-выдающие транспортеры, причем раздаточный, разгрузочный и загрузочно-разгрузочный транспортеры сообщены, по крайней мере, с одним общим продольным рядом роликовых секций и все три упомянутых транспортера предназначены для перемещения спутников с кузовами, а приемно-выдающие транспортеры обоих участков и связывающий соответствующие крайние продольные ряды роликовых секций последних магистральный транспортер предназначены для перемещения пустых спутников, при этом позиции накопления расположены на внутренних продольных рядах обоих участков и предназначены для накопления как пустых спутников, так и спутников с кузовами, а соответствующий крайний продольный ряд первого участка включает позицию загрузки спутника кузовом, расположенную перед раздаточным транспортером, по другую сторону от которого на продолжении двух внутренних продольных рядов первого участка расположены позиции разгрузки спутников, причем продолжения указанных двух рядов соединены приемным транспортером для пустых спутников, который вместе с указанными выше транспортерами для пустых спутников и расположенными в крайних продольных рядах обоих участков роликовыми секциями, соединяющими данные транспортеры и позицию загрузки, образуют ветку возврата пустых спутников от позиций их разгрузки к позиции загрузки, при этом спутники с кузовами и пустые спутники установлены с возможностью перемещения и заполнения позиций накопления с противоположных сторон участков по любому из предназначенных для этого рядов и выката аналогичным образом в обратном направлении при их разгрузке.

2. Склад-накопитель по п.1, отличающийся тем, что крайние к приемно-выдающим транспортерам роликовые секции снабжены оптическими датчиками наличия кузова на спутнике.

3. Склад-накопитель по п.1, отличающийся тем, что подъемно-опускные устройства роликовых секций, совмещенных с цепными транспортерами, выполнены кулачковыми с пневматическим приводом, а роликовые секции на позиции загрузки и, по крайней мере, на одной позиции их разгрузки установлены на подъемниках с цепным электромеханическим приводом с возможностью размещения в верхнем положении последних в уровне склада-накопителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ на транспорте и в различных отраслях промышленности. .

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к комплексам для разгрузки и транспортирования сырья для электролитического производства алюминия, поступающего на предприятия железнодорожным транспортом в вагонах с нижней выгрузкой, и может быть использовано при проектировании и строительстве алюминиевых заводов.

Изобретение относится к способу и устройству для определения местоположения транспортного средства на определенной территории, в частности в складских помещениях.

Изобретение относится к оборудованию складов малой вместимости. .

Изобретение относится к транспортирующей технике. .

Изобретение относится к области хранения и перегрузки сыпучих материалов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов.

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов.

Изобретение относится к устройствам для непрерывной выгрузки сыпучего материала из судов или других емкостей, например вагонов, и т.п., которое применимо также для загрузки судов и других емкостей.

Изобретение относится к подъмно-транспортному оборудованию, конкретно к двухцепным вертикально-замкнутым конвейерам с подвесными грузоносителями, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным конвейерам с подвесной лентой, которые оснащены прижимным контуром. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством, и может быть использовано на бремсберговых конвейерах, транспортирующих груз вниз на шахтах, рудниках и карьерах.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для самотечного транспортирования зернового вороха по трубам круглого сечения на зерноочистительных агрегатах.

Изобретение относится к прокатному производству, в частности, к устройству для транспортировки труб. .

Изобретение относится к соединительному узлу для соединения арочного элемента и платформенного элемента в автоматической системе, предназначенной для обработки автомобильных кузовов целиком.

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, в частности к автоматическим складам-накопителям, выполняющим роль буфера между различными участками технологического процесса сборки автомобилей

Наверх