Бремсберговый ленточный конвейер

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством, и может быть использовано на бремсберговых конвейерах, транспортирующих груз вниз на шахтах, рудниках и карьерах. Конвейер состоит из ленты, образующей грузонесушую и холостую ветви, которая бесконечно замкнута на установленных на рамах верхнем и нижнем концевых барабанах, приводных и двух натяжных барабанах, размещенных на холостой ветви ленты в верхней части конвейера, улавливающего устройства. Натяжные барабаны установлены на тележках с возможностью их перемещения по направляющим и кинематически связаны между собой уравнительным механизмом, который соединен с тележками гибкими элементами. Улавливающее устройство включает две ветви закрепленного на раме конвейера стального проволочного каната, которые свободно размещены в просветах между центральным и боковыми роликами желобчатых роликоопор грузонесущей ветви ленты. Свободный конец одной ветви каната закреплен на раме верхнего концевого барабана. Вторая ветвь каната огибает отклоняющие блоки, установленные с возможностью вращения в зоне верхнего концевого барабана, а ее свободный конец закреплен на тележке натяжного барабана, размещенного со стороны верхнего концевого барабана. Техническим результатом является обеспечение возможности улавливания оборвавшейся ленты конвейера. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством, и может быть использовано на бремсберговых конвейерах, транспортирующих груз вниз на шахтах, рудниках и карьерах при разработке нагорных месторождений полезных ископаемых.

Известны наклонные ленточные конвейеры, включающие бесконечно замкнутую на приводном и концевом барабанах ленту, грузонесущая ветвь которой опирается на закрепленные на раме желобчатые роликоопоры, натяжное тележечное устройство, улавливающее устройство, содержащее расположенные с зазорами над боковыми кромками ленты два стальных проволочных каната, закрепленные своими концами на раме конвейера (Шахмейстер Л.Г. и др. Ловители для наклонных ленточных конвейеров. ЦНИЭУголь, М., 1972, с.17-18, рис.2а).

Недостатками известных конвейеров, оснащенных улавливающими устройствами, является малая надежность улавливающего устройства и увеличенный тормозной путь ленты при ее улавливании.

Известен наклонный ленточный конвейер (прототип), состоящий из бесконечно замкнутой на приводном и натяжном барабанах ленты, грузонесущая ветвь которой опирается на закрепленные на раме желобчатые роликоопоры, тележки натяжного устройства грузового типа с возможностью ее перемещения по направляющей раме, улавливающего устройства, включающего два закрепленных на раме стальных проволочных каната, которые свободно размещены между центральным и двумя боковыми роликами желобчатых роликоопор, при этом каждый канат закреплен одним концом на раме приводного барабана, а другим на барабане, установленном с возможностью вращения на тележке натяжного устройства, а длины навитых на барабан канатов приняты не меньше максимального хода тележки натяжного устройства при работе конвейера, причем канаты фиксированы в парных зажимах рычагов, шарнирно закрепленных на основаниях желобчатых роликоопор или раме конвейера со стороны приводного барабана и установленных с возможностью поворота в сторону ленты и взаимодействия с упорами при повороте в обратном направлении, причем парные зажимы между собой и рычагами соединены стяжными болтами (пат. РФ №2241651, кл. В 65 С 15/08; 43/06, 2004).

Однако недостатком известного технического решения по улавливанию оборвавшейся ленты является невозможность его использования на бремсберговых ленточных конвейерах с разгрузкой транспортируемого груза через концевой барабан в нижней части конвейера.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности улавливания оборвавшейся ленты бремсбергового ленточного конвейера при использовании концевого барабана для разгрузки через него транспортируемого груза.

Технический результат достигается тем, что в бремсберговом ленточном конвейере, состоящем из ленты, образующей грузонесущую и холостую ветви, которая бесконечно замкнута на установленных на рамах верхнем и нижнем концевых барабанах, приводных и двух натяжных барабанах, размещенных на холостой ветви ленты в верхней части конвейера, причем натяжные барабаны установлены на тележках с возможностью их перемещения по направляющим и кинематически связаны между собой уравнительным механизмом, который с тележками соединен гибкими элементами, улавливающего устройства, включающего две ветви закрепленного на раме конвейера стального проволочного каната, которые свободно размещены в просветах между центральным и боковыми роликами желобчатых роликоопор грузонесущей ветви ленты, при этом ветви каната фиксированы на опорных элементах рычагов, шарнирно закрепленных на основаниях роликоопор или раме конвейера со стороны верхнего концевого барабана и установленных с возможностью поворота в сторону ленты, согласно изобретению ветви каната замкнуты на блоке, закрепленном с возможностью вращения на раме нижнего концевого барабана, причем свободный конец одной ветви каната закреплен на раме верхнего концевого барабана, а вторая ветвь каната огибает отклоняющие блоки, установленные с возможностью вращения в зоне верхнего концевого барабана, а ее свободный конец закреплен на тележке натяжного барабана, размещенного со стороны верхнего концевого барабана, причем канат запасован при положении тележки, соответствующем ее максимальному смещению в сторону нижнего концевого барабана, при этом опорные элементы для ветви каната, закрепленной на раме верхнего концевого барабана, выполнены с возможностью защемления каната между щеками опорных элементов, а опорные элементы для другой ветви каната выполнены желобчатой формы с возможностью свободного размещения каната в желобах опорных элементов. На тележке натяжного барабана могут быть размещены утяжеляющие элементы.

Бремсберговый ленточный конвейер показан на чертежах, где на фиг.1 - продольный разрез по оси конвейера, на фиг.2 - план по фиг.1 - схема запасовки каната, на фиг.3 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.4 - узел установки рычага с опорными элементами для каната, на фиг.5 - вид Б по фиг.4.

Бремсберговый ленточный конвейер состоит из ленты 1, бесконечно замкнутой на приводных 2, 3 и натяжных 4, 5 и верхнем 6 и нижнем 7 концевых барабанах. Грузонесущая ветвь ленты 1 опирается на закрепленные на раме 8 конвейера желобчатые роликоопоры 9, а холостая ветвь - на роликоопоры 10. Каждая желобчатая роликоопора 9 состоит из основания 11, центрального 12 и двух боковых 13 и 14 роликов.

Верхний концевой барабан 6 установлен на раме 15, а нижний концевой барабан 7 - на раме 16, натяжные барабаны 4 и 5 - на тележках 17 и 18 с возможностью их смещения по направляющим 19.

Улавливающее устройство выполнено в виде двух ветвей 20 и 21 стального проволочного каната, при этом ветви 20 и 21 свободно размещены в просветах между центральным 12 и боковыми 13 и 14 роликами желобчатых роликоопор 9. Ветви 20 и 21 каната фиксированы в опорных элементах 22 и 23 рычагов 24. Опорные элементы 22 и 23 связаны между собой поперечиной 25, а каждый рычаг 24 с помощью шарнира 26 установлен на основании 11 желобчатой роликоопоры 9 со стороны верхнего концевого барабана 6. Рычаги 24 с опорными элементами 22 и 23 могут быть шарнирно (26) установлены на раме 8 конвейера. При этом обе ветви 20 и 21 каната замкнуты на блоке 27, с возможностью вращения закрепленном на раме 16 нижнего концевого блока 7. Свободный конец 28 одной ветви 20 каната закреплен на раме 15 верхнего концевого барабана 6. Вторая ветвь 21 каната огибает отклоняющие блоки 29, установленные с возможностью вращения в зоне верхнего концевого барабана 6, а свободный конец 30 этой ветви (21) каната закреплен на тележке 17 натяжного барабана 4, размещенного со стороны верхнего концевого барабана 6. При этом канат (20, 21) запасован при положении тележки 17, соответствующем ее максимальному смещению по направляющим 19 в сторону нижнего концевого барабана 7. На тележке 17 натяжного барабана 4 могут быть размещены утяжеляющие элементы (не показаны).

Опорные элементы 22 для ветви 20 каната, закрепленной (28) на раме 15 верхнего концевого барабана 6, выполнены (фиг.5) с возможностью защемления каната (20) между щеками опорных элементов 22. Опорные элементы 23 для другой ветви 21 каната выполнены желобчатой формы с возможностью свободного размещения каната (21) в желобе опорного элемента 23.

Тележки 17 и 18 натяжных барабанов 4 и 5 кинематически связаны между собой уравнительным механизмом 31, барабаны лебедки которого гибкими элементами 32 и 33 соединены с тележками 17 и 18. 34 - продольная ось конвейера, 35 - транспортируемый груз, 36 - направление движения грузонесущей ветви ленты 1 до и после ее обрыва, 37 и 38 - направления смещения ветвей 20 и 21 каната после обрыва ленты 1, 39 - направление движения тележки 17 после обрыва ленты 1.

Бремсберговый ленточный конвейер действует следующим образом. При работе конвейера на спуск груза 35 грузонесущая ветвь ленты 1 перемещается по желобчатым роликоопорам 9 в направлении 36. При этом вращающиеся при взаимодействии с лентой 1 центральный 12 и боковые 13 и 14 ролики не взаимодействуют с ветвями 20 и 21 каната, т.к. эти ветви зафиксированы от их смещения в горизонтальной плоскости опорными элементами 22 и 23 рычагов 24, закрепленных на основаниях 11 роликоопор 9 или на раме 8 конвейера. Фиксация ветвей 20 и 21 каната в вертикальной плоскости обеспечивается за счет опирания каната на основания 11 роликоопор 9. Поэтому при нормальной работе конвейера грузонесущая ветвь ленты 1 не взаимодействует с ветвями 20 и 21 каната.

При обрыве ленты 1 она под действием синусоидальной составляющей собственного веса и веса находящегося на ней груза 35 начнет скатываться вниз по вращающимся роликам 12, 23 и 14 желобчатых роликоопор 9 в направлении 36.

Одновременно, сразу после обрыва ленты 1, за счет ослабления натяжения ленты 1 на ее холостой ветви практически до нулевого значения тележка 17 под действием собственного веса и веса находящихся на ней утяжеляющих элементов начнет скатываться по направляющим 19 вниз, в направлении 39 вместе с прикрепленной (30) к ней ветвью 21 каната. Благодаря этому размещенная на желобчатых роликоопорах 9 ветвь 21 каната будет смещаться вверх, в направлении 38, скользя по опорным элементам 23, а вторая ветвь 20 каната, защемленная в опорных элементах 22, огибая отклоняющий блок 27, будет смещаться вниз, в направлении 37.

За счет защемления ветви 20 каната в опорных элементах 22 смещающаяся вниз ветвь 20 каната поворачивает относительно шарниров 26 рычаги 24 против часовой стрелки. При взаимодействии с грузонесущей ветвью ленты 1 опорных элементов 22 с защемленной в них ветвью 20 каната и опорных элементов 23 со свободно размещенной на них ветвью 21 каната грузонесущая ветвь ленты 1 в пролетах между желобчатыми роликоопорами 9 приподнимается по крайней мере до верхнего уровня желобчатых роликоопор 9. За счет натяжения обеих ветвей 20 и 21 каната синусоидальной составляющей веса тележки 17 натяжного барабана 4 грузонесущая ветвь ленты 1 практически на всей длине конвейера окажется размещенной на ветвях 20 и 21 каната, поддерживаемых снизу рычагами 24 с опорными элементами 22 и 23.

С этого момента грузонесущая ветвь ленты 1 начнет двигаться по ветвям 20 и 21 каната практически при коэффициенте трения скольжения. За счет превышения силы трения грузонесущей ветви ленты 1 с грузом 35 над синусоидальной составляющей их весов грузонесущая ветвь ленты 1 быстро затормаживается. При этом надежное улавливание ленты 1 обеспечивается при минимальном тормозном пути до ее полной остановки, т.к. затормаживающие ленту 1 силы приложены практически по всей ее длине. Минимальное смещение ленты 1 вниз после ее обрыва обеспечивает также упрощение ремонтных работ по восстановлению целостности ленты.

Наличие утяжеляющих элементов на тележке 17 натяжного барабана 4 обеспечивает создание необходимого по величине натяжения обеих ветвей 20 и 21 каната для надежного подпора грузонесущей ветви ленты 1 снизу и создания необходимой силы трения между лентой 1 и ветвями 20 и 21 каната. Различное конструктивное исполнение опорных элементов 22 и 23 для ветвей 20 и 21 каната обеспечивает поворот рычагов 24 вместе с обеими ветвями 20 и 21 каната с их подъемом за счет защемления одной ветви 20 каната в опорных элементах 22 и свободного размещения второй ветви 21 в опорных элементах 23, которые не препятствуют смещению ветви 21 вверх после обрыва ленты 1.

Отличительные признаки изобретения позволяют улавливать оборвавшуюся ленту бремсбергового ленточного конвейера с приводом и натяжным устройством, размещенными в верхней части конвейера, и при использовании нижнего концевого барабана для разгрузки через него транспортируемого груза.

1. Бремсберговый ленточный конвейер, состоящий из ленты, образующей грузонесущую и холостую ветви, которая бесконечно замкнута на установленных на рамах верхнем и нижнем концевых барабанах, приводных и двух натяжных барабанах, размещенных на холостой ветви ленты в верхней части конвейера, причем натяжные барабаны установлены на тележках с возможностью их перемещения по направляющим и кинематически связаны между собой уравнительным механизмом, который с тележками соединен гибкими элементами, улавливающего устройства, включающего две ветви закрепленного на раме конвейера стального проволочного каната, которые свободно размещены в просветах между центральным и боковыми роликами желобчатых роликоопор грузонесущей ветви ленты, при этом ветви каната фиксированы на опорных элементах рычагов, шарнирно закрепленных на основаниях роликоопор или раме конвейера со стороны верхнего концевого барабана и установленных с возможностью поворота в сторону ленты, отличающийся тем, что ветви каната замкнуты на блоке, закрепленном с возможностью вращения на раме нижнего концевого барабана, причем свободный конец одной ветви каната закреплен на раме верхнего концевого барабана, а вторая ветвь каната огибает отклоняющие блоки, установленные с возможностью вращения в зоне верхнего концевого барабана, а ее свободный конец закреплен на тележке натяжного барабана, размещенного со стороны верхнего концевого барабана, причем канат запасован при положении тележки, соответствующем ее максимальному смещению в сторону нижнего концевого барабана, при этом опорные элементы для ветви каната, закрепленной на раме верхнего концевого барабана, выполнены с возможностью защемления каната между щеками опорных элементов, а опорные элементы для другой ветви каната выполнены желобчатой формы с возможностью свободного размещения каната в желобах опорных элементов.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что на тележке натяжного барабана размещены утяжеляющие элементы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам с цепным тяговым органом и улавливающим устройствам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к наклонным ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством, и может быть использовано на конвейерах, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, на шахтах, рудниках и обогатительных фабриках.

Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров и предназначено для улавливания ленты наклонных конвейеров в случае ее обрыва. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам. .

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим груз как вверх, так и вниз. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям ленточных конвейеров с трубчатым сечением ленты для транспортирования пылеобразующих, агрессивных и пожароопасных материалов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих материалов. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на горных предприятиях и в других отраслях промышленности.

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к наклонным ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к крутонаклонным конвейерам для перемещения крупнокусковой горной массы. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством
Наверх