Гидростатический радиально-упорный подшипник

 

!

l :áîâç Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 т .

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 10.1.1964 (№875516/25-27) с присоединением заявки Л вЂ”

Приоритет

233364

Кл. 47Ь, 9

МПК F 06с

Ъ ДК 621.821/824 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 18.Х11.1968. Бюллетень ¹ 2 за 1969 г.

Дата опубликования описания 17.IV.1969

Автор изобретения

М. А, Шиманович

Завод «Красный пролетарий» им. Ефремова

Заявитель

ГИДРОСТА ГИЧЕСКИЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ

ПОДШИПНИК

Известны гидростатические радиально-упорные подшипники, содержащие корпус с карманами, воспринимающими радиальные и осевые силия (радиальные и торцовые карманы), и каналами, соединенными с питающим насосным устройством для питания карманов,рабочей жидкостью; вал или шип опирается на подшипник цилиндрической и торцовыми рабочими поверхностями. При этом карманы, воспринимающие радиальные и осевые усилия, соединены соответствующими независимыми отверстиями с питающей системой и уплотнены кольцевыми уплотнительными поясками с двух сторон каждый.

Предложенный подшипник отличается от известных тем, что с целью снижения тепловыдслен ий, сокращения расхода жидкости и упрощения конструкции, каждый торцовый карман выполнен в виде кольцевой выточки, ограниченной шейкой вала и торцом бурта, и соединен с источником давления через радиальные карманы, причем в качестве дросселей на входе в торцовые карманы использованы кольцевые зазоры между уплотнительными поясками и шейкой вала.

На чертеже схемагически изображен описываемый подшипник.

В корпусе 1 выполнены карманы 2, воспринимающие радиальную нагрузку от шейки 8 вала, и торцовые карманы 4, воспринимающие ссевую нагрузку Bÿëà через его упорный бурт 5 и кольцо б с уплотнением 7. В кана".ах 8, соединяющих радиальные карманы 2

5 с питающей насосной установкой, предусмотрены дроссели 9. Торцовые карманы не имеюг с амостоятельной системы питания рабочей жидкостью, так как последняя поступает в нпх из радиальных карманов через дроссели, 0010 разуемые кольцевыми уплотнптельными перемычками 10 и 11 с гарантированным радиальным зазором между расточкой перемычки и шейкой вала. Величина этого зазора обусловливает требуемые, перепады давлений в ради15 альных и торцовых карманах, в свою очередь определяемых соотношением радиальных и осевых усилий. Кроме этого, торцовые карманы не содержат также внутреннего торцового пояска, а снабжены торцовыми уплотняющими

20 поясками 12 лишь по внешней периферии.

Рабочая жидкость через постоянные дроссели 9 поступает в радиальные карманы . Кольцевые уплотнительныг перемычки 10 и 11 окя25 зывают сопротивление перетеканию жидкости в торцовые карманы, обеспечивая требуемое соотношение давлений, При появлении ассиметричных радиальных и осевых 1 агрузок, в том числе создающих перекос оси вяла по от233304

Предмет изобретения

От источника да елен

Составитель Шаповаленко 1ехред T. П. Курилко Корректор И. Л. Кириллова

Редактор В. Торопова

Заказ 499/6 Тираж 437 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ношению к оси подшипника, происходит соответствующсе порераспределение величин зазоров, которые по линиям действия равнодействующих усилий стремятся к уменьшению, а с противоположной стороны к увеличению.

Автоматически происходит изменение реактивных сил, восстанавлива1ощих вал в исходное положение.

При сохранении равной несущей спосооноли описываемого подшипника в сравнении с извсстным, для него необходимо поднять давление питающей рабочей жидкости примерно на одну треть. При этом существенно снижаегся расход жидкости (примерно втрое), мощность насосной установки (примерно вдвое), упрощается конструкция подшипника и уменьшаются потери в нем.

ГИДРОСтатИс1ЕСКИй РаДИаЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДшипник, установленный на шейке вала между

5 двумя его буртами, содержащий корпус с радиальными,и торцовыми карманами, разделенными между собой уплотнительHûìè поясками и соединенными с источником давления через дроссели, отлича(ощийса тем, что, с целью

10 снижения тепловыделений, сокращения расхода жидкости и упрощения конструкции, каждый торцовый карман выполнен в виде кольцевой выточки, ограниченной шейкой вала и торцом бурта, и соединен с источником давления

15 через радиальные карманы, причем в качестве дросселей на входе в торцовые карманы использованы кольцевые зазоры между уплотнительными поясками и шейкой вала.

Гидростатический радиально-упорный подшипник Гидростатический радиально-упорный подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх