Патент ссср 233365

Авторы патента:


 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ, Союз Советских

Социалистических

Республик

Ъ фрфсеез ®ев втфмтно-pygmy 59® ® тцy ygQg Ж . 4

Заявлено 01.1V.1966 (№ 1065756/25-27) ф

Кл. 47Ь, 9 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

МПК F 06с

УДК 621.822 5 2(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 18.Х11.1968. Бюллетень М 2 за 1969 г.

Дата опубликования описания 17.IV.1969

Авторы изобретения

Н. В. Блонин и Ю. И. Приходько

Специальное конструкторское бюро турбонагнетателей

Заявитель

РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬ)КЕНИЯ

Известны радиально-упорные подшипники скольжения с упругим элементом, выполненным из пакета пластин, разделенных слоем масла. При,изменении нагрузки слой маспа между пластинами сдавливается или уголщается, этим достигается снижение вибрации от вращающегося вала и компенсация перекосов вала.

Предложенный радиально-упорный подшипник сколь;кения отличается тем, что пластины его упругого элемента выполнены в виде плоских кольцевых шайб, имеющих разрез и отверстия для фиксации их в заданном положении.

Такая конструкция упругого элемента повышает работоспособность подшипника и облегчает его монтаж и демонтаж.

На фиг. 1 показан описываемый радиальноупорный подшипник скольжения; на фиг, 2— пластина упругого элемента.

В корпусе 1 установлена втулка 2 и выпол.нена выточка, в которую помещен пакет пластин 8, опирающийся на подпятник 4. Подпятник укреплен от проворачивания штифтами 5.

Стопорнос кольцо 6 предназначено для устранения Выпадания пакета пластин из Вы" точки. На рабочем валу 7 укреплена пята 8, опирающаяся на подпятник 4.

5 Пластина 9 имеет разрез 10 и отверстия 11, служащие для фиксации сс от проворачивания.

Подача масла осуществляется через отверстие, обозначенное стрелкой, а затем,по кана10 лу в корпусе 1 и продольной канавке 12 поступает к трущимся радиально-упорным поверхностям, а также и пакету пластин.

Предмет изобретения

15 Радиально-упорный подшипник скольжения, содержащии корпус, вкладыш и подпятник спирающийся на упругий элемент в виде пакета пластин разделенных слоем масла, от.зичаюи1ийся тем, Iro, с целью повышсния рабо20 тоспособности и облегчения монтажа п демонтажа, пластины упругого элемента выполнены в виде плоских кольцевых шайб, имеющих разрез и отверстия для фиксации их в заданном положении, 233365 ь:, Фиг 1

Составитель Л. M. Казаков

Техред T. П. Курилко Корректор И. Л. Кириллова

Редактор В. Торопова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 499/7 Тираж 437 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 233365 Патент ссср 233365 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, испытывающих кроме радиальных нагрузок осевые перемещения и динамические нагрузки

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике

Изобретение относится к турбиностроению и предназначено для использования в подшипниках валопровода турбины

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, испытывающих большие радиальные статические и динамические нагрузки, а также незначительные осевые смещения и нагрузки взамен самоустанавливающихся подшипников катков, колес, роликов балансиров перемещения металлоконструкций: кран-балок, консольно-козловых, козловых и башенных кранов, а также большегрузных тележек

Изобретение относится к области вращающихся машин

Изобретение относится к подшипнику скольжения для стойки подвески четырехколесного автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам скольжения валов
Наверх