Патент ссср 233368

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

233368

Сеюа Советских

Социалистических

Республик

3 а висимое от акт. свидетельства Л

1 л, 47с, 4

Заявлено 1Î.ÕI 1.1966 (№ 1117829125-27) с присоединением заявки ¹â€”

МПК I 16d ДК 621.824.4(088.8) Комитет по целом иаобрвтений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опуоликовано 18.XI I.1968. Бюллетень ¹ 2 за 1969 г.

Дата опубликования описания 17.IV.1969

Авторы изобретения

А. С. Силкин и А. Н. Клейнер

Государственный автомобильно-дорожный научно-исследовательский институт

Заявитель

ПОДВИЖНОЕ ШЛИЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КАРДАННЫХ ВАЛОВ

Прсдлон енное подвижное шлицевое соединение используется в карданных валах автомобилей и других транспортных машин, позволяя в п роцеосе эксплуатации изменять длину карданного вала.

Известное шлицевое соединение карданных валов выполнено в виде втулки с вилкой-шарниром на одном конце и со шлицами на другом. Втулка соединена с шлицевым концом вала.

Предложенное подвижное шлицевое соединение карданиых валов отличается от известного тем, что внутри вала последовательно установлены компенсатор, фильтр и подпружиненный перепускной клапан. Между шлицами вала и втулки имеются зазоры, соединенные с полостью вала кольцевыми проточками и радиальными каналами, выполненными на валу. В центральной части перепускного клапана предусмотрен обратный клапан, что ограничивает внутреннее давление смазки.

Такое выполнение подвижного соединения карданных валов повышает долговечность шлицевого соединения. На чертеже показано предлагаемое шлицевое соединение карданных валов. Соединение состоит из шлицевого полого вала 1 и шлицевой втулки 2 с глухим концом. Внутри шлицевого вала последовательно установлены компенсатор 8, выполненный в виде эластично-герметичного мешка, фильтр 4, перепускной клапан 5, поджатый пружиной 6, и обратный клапан 7, От вытскания смазка предохраняется сà Ibëèком 8, двумя упорными кольцами 9, прижп5 маемыми гайкой 10 к втулке 2.

Для заполнения соединения маслом вовтулкс 2 предусмотрена пробка 11. Внутренняя голость А вала 1 соединена с полостью Б раиальными каналами 12, кольцевыми проточ10 ками 18 и зазорами (на чертеже не показаны), имеющимися между шлицами вала 1 и втулк 2

При уменьшении длины кардана шлицевой вал 1 входиг во втулку 2, и давление масла

15 в полости Б увеличится. Масло перетекает из полости Б по каналам 12 и проточкам 18впоIlOCTb А, TlOBI>1LIJ2H давление It CiKltiIBH компенсатор 8.

При обратном движении вала 1 объем по20 лссги Б увеличивается, а давление масла в no" îñòè А становится больше, чем в полости Б.

При определенной величине разности давлений масло через перепускной клапан 5 поступает в полость Б и давления уравниваются.

25 При постоянном измечении длины кардана в шлицсвом соединении происходит циркуляция масла. При резком уменьшении длины кардана давление в полости Б повысится сверх иормы. В этом случае масло в полость А прой30 дет через обратньш клавдиан 7.

23336с1

Hip едм ет из о бр ет ения

Составитель А. Кадыкова

Редактор В. Торопова Техред T. П. Курилко Корректор И. Л. Кириллова

Заказ 499/9 Тираж 437 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делав изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Пентр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 9

1. Подвижное шлицевое соединение ка рданных валов транспортных машин, включающее шлицевой полый вал со смазкой и надетую на него шлицевую втулку с глухим концом, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности шлицов, внутри вала последователь.но установлены компенсатор, фильтр и подпружиненный перепускной клапан, при этом между шлицами вала и втулки имеются зазоры, соединенные с полостью вала кольцевыми цроточками и радиальчыми каналами, выпол5 пенными на валу.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ограничения внутреннего давления смазки, в центральной части перепускного клапана установлен обратный клапан.

Патент ссср 233368 Патент ссср 233368 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к области испытательной техники и предназначено для использования при испытании трубопроводов с помощью акустических течеискателей

Муфта // 572601
Наверх