Ограничитель грузового момента стрелового крана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

235269

Сбаа Советвиит

Социалистичесиит

Рвсауолив

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16,Х1.1967 (№ 1196936/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.1,1969. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания ЗОХ.1969

Кл. 35b, 3/11т

МПК В 66с

УДК 621.873(088.8) Комитет ло делам ивойретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Заяви|ель

В. И. Перемысловский, Б. В. Степанов и В. Д. Щербаков

Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации

Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА СТРЕЛОВОГО КРАНА

Известны ограничители грузового момента стреловых кранов, включающие расположенный на портале подпружиненный поворотный рычаг, взаимодействующий с подвеской стрелы.

Предложенный ограничитель отличается тем, что на верхнем конце качающегося рычага смонтированы неподвижные блоки стрелового полиспаста и отклоняющие блоки грузового и стрелового канатов, а ветви канатов, идущих с отклоняющих блоков рычага на отклоняющие блоки портала, направлены через ось поворота рычага.

Это обеспечивает точность работы ограничителя в соответствии с заданной грузовой характеристикой крана.

На фиг. 1 изображена поворотная часть стрелового крана в рабочем положении; на фиг. 2 — векторная диаграмма сил, действующих в канатах подвески стрелы.

На поворотной части 1 крана установлены стрела 2 с грузом 8, портал 4, грузовая б и стреловая б лебедки. Подпружиненный рычаг

7 ограничителя грузового момента закреплен в верхней части портала 4 на оси 8. На верхнем конце рычага 7 на оси 9 смонтированы неподвижные блоки стрелового полиспаста и отклоняющие блоки грузового и стрелового канатов. Рычаг 7 удерживается оттяжкой 10 .и пружиной 11, закрепленной на платформе.

Рычаг действует на конечный выключатель 12 ограничителя посредством оттяжки 10.

Усилия от веса груза 8 и стрелы 2, силы давления ветра, сил инерции и других нагру5 зок воспринимаются осью 9 рычага 7 и стремятся повернуть последний вокруг осп. В соответствии с предельным грузовым моментом крана концы векторов сил (Р,, Р; и Рв), приложенных к оси 9, образуют прямую линию

10 (а,— а,). При расположение оси ат — а1 рычага 7 параллельно линии а — а эти силы создают на рычаге постоянный по величине момент относительно оси 8, который уравновешивается пружиной 11.

15 При превышении допустимого грузового момента равновесие нарушается, рычаг 7 поворачивается на некоторый угол и через оттяжку 10 действует на выключатель 12, отключая привод.

С отклоняющих блоков стреловой и грузовой канаты направляются на дополнительные отклоняющие блоки 13 портала таким образом, что они пересекают ось 8 качания рыча25 га 7. Этим самым исключается воздействие усилий в ветвях стрелового и грузового канатов на момент, поворачивающий рычаг, и обеспечивается точность срабатывания ограничителя в соответствии с заданной грузовой

30 характеристикой крана.

235269

Предмет изобретения,4Вфм . у

S иг а а, fur 2

Составитель М. Москалец

Редактор Т. А. Рыбалова Техред Л. В. Куклина Корректор А. П. Татаринцева

Заказ 726/15 Тираж 480 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Ограничитель грузового момента стрелового крана, включающий расположенный на портале подпружиненный поворотный рычаг, взаимодействующий с подвеской стрелы, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения точности работы ограничителя в соответствии с заданной грузовой характеристикой крана, на верхнем конце качающегося рычага смонтированы неподвижные блоки стрелового полиспаста и отклоняющие блоки грузового и

5 стрелового канатов, а ветви канатов, идущих с отклоняющих блоков рычага на отклоняющие блоки портала, направлены через ось поворота рычага.

Ограничитель грузового момента стрелового крана Ограничитель грузового момента стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх