Стрелочный соленоидный привод

 

2358И

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ЛзтОРСКОМ CBMPETEJllbCTBV

Союз Советских

Социалистических

Республик

ЬХ;;" т; ., „(„

-,, 1о " "ютнд

Ь;л. 20i, 17

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 13.Xl l.1967 (Pfo 1202725/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 24 1.1969. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 3!.Х.!969

Л!ПК В 611

УД1 656.257-83:625.151.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Лвзоры изобретения

P. М. Самусь и В. М. Чернышев

Заявитель

СТРЕЛОЧНЫЙ СОЛЕНОИДНЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к стрелочным соленоидным приводам, применяемым для автоматического управления стрелкой с движущегося электровоза на подземном рельсовом транспорте.

Известны стрелочные соленоидные приводы, содержащие катушку электромагнитной системы с сердечником и фиксирующее устройство со штоком и пружинным блоком.

Однако большое количество ампер-витков намагничивания в таких приводах и, соответственно, большой ток (при сопоставимых размерах электромагнита), приводит к усложнению пусковой аппаратуры и к слишком быстрому ненормальному перегреву при случайных задержках отключения электромагнита.

Предлагаемый привод отличается от известных тем, что, с целью экономии меди, уменьшения его габаритов и веса и улучшения рабочей характеристики, катушка электромагнитной системы выполнена из трех секций: средней основной и крайних двух дополнительных и содер>кит сопряженные со штоком через шестерни, связанные пружинным блоком, конечные переключатели, через которые дополнительные секции катушек при перемещении сердечника и штока последовательно почключаются к основной секции катушки соленоида, а шток снабжен копиром.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый стрелочный соленоидный привод с тремя секциями катушек, общий вид; на фиг. 2,показано расположение конечных переключателей относительно штока; на фиг. 3—

5 схема подключения секций катушек и конечных переключателей.

Предлагаемый стрелочный соленоидный привод состоит из фиксирующего устройства, куда входят шток-рейка 1 (фиг. 1), вал-шес10 терни 2, сдвоенный блок пружин 8, конечные переключатели 4 и 5 (фиг. 2) и копиры б; привод включает также электромагнитную систему, состоящую из основной секции 7 катушки (фиг. 1), двух дополнительных секций 8 и 9, 15 сердечник 10 и корпуса 11 (состоящего из двух разъемных частей), служащего магнитопроводом электромагнитнои системы и одновременно являющегося оболочкой привода.

При .включении привода секции 7 и 8, со20 единенные последовательно между собой через конечные переключатели 4 и 5 привода, втягивают сердечник 10. Перемещаясь, сердечник через связанный с ним при помощи зубчатого зацепления шток вращает вал-шестерни 2, 25 растягивающие пру>кипы 8, которые до среднего (нейтрального) своего положения препятствуют втягиваншо сердечника, а за средним— помогают. Когда центр сердечника Лс перейдет за нсйтраль C.— С, и будет находиться

30 против центра Q„„.„. магнитного поля секций

235811

1 7

1ьг

Типография, пр. Сапунова, 2

7 и 8, а блок пружин 3 перейдет за нейтраль

С1 — C< и будет находиться с правой ее стороны, то блок пружин своим усилием будет действовать на шток в направлении его движения.

В этот момент конечные переключатели 4 и 5 разомкнут питающую цепь, магнитное поле исчезает и не будет препятствовать движению сердечника дальше под действием пружин и приобретенной инерции. Подготовку цепи для обратного перевода стрелки конечные переключатели 4 и 5 производят раньше, до отключения секций 7 и 8, когда средний выступ копиров б установится против толкателей конечных переключателей 4 и 5. При повторном включении привода картина повторится с той лишь разницей, что совместно с секцией 7 «атушки будет работать не секция 8, а секция 9.

При «пошерстном» (относительно стрелки) движения состава конструкция фиксирующего устройства позволяет не включать привода.

В этом случае перемещение стрелки к противоположному рамному рельсу осуществляется ребордами колесных пар, взрезающих стрелку, и пружинами фиксирующего устройства.

5 Предмет изобретения

Стрелочный соленоидный привод, содержащий катушку электромагнитной системы с сердечником и фиксирующее устройство со 11I10ком и пружинным блоком, отличающийся тем, 10 что, с целью экономии меди, уменьшения габаритов и веса и улучшения рабочей характеристики привода, катушка электромагнитной системы выполнена из трех секций: средней основной и крайних двух дополнительных и

15 содержит сопряженные со штоком через шестерни, связанные пружинным блоком, конечные переключатели, через которые дополнительные секции катушек при перемещении сердечника и штока последовательно подклю20 чаются к основной секции катушки соленоида, а шток снабжен копиром.

Составитель T. И. Лебедева

Редактор Б. С. Нанкнна Техред Т. П, Курилко

Корректор T. А. Абрамова

Заказ 2660/!6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Стрелочный соленоидный привод Стрелочный соленоидный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам взрезного типа

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к стрелочным электроприводам

Изобретение относится к стрелочным приводам
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к средствам управления положением стрелок железнодорожного пути

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к оборудованию городского рельсового транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизмов железнодорожной автоматики, а именно стрелочных переводах, шлагбаумах и т.д., также в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов различных производств для периодического перемещения выходных звеньев

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей, в частности к ремонту стрелочного электропривода
Наверх