Подшипник скольжения

 

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Зависllмо» от: и I. 0вll,le гl,л ьсгвll ¹

Заявлено 04.V.1971 (Л" 1665232/25-27) М. Кл. Г 16с 25 02 с присоединением заявки Л

Гасударственный комитет ьоввтв Министров СССР по делам изобретений н открытий

Пpиоритет

Опубликовано 27.1Х.1973. Вюллетсиь ¹ 38

Дата опубликования описания 30.1.1974

УДК 621.233.21(088.8) Авторы изобретения

О. Г. Цыплаков, A. Д. Долбежкин, В. Н. Ильин и Г. И. Картузов

Заявитель

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области общего м аши иостроен и11. Подшипник зl ожет быт1> использован В авиационной, машиностроительной, автомобильной, ириборостроитслb ной и других отраслях промышленности преимущественно в узлах трения, работающих при низкой температуре.

Известны подшипники скольжения, в которых в качестве антифрикционного материала используется полимерный материал, например капрон или полиамид. При работе узла трения при низких температурах на поверхности капронового вкладыша образуются трещины, приводящие к повышенному износу подшипника и снижению его несущей способности.

В предлагаемом подшипнике эти недостатки ликвидированы путем поддержания температуры непооредственно на поверхности трения, исключающей образование трещин, возникающих в результате термических напряжений вследствие низких температур.

Конструктивно подшипник может быть выполнен в виде «прямой» и «обратной» пары трения.

Г)а чертеже изображен подшипник, общий вид. Он содержит металличес1оий корпус 1 п вал 2 с насаженной на нем полимерной втулкой 8. В корпус вмонтирован нагревательный элемент, например, в виде электрической спи2 рали 4, изолированной от корпуса электроизоляцией 5. Спираль может быть Вмонтирована в вал.

При рабоге такого «0;I,IIIIIIIIIIII;a в условиsIx низких температур с помощью нагревательного элемента на поверхности трения поддерживается температура, при которой исклточается появление трещин HB полимерной втулке.

10 Кроме того, при работе такого подшипника как В Ооычиых ус,зОВиях, так и В > слОВиях низких температур (особенно без применения смазочны; веществ) предварительный нагрев корпуса позволяет существенно снизить адге15 зионное взаимодействие между трущимися деталями и перевести сухой (или граничный) ренеим трения подшипника В пол1>жидкОстный и даже в жидкостный за счет расплавления пленки полимера (в случае использования

20 термопластового вкладыша), непосредственно прилегающей к поверхности трения.

1. Подшиппиli сколь>кения, содержащий установленную в корпусе втулку из антифрикционного полимерного материала, внутри которой расположена шейка вала, отличаюп ийся тем, что, с целью уменьшения силы

30 трения в момент пуска и исключения образо398772

Составитель О. Логвииова

Техред Т. Миронова

Редактор Т. Юрчикова

Корректор А. Дзесова

Заказ 6424 Изд. М 1958 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Загорская типография

3 вания трещин в полимерном материале при низких температурах, в корпус вмонтирован нагревательный элемент в виде спирали.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что нагревательный элемент вмонтирован в шейку вала.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам с регулировкой зазора между сегментами, составляющими втулку опоры скольжения, и может быть преимущественно использовано в различных лопастных насосах на АЭС

Изобретение относится к опорному подшипнику, посредством которого тяговый двигатель частично поддерживается на оси железнодорожной тележки, установленной в нижней части локомотива

Изобретение относится к машиностроению и касается подшипникового скольжения с регулировкой, компенсирующей радиальный износ

 // 411240
Наверх